№2а –547/20 УИД 16RS0022-01-2020-000035-44 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации. 29 декабря 2020года. с.Муслюмово. Муслюмовский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Билалова Э.З., при секретаре Давлетовой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявлении Григорян А.К. к исполнительному комитету Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан, о признании незаконным распоряжения об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию нежилого здания, У С Т А Н О В И Л: Григорян А.К. обратился в суд с административным исковым заявлением к исполнительному комитету Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан, о признании незаконным распоряжения, №109 «Об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию» от 23.11.2016 года №02.08.-02-2019», которым отменено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции пекарни под торговый центр и производственные площади по адресу: <адрес>.. Григорян А.К. свое заявление мотивировал тем что, ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности руководителя исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан ФИО5 издал вышеуказанное обжалуемое решение, выданное ему ДД.ММ.ГГГГ№. Об указанном распоряжении ему стало известно из уведомления о прекращении эксплуатации полученного им ДД.ММ.ГГГГ. При этом само распоряжение с основаниями его принятия не вручено. ДД.ММ.ГГГГ в едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных прав зарегистрирована реконструкция объекта по адресу: <адрес> находящегося в собственности Григорян А.К. Регистрация реконструкции произошла на основании разрешения на ввод в эксплуатацию №02.08.-02-2019, выданный 23.11.2016 года исполнительным комитетом Муслюмовского муниципального района. После чего, объект до настоящего времени эксплуатируется собственником, в том числе путем сдачи его помещений в аренду на длительный срок третьим лицам. Перед выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию спорного объекта, администрацией Муслюмовского муниципального района произведена проверка наличия и правильности оформления документов, указанны в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осмотр объекта и выдано заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подтвержает то обстоятельство, что спорный объект капитального строительства соответствовал требованиям действующего законодательства, проектной и нормативной документации. Обжалуемое распоряжение направлено на прекращение гражданских прав заявителя в отношении спорного строения, а именно первоначально на разрешение и затем на запрет эк орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону эксплуатации здания. Истец и его представители по доверенности ФИО6 и ФИО7 просят удовлетворить иск по вышеизложенным основаниям. Представитель ответчика – ФИО8 иск не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> РТ было внесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства. В представлении указано, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ заместитель руководителя исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района РТ выдано разрешение на реконструкцию объекта, в отсутствие проектной документации, рабочей документации, положительного заключения государственной экспертизы, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, без проведения государственного надзора. ДД.ММ.ГГГГ при порыве ветра кровля здания не выдержала минимальных ветровых нагрузок в виду несоответствия кровли здания ее нормативному уклону, что привело к срыву и обрушению элементов кровли на ФИО9, которая от полученных травм скончалась в больнице. Реконструкция здания была проведена без получения разрешения. При проведении указанных работ, площадь здания составляла менее 1500 кв.м и соответственно не требовалось осуществления строительного надзора. По окончании указанных работ, уже в октябре 2016 года внутренняя площадь здания увеличилась до 2015 кв.м, при этом здание имеет два этажа. По итогам рассмотрения представления прокурора района и в связи с отсутствием проектной документации, рабочей документации, положительного заключения государственной экспертизы и заключения органа государственного строительного надзора, распоряжением №109 исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района разрешение №16-529-033-2016 от 23.11.2016 года отменено. Орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормированный правовой акт в случае выявления его противоречия закону. Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы, суд приходит к нижеследующему выводу. В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию урегулирована ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. При этом в соответствии с частью 1 названной статьи разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Как следует из ч. 1 ст. 48 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено, в частности, органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. Как следует из содержания оспариваемого распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, №, ответчиком отменено постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ "О выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию после реконструкции пекарни под торговый центр и производственные площади, расположенное по адресу: <адрес>, выданный Григорян А.К.. (л/д. 4). Как было указано выше, ответчик указал о представлении прокурора Муслюмовского района РТ от 18.102019года за №02-08-02-2019 об устранении нарушений градостроительного законодательства. Из указанного представления следует, что в ходе проверки прокуратурой района было установлено грубое нарушение градостроительного законодательства Российской Федерации при выдаче разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию выше указанного нежилого здания. Прокурор требует устранить имеющиеся нарушения и принять меры для недопущения подобных нарушении впредь.(л/д.51-53). В период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ заместитель руководителя исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан выдал разрешение на реконструкцию объекта, в отсутствие проектной документации, рабочей документации, положительного заключения государственной экспертизы, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, без проведения государственного надзора. ДД.ММ.ГГГГ при порыве ветра, кровля здания не выдержала минимальных ветровых нагрузок в виду несоответствия кровли здания ее нормативному уклону, что привело к срыву и обрушению элементов кровли на ФИО9, которая от полученных травм скончалась в больнице. Реконструкция здания была проведена без получения разрешения. При проведении указанных работ, площадь здания составляла менее 1500 кв.м и соответственно не требовалось осуществления строительного надзора. По окончании указанных работ, уже в октябре 2016 года внутренняя площадь здания увеличилась до 2015 кв.м, при этом здание имеет два этажа. Следовательно, в силу указанных норм права эксплуатация объекта торговли, расположенного по адресу: <адрес>, в отсутствие разрешения на ввод его в эксплуатацию, полученное в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке, которое является основным документом, подтверждающим безопасность возведенного объекта капитального строительства, создает прямую угрозу безопасности, жизни и здоровью неопределенного круга лиц - посетителей спорного объекта. На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд решил: В удовлетворении иска Григорян А.К.Григорян А.К. о признании распоряжения №109 «Об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию от 23.11.2016 года №16-529-033-2016», которым отменено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции пекарни под торговый центр и производственные площади по адресу: <адрес>, не законным, отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца, через Муслюмовский районный суд Республики Татарстан Председательствующий судья: Билалов Э.З. |