ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-549/2021 от 24.02.2021 Тракторозаводского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 февраля 2021 года АДРЕС ИЗЪЯТ

Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ в составе:

председательствующего судьи Коцубняка А.Е.,

при секретаре ФИО1,

с участием председателя совета ТОС «Александрина»- ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по АДРЕС ИЗЪЯТ к территориальному общественному самоуправлению «Александрина» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по АДРЕС ИЗЪЯТ обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании ТОС «Александрина» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В обосновании исковых требований указав, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по АДРЕС ИЗЪЯТДАТА ИЗЪЯТА принято решение о государственной регистрации ТОС «ТОС «Александрина»». Сведения об организации в Единый государственный реестр юридических лиц внесены ДАТА ИЗЪЯТА за ОГРН 1093400007634, ИНН 3441037909. Организационно-правовая форма ТОС «ТОС «Александрина»» - общественная организация. ДАТА ИЗЪЯТА административным истцом в адрес административного ответчика было направлено предупреждение об устранении нарушений требований Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №82-ФЗ «Об общественных объединениях» в срок до ДАТА ИЗЪЯТА, в связи с тем, что общественная организация в нарушение абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 указанного закона не предоставила отчет об объеме полученных общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в 2019 году (по форме ОН0003, в срок до ДАТА ИЗЪЯТА), а также не проинформировала Минюст России о продолжении своей деятельности в 2020 году с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако данное предупреждение общественной организацией не исполнено. Неисполнение ответчиком предупреждения свидетельствует о нарушении действующего законодательства о предоставлении указанных сведений и послужило основанием для обращения Управления Министерства юстиции Российской Федерации в суд с настоящим административным иском.

Представитель административного истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по АДРЕС ИЗЪЯТ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что по состоянию на ДАТА ИЗЪЯТА отчетность, предусмотренная абзацем 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №82-ФЗ «Об общественных объединениях», организацией в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по АДРЕС ИЗЪЯТ не представлена, предупреждение Министерства юстиции Российской Федерации по АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА организацией не исполнено, в связи с чем, просил удовлетворить требования, изложенные в исковом заявлении, в полном объеме.

Представитель административного ответчика – председатель совета ТОС «Александрина» - ФИО3 в судебном заседании признала административный иск и предоставила заявление о признании исковых требований в полном объеме.

Представителя заинтересованного лица - Межрайонной ИФНС России ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по АДРЕС ИЗЪЯТ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, об отложении судебного заседания не просил, возражений по существу иска не представил, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно статье 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

На основании статьи 3 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.

В силу статьи 5 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

На основании статьи 7 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения могут создаваться в том числе, и в форме общественной организации.

Согласно абзацу 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с абзацем 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указанные сведения, в силу подпункта «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», пункта 4 Приказа Минюста Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «Об утверждении Методических рекомендаций по заполнению и представлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций», могут быть представлены в Минюст России или его соответствующий территориальный орган непосредственно, в виде почтового отправления с описью вложения либо путем размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru), в порядке, предусмотренном приказом Минюста России от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные уставом и иными учредительными документами.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что ДАТА ИЗЪЯТА Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по АДРЕС ИЗЪЯТ принято решение о государственной регистрации ТОС «Александрина».

ДАТА ИЗЪЯТА в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись о регистрации ТОС «Александрина».

Согласно подпункту 1 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

В соответствии со статьей 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса.

Обращаясь с настоящим административным исковым заявлением о признании административного ответчика прекратившим свою деятельность, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по АДРЕС ИЗЪЯТ ссылается на непредставление административным ответчиком отчета об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования и об их фактическом расходовании и использовании в 2019 года, и также на не информирование Управление Министерства юстиции Российской Федерации по АДРЕС ИЗЪЯТ о продолжении своей деятельности в 2020 году с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Доказательств надлежащего, своевременного исполнения ТОС «Александрина» обязанности по представлению в регистрационный орган указанного отчета за 2019 год и сведений представлено не было.

Материалами дела подтверждено, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по АДРЕС ИЗЪЯТ в связи с выявленными нарушениями ДАТА ИЗЪЯТА в адрес административного ответчика направлено предупреждение об устранении нарушений требований абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в срок до ДАТА ИЗЪЯТА, а именно: предоставить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по АДРЕС ИЗЪЯТ или разместить в сети Интернет в указанный срок необходимые сведения по форме ОН0003 и информацию, предусмотренную назваными положениями статьи 29 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Однако до настоящего времени предупреждение административным ответчиком проигнорировано, мер по устранению нарушений действующего законодательства ТОС «Александрина» не предпринято, что подтверждается распечаткой об отсутствии отчета ОН0003 на Информационном портале Минюста России, а также письменным заявлением представителя административного ответчика - ТОС «Александрина» о признании исковых требований в полном объеме.

Согласно частям 3,5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В силу положений частей 1, 2 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административному ответчику. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.

Согласно части 4 статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

В главах 15 и 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации норма процессуального права, регулирующая порядок принятия решения судом в случае признания административного иска административным ответчиком, отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел.

В соответствии с абзацем 2 части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд, не усматривает противоречия закону или нарушения прав и законных интересов других лиц, и считает возможным принять признание административным ответчиком исковых требований о признании прекратившим ТОС «Александрина» свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из ЕГРЮЛ.

В соответствии с Положением об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, Управление принимает решения о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций

В силу подпункта 74 пункта 6 указанного выше Положения, к полномочиям Управления относится обращение в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Согласно части 5 статьи 29 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №82-ФЗ "Об общественных объединениях" непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем 8 части 1 настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Из содержания правовой нормы, на которой основано это требование, следует, что непредставление общественным объединением соответствующей информации в установленный срок само по себе не является основанием для его ликвидации, а порождает право регистрирующего органа на обращение в суд с иском о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. При разрешении такого требования подлежат установлению обстоятельства, свидетельствующие о прекращении деятельности общественного объединения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административный ответчик не представил в уполномоченный орган в срок до ДАТА ИЗЪЯТА информацию за 2019 год по форме ОН0003, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», не проинформировал административного истца о продолжении своей деятельности в 2020 году с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых с ЕГРЮЛ, принимая во внимание признание административным ответчиком исковых требований в полном объеме, суд полагает, что исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по АДРЕС ИЗЪЯТ к ТОС «Александрина» о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по АДРЕС ИЗЪЯТ к территориальному общественному самоуправлению «Александрина» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц– удовлетворить.

Признать территориальное общественное самоуправление «Александрина» (ОГРН 1093400007634, ИНН 3441037909), прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ.

Судья А.Е. Коцубняк