ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-54/2017 от 20.02.2017 Мариинского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-54/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области в составе судьи Мининой Н.А.,

при секретаре Басковой М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске

20 февраля 2017 года

дело по административному исковому заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах Кемеровской области (межрайонное)

к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени,

УСТАНОВИЛ:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах Кемеровской области (межрайонное) обратилось в Мариинский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам и пени за период с <...> по <...> в размере 2174 рубля 21 копейку, в том числе: недоимку на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд 2051 рубль 43 копейки, в том числе: на страховую часть трудовой пенсии – 2051 рубль 43 копейки; пени на недоимку по страховым взносам за период с <...> по <...>: 122 рубля 78 копеек – на недоимку по страховым взносам на страховую часть.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что административный ответчик ФИО1 является страхователем по обязательному пенсионному страхованию как адвокат, согласно удостоверению <...>, выданному Управлением Министерства юстиции РФ по Кемеровской области <...>.

Согласно ст.11 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регистрация страхователей является обязательной и осуществляется в территориальных органах страховщика – адвокатов по месту их жительства в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере юстиции, сведений, подтверждающих присвоение лицу статуса адвоката, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, и места его жительства.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются обязательными платежами.

В соответствии с ч.1, 2 ст.28 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ индивидуальные предприниматели (адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой), уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Согласно ч.2 ст.14, Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ, ч.1 ст.18, п. 1 ч.2 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы.

Исходя из п.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели (адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой) уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300000 рублей определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, установленного п.1 ч.2 ст.12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от <...> № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов:

Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с <...> - 5,1 процента.

На основании сведений, полученных из налоговых органов <...> доход от деятельности должника ФИО1 за период с <...> по <...> составил <...>

Следовательно, размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию <...> составляет <...>

Исходя из п.9 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца. Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Согласно ч.2 ст.16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено законом. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Таким образом, за период <...> у должника с учетом частичной оплаты образовалась недоимка по страховым взносам, из которой: на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ – 2051,43 рублей, в том числе: на страховую часть трудовой пенсии – 2051,43 рублей.

Согласно ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

По состоянию на <...> должник обязан уплатить пени за несвоевременную уплату страховых взносов за период с <...> год <...>, из которых: в Пенсионный фонд РФ в том числе: на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии – 122,78 рублей.

<...> Управлением ПФР в г. Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах Кемеровской области (межрайонное) в адрес административного ответчика было направлено требование от <...><...> об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, однако сумма, указанная в требовании до настоящего времени ответчиком не перечислена.

<...> мировым судьей судебного участка № 1 Мариинского городского судебного района Кемеровской области был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по страховым взносам на ОСП и пени.

<...> ФИО1 представил свои возражения на судебный приказ, согласно которым просил судебный акт отменить.

<...> определением мирового судьи судебного участка № 1 Мариинского городского судебного района Кемеровской области судебный приказ от <...> был отменен.

Представитель административного истца - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах Кемеровской области (межрайонное) ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования по тем же основаниям и в том же объеме. Дополнительно суду пояснила, что согласно п.1.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от <...> №212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 рублей – определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за которые уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 ст.12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз: <...>. Страховой взнос на ОПС уплачен ФИО1 <...> в размере <...> и <...> в размере <...>. Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленным федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взноса тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз: <...> Страховой взнос на ОМС уплачен ФИО1 <...> в размере <...>. С <...> согласно Федеральному закону от <...><...> «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» МРОТ составляет 5965 рублей. Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленного п.1 ч.2 ст.12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период: <...>. <...> ответчиком был уплачен страховой взнос на ОПС в размере <...>, остаток недоимки по страховым взносам на ОПС на <...> составляет <...>. Исходя из положений ст.227 НК РФ под доходом понимается сумма фактически полученного физическим лицом дохода от осуществления деятельности. Положения ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ об определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для адвоката, исходя из его дохода, не связаны с определением его налоговой базы при уплате НДФЛ. Таким образом, в целях определения с <...> размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование за соответствующий расчетный период для адвокатов величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления адвокатской деятельности за этот расчетный период без учета налоговых вычетов, предусмотренных главой 23 НК РФ.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, суду пояснил, что требования, изложенные в административном исковом заявлении, являются незаконными и необоснованными по следующим основаниям: форма и содержание административного искового заявления не соответствуют требованиям, установленным ст.125 КАС РФ, а именно: не указаны сведения о государственной регистрации организации; не выполнены требования ч.7 ст.125 КАС РФ, в соответствии с которой административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявлений и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом. Ему было направлено лишь заявление о вынесении судебного приказа от <...><...> без прилагаемых документов, обосновывающих заявленные требования. За получение указанного письма с заявлением о вынесении судебного приказа от <...><...> он нигде не расписывался, поскольку данное письмо было обнаружено им в почтовом ящике по месту его жительства, поэтому административным истцом не представлено доказательств вручения административному ответчику копии искового заявления и прилагаемых к нему документов. Кроме того, в полученном административном истцом письме отсутствовала опись вложений. Таким образом, административным истцом не представлено доказательств, позволяющих суду убедиться в получении вышеназванных документов административным ответчиком. Также в нарушение п.5 ч.1 ст.126 КАС РФ к административному исковому заявлению не приложен документ, подтверждающий наличие у представителя административного истца высшего образования. Просил оставить административное исковое заявление без рассмотрения.

