Дело № 2а-54/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
**.** 2019 года п. Палкино Псковской области
Палкинский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Крипайтис Н.А., при секретаре Андрееве Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №5 по Псковской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №5 по Псковской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам.
В обоснование требований указано, что согласно сведениям ГИБДД ФИО1 на праве собственности с 12.04.2014 принадлежит автомобиль Ф с государственным регистрационным знаком №***, который является объектом налогообложения. В соответствии со ст.362 НК РФ, ст. 2 Закона Псковской области «О транспортном налоге» от 26.11.202 №224-ОЗ за 2016 год начислен налог в размере 3400 руб. 27.09.2017 инспекцией в адрес личного кабинета налогоплательщика ФИО1 было направлено налоговое уведомление №№*** от **.**.2017 о необходимости в срок не позднее 01 декабря 2017 года произвести оплату транспортного налога за 2016 год в сумме 3400 рублей. 13.02.2018 инспекцией в адрес личного кабинета налогоплательщика направлено требование №1787 от 13.02.2018 об уплате в срок до 27.03.2018 задолженности по налогу и пени по транспортному налогу в сумме 3465 рублей. В виду неисполнения вышеуказанных требований ФИО1 в добровольном порядке, Межрайонная ИФНС России №5 по Псковской области обратилась к мировому судье судебного участка №12 Палкинского района Псковской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу с ФИО1, на основании которого был вынесен судебный приказ №2а-149/2018 от 08.10.2018. 24.10.2018 ФИО1 обратился в судебный участок №12 с заявлением об отмене судебного приказа, в котором выразил несогласие с судебным приказом, указав, что транспортный налог им уплачен, в виду чего вышеуказанный судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка №12 от 25.10.2018, которое поступило в Инспекцию 26.11.2018. Согласно карточке «Расчеты с бюджетом» задолженность за 2016 год в общей сумме 3465 рублей ФИО1 до настоящего времени не оплачена.
Просят суд взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 3465 рублей, в том числе недоимку по налогу за 2016 год в сумме 3400 рублей и пени в сумме 65 рублей.
Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России №5 по Псковской области ФИО2 поддержала заявленные исковые требования, ссылаясь на указанные в иске обстоятельства.
Административный ответчик ФИО1 административные исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации провозглашено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Подпункт 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту - НК РФ) возлагает на налогоплательщиков обязанность по уплате законно установленных налогов.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно исполняет обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ, Закона Псковской области «О транспортном налоге» от 26.11.2012 №224-ОЗ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч. 3 ст. 363 НК РФ).
Из материалов дела следует, что в 2016 году ФИО1 имел в собственности следующее транспортное средство Ф с государственным регистрационным знаком №***, исходя из положений ст. 357 НК РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога за 2016 год.
Налоговым органом исчислен налог на вышеуказанное транспортное средство за 2016 год; 27.09.2017 налогоплательщику направлено налоговое уведомление №17013450 с указанием срока уплаты - 01.12.2017.
В установленные законом сроки ФИО1 не выполнена обязанность по уплате налога за 2016 год.
В соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса начисляется пеня.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога административному ответчику ФИО1 начислены пени по транспортному налогу в размере 65 рублей.
В силу ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвертый пункта 4 статьи 69 НК РФ).
13.02.2018 в адрес личного кабинета налогоплательщика ФИО1 направлено требование №1787, в котором ему предложено уплатить задолженность по налогам за 2016 год в срок до 27.03.2018.
Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
На основании судебного приказа №2а-149/2018 от 08.10.2018 мирового судьи судебного участка №12 Палкинского района Псковской области с ФИО1 взыскана недоимка по транспортному налогу.
Определением мирового судьи судебного участка №12 от 25.10.2018 судебный приказ был отменен на основании заявления ФИО1, в котором последний выразил несогласие с судебным приказом, указав, что транспортный налог им уплачен.
Фактотправки налоговогоуведомленияподтверждаетсякопиями скриншота личного кабинета налогоплательщика. После чегоответчикунаправленотребование об уплате транспортного налога. Фактотправкиналогового требованияподтверждается так же скриншотами личного кабинета налогоплательщика.
В судебном заседании установлено, что требование по уплате недоимки по транспортному налогу и пени в указанных выше суммах административным ответчиком не исполнены.
Доказательств уплаты задолженности по налогу и пени ответчиком суду не представлено.
Учитываявышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о взыскании с ответчиканедоимки по транспортному налогу за 2016 год в сумме 3465 рублей, из которых: 3400 рублей – транспортный налог, 65 рублей – пени.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Псковской области о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Псковской области недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 3465 рублей, из которых: 3400 рублей – транспортный налог, 65 рублей – пени.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Палкинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.
Судья Н.А.Крипайтис