Дело № 2а-549/2020 26RS0004-01-2020-000973-68
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 июля 2020 года с. Александровское
Судья Александровского районного суда Ставропольского края Штанько Т.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Александровского района в защиту РФ и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия,
у с т а н о в и л :
Прокурор Александровского района обратился в суд с иском в защиту РФ и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия.
В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения должностными лицами муниципального образования Круглолесского сельсовета <адрес> требований законодательства при реализации полномочий в сфере противодействия коррупции.
В связи с чем прокурор Александровского района Ставропольского края просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета <адрес>, выразившееся в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а именно в не разработке и утверждении Порядка размещения сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представленные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления для опубликования.
Обязать администрацию муниципального образования села Круглолесского Александровского района Ставропольского края в течение 10 дней со дня вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу разработать порядок размещения сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представленные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 23-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления для опубликования.
Поскольку соответствующие возражение от административного ответчика в суд не поступало, суд в соответствии с правилами ст.291 КАС РФ определил рассмотреть данное административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, одним из основных принципов которой является конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов в правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальных правовых актах (п.п. «г» п.7 Национальной стратегии противодействия коррупции).
Согласно п. 6 Национальной стратегии противодействия коррупции ее цели достигаются путем формирования соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции, а также организации исполнения законодательных актов в области противодействия коррупции.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Опротиводействии коррупции» (далее -Закон № 273-ФЗ) правовую основу противодействия коррупции составляют федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Согласно п.п. «б» п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ одним из направлений реализации Национальной стратегии противодействия коррупции является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции.
Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется органами местного самоуправления путем приведения муниципальных правовых актов - в соответствие с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции (п.п. «г» п. 9 Национальной стратегии).
В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) (Далее Закон 131-ФЗ) по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Так, в соответствии с п.1 ст.8.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, занимающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.8.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ « О противодействии коррупции», сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представленные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 23-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления.
В соответствии с ч.4 ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в п. 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, размещаются в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента РФ, иными нормативными правовыми актами РФ и нормативными актами Банк России, с соблюдением законодательства РФ о государственной тайне и о защите персональных данных.
Частью 3 ст.1 Закона № 273-ФЗ установлено, что нормативными правовыми актами РФ в настоящем Федеральном законе понимаются, в том числе и муниципальные правовые акты.
Вместе с тем, проверкой установлено, что в нарушение требований ч.4 ст.8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ч.4 ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», до настоящего времени Порядок размещения сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представленные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления и представления для опубликования в администрации не принят.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе муниципального образования Круглолесского сельсовета вносилось представление об устранении нарушений закона, из ответа на которое следует, что фактически нарушения не устранены, проект НПА в указанной сфере в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы не поступал, Порядок размещения сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представленные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления для опубликования в администрации до настоящего времени не принят.
Согласно п. 2 ст. 1 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Административное исковое заявление прокурора <адрес> обоснованно и соответствует требованиям Закона. Доказательств обратного по делу не имеется и административным ответчиком не представлено.
В соответствии со ст.ст.ст.291-294 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и составления протокола в письменной форме.
Возражений по заявленным требованиям административным ответчиком не принесено.
При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм Закона, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора района.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление прокурора Александровского района в защиту РФ и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края, выразившееся в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а именно в не разработке и утверждении Порядка размещения сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представленные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления для опубликования.
Обязать администрацию муниципального образования села Круглолесского Александровского района Ставропольского края в течение 10 дней со дня вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу разработать порядок размещения сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представленные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 23-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления для опубликования.
Направить копии решения сторонам для сведения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке Ставропольский краевой суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения сторонами копии решения с подачей апелляционной жалобы через Александровский районный суд Ставропольского края.
Судья Т.Г.Штанько