Кроме того, действительно доход у него составил <...>, однако требование об уплате страховых взносов выполнено им в полном объеме, исходя из общего дохода за минусом профессиональных вычетов. Сумма дохода за минусом вычетов равна <...>, 1% от этой суммы им уплачен в качестве страхового взноса. Считает, что Управление Пенсионного фонда РФ является ненадлежащим истцом, поскольку с <...> все полномочия по администрированию страховых взносов переданы МИ ФНС России. Считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Представитель административного ответчика ФИО1 – ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, суду пояснил, что считает требования административного истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: истцом неправильно исчислена величина дохода, исходя из которой определяется величина страхового взноса, подлежащего уплате, а именно при определении размера дохода не учтена величина фактически произведенных ответчиком и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом РФ правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Таким образом, полученные от адвокатской деятельности доходы должны быть уменьшены на суммы установленных п.1 ст.221 НК РФ профессиональных налоговых вычетов, при определении размера страховых взносов, а именно на сумму в размере <...>, что подтверждается налоговой декларацией и книгой учета доходов. Пункт 1 ч.8 ст.14 Закона о страховом взносах и ст.227 НК РФ должны быть рассмотрены во взаимосвязи. Поскольку административным ответчиком правильно уплачены страховые взносы, недоимка по обязательным платежам отсутствует. Полагает, что административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения В случае рассмотрения по существу просит суд отказать Управлению пенсионного фонда РФ в г.Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах в удовлетворении исковых требований полностью.

Суд, рассмотрев административное дело, заслушав стороны, свидетеля, исследовав письменные материалы, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Свидетель К. суду пояснила, что <...>

Судом установлено, что административный ответчик ФИО1 является страхователем по обязательному пенсионному страхованию как адвокат, действующий на основании удостоверения <...>, выданного Управлением Министерства юстиции РФ по Кемеровской области <...><...>

Согласно п.2 ч.1 ст.5 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"} (действующего в период правоотношений) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Согласно ст.11 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регистрация страхователей является обязательной и осуществляется в территориальных органах страховщика – адвокатов по месту их жительства в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере юстиции, сведений, подтверждающих присвоение лицу статуса адвоката, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, и места его жительства.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются обязательными платежами.

В соответствии с ч.1, 2 ст.28 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ индивидуальные предприниматели (адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой), уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Согласно ч.2 ст.14, Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ, ч.1 ст.18, п. 1 ч.2 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (действующего в период правоотношений) плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы.

Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"} (действующего в период правоотношений) плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно ч.1.1 и ч.1.2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (действующего в период правоотношений) размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (действующего в период правоотношений) применяются следующие тарифы страховых взносов для Пенсионного фонда Российской Федерации - 26 процентов; Федерального фонда обязательного медицинского страхования - с 1 января 2012 года - 5,1 процента.

Следовательно, размер страхового взноса в соответствии с п.2 ч.1.1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (действующего в период правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию за 2015 год составляет:

<...>

Судом установлено и данное обстоятельство не оспаривалось сторонами, что ФИО1 страховой взнос на обязательное пенсионное страхование уплачен <...> в размере <...> и <...> в размере <...>, страховой взнос на обязательное медицинское страхование уплачен <...> в размере <...>

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300000 рублей, определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленного п.1 ч.2 ст.12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период.

При этом расчет 1 % от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период <...> необходимо произвести следующим образом:

<...>

<...> ответчиком был уплачен страховой взнос на ОПС в размере 2450 рублей 29 копеек, остаток недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на <...> составляет <...>

Исходя из п.9 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ (действующего в период правоотношений) налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца. Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Согласно ч.2 ст.16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (действующего в период правоотношений) страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено законом. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Судом установлено, что за период <...> у должника с учетом частичной оплаты в сумме <...>. образовалась недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ в размере <...>, в том числе на страховую часть трудовой пенсии – <...>

Согласно ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (действующего в период правоотношений) в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неуплатой в полном объеме страховых взносов на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за период с <...> год <...> должнику была начислена пеня за период с <...> по <...> в размере <...><...>

<...> Управлением ПФР в г. Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах Кемеровской области (межрайонное) в адрес административного ответчика было направлено требование от <...><...>

Согласно письму <...>

В судебном заседании административный ответчик указанную сумму дохода не оспаривал. Данная сумма также подтверждается налоговой декларацией по налогу на доходы физических лиц (форма 3 НДФЛ) за налоговый период <...>

Согласно судебному приказу <...>

Согласно определению мирового судьи судебного участка № 1 Мариинского городского судебного района Кемеровской области <...>

С административным исковым заявлением административный истец обратился в суд <...><...>

Суд проверил расчет, представленный административным истцом, и убедился, что он произведен правильно.

Поскольку административным ответчиком добровольно в полном объеме не исполнена обязанность по уплате обязательных платежей - страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, то суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Суд находит несостоятельными доводы административного ответчика и его представителя о том, что истцом неправильно исчислена величина дохода, исходя из которой определяется величина страхового взноса, подлежащего уплате, а именно при определении размера дохода не учтена величина фактически произведенных ответчиком и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом РФ правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, а именно, что полученные от адвокатской деятельности доходы должны быть уменьшены на суммы установленных п.1 ст.221 НК РФ профессиональных налоговых вычетов, при определении размера страховых взносов, а именно на сумму в размере <...>, что подтверждается налоговой декларацией и книгой учета доходов, поскольку согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Министерства труда и социальной защиты РФ от <...><...> в соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), в том числе для адвокатов, доход учитывается в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации. Исходя из положений статьи 227 Налогового кодекса, под доходом понимается сумма фактически полученного физическим лицом дохода от осуществления деятельности. Положения статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ об определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для адвоката исходя из его дохода не связаны с определением его налоговой базы при уплате НДФЛ. Таким образом, в целях определения с <...> размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование за соответствующий расчетный период для адвокатов величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления адвокатской деятельности за этот расчетный период без учета налоговых вычетов, предусмотренных главой 23 Налогового кодекса РФ. Указанная позиция также отражена в Письме Министерства финансов РФ от <...><...>

Суд также считает несостоятельными доводы административного ответчика о том, что форма и содержание административного искового заявления не соответствуют требованиям, установленным ст.125 КАС РФ, а именно: не указаны сведения о государственной регистрации организации; не выполнены требования ч.7 ст.125 КАС РФ в соответствии с которой, административный истец, обладающий государственными или иным публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявлений и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

В административном исковом заявлении указаны ИНН, ОГРН административного истца, кроме того, к административному исковому заявлению приложено свидетельство о государственной регистрации административного истца от <...><...>

Кроме того, налоговым органом исполнена обязанность, предусмотренная ч.7 ст.125 КАС РФ, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления <...> административному ответчику <...> кроме этого, согласно расписке <...> копия административного искового заявления ФИО1 была получена в суде <...>.

Доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что ФИО1 <...> было получено заявление о выдаче судебного приказа, а не административного искового заявления, направленного административным истцом, суду не представлено.

При таких обстоятельствах оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения не имеется.

Суд считает несостоятельными доводы административного ответчика о том, что Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах Кемеровской области (межрайонное) является ненадлежащим истцом, поскольку в соответствии со ст.20 Федерального закона от <...> № 250-ФЗ (ред. от <...>) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до <...>, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что страховые взносы в ГУ УПФ РФ, подлежат уплате административным ответчиком за отчетный (расчетный) <...>, согласно справке <...> административное исковое заявление подано административным истцом в суд <...>.

С учетом изложенного, суд считает, что Управление Пенсионного фонда Российской Федерации является надлежащим истцом по делу.

Суд также находит несостоятельными доводы административного ответчика о том, что в нарушение п.5 ч.1 ст.126 КАС РФ к административному исковому заявлению не приложен документ, подтверждающий наличие у представителя административного истца высшего образования, поскольку в материалах дела имеется копия диплома о высшем юридическом образовании представителя административного истца <...>

При таких обстоятельствах заявленные административным истцом требования о взыскании с административного ответчика ФИО1 задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии за период с <...> по <...> в размере 2051 рубль 43 копейки, пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за период с <...> год <...>, начисленной за период с <...> по <...>, в размере 122,78 рублей, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п.п.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.180,290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах Кемеровской области (межрайонное)

к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, <...> в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах Кемеровской области (межрайонное) задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии за период с <...> по <...> в размере 2051 рубль 43 копейки, пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть за период с <...> по <...> в размере 122 рубля 78 копеек, всего 2174 рубля 21 копейку.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Мариинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья – Н.ФИО4

Мотивированное решение изготовлено 27 февраля 2017 года.

Судья- Н.ФИО4

Решение вступило в законную силу 03 мая 2017 года.

Судья- Н.ФИО4

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от <...> решение Мариинского городского суда Кемеровской области от <...> - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

СОГЛАСОВАНО: Судья_________________________________Н.ФИО4