ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-54/2022 от 07.02.2022 Меленковского районного суда (Владимирская область)

Дело № 2а-54/2022

УИД 33RS0013-01-2022-000012-03

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

7 февраля 2022г. г.Меленки

Меленковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Астафьева И.А., при секретаре
ФИО1, с участием административного истца помощника прокурора <адрес> Шумилиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> к администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

прокурор <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования <адрес> в котором просит обязать административного ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать площадку для выгула собак на территории <адрес>.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой <адрес> при проведении проверки соблюдения администрацией <адрес> законодательства в сфере ответственного обращения с животными, выявлено нарушение положений пункта 1790 СанПин 3.3686-21, п.19 ч.1 ст.14, п.7 ч.2 ст.45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, п.10.13.1 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования <адрес> утвержденных Решением Совета народных депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, на территории <адрес> места для выгула собак не организованы.

Внесенное прокуратурой представление об устранении выявленных нарушений, администрацией муниципального образования <адрес> не удовлетворено.

В судебном заседании помощник прокурора Шумилина А.С. административный иск поддержала по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчик своего представителя в суд не направил. О месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом. О наличии уважительных причин неявки в суд не сообщил

Руководствуясь положениями ст.150, ч.2 ст.289 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы по делу, суд приходит к следующему.

Из материалов административного дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения законодательства в сфере ответственного обращения с животными установлено, что на территории <адрес> не организованы места для выгула собак, что административным ответчиком не оспаривается.

С целью устранения выявленных нарушений, прокуратурой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ внесено представление в администрацию МО <адрес> (л.д.6-7).

Указанное представление администрацией МО <адрес> не удовлетворено. В обоснование невозможности исполнить представление администрация МО <адрес> в своем ответе на представление от ДД.ММ.ГГГГ указала, что нарушения требований законодательства в данном случае не имеется в виду того, что закон не предусматривает для органов местного самоуправления прямой обязанности по организации площадок для выгула собак (л.д.8).

В представленном в суд отзыве, административный ответчик административный иск не признал, указав, что поскольку обращений от граждан и объединений собаководов по предоставлению земельного участка для выгула собак не поступало, то и решение об определении мест для выгула животных не принималось (л.д.15).

Приведенные доводы административного ответчика суд признает несостоятельными, основанными на неверном толковании действующего законодательства.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (часть 3 статьи 17 Закона N 131-ФЗ).

На основании пункта 19 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Как предусмотрено пунктом 7 части 2 статьи 45.1 названного Закона

N 131-ФЗ, правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.

В силу требований пункта 4 ст.13 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

При выгуле домашнего животного необходимо не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных (подпункт 3 пункта 5 ст.13 Федерального законаот 27.12.2018 N 498-ФЗ).

Согласно пункта 1790 СанПин 3.3686-21 выгул животных проводится на специальных территориях, обозначенных табличками и оборудованных контейнерами для сбора экскрементов животных.

В соответствии с подпунктом 21 пункта 1 ст.7 устава муниципального образования городское поселение <адрес>, к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с пунктом 10.13.1 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования <адрес>, утвержденных решением Совета народных депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на территории населенного пункта должны быть площадки для выгула и дрессировки собак.

Как следует из устава муниципалього образования <адрес> (ст.35), исполнение полномочий муниципального образования городское поселение <адрес> возложено на администрацию муниципального образования <адрес>.

Из анализа приведенных норм следует, что организация площадки для выгула собак на территории <адрес> возлагается на местную администрацию, в данном случае, на администрацию муниципального образования <адрес>.

В соответствии с уставом муниципального образования "<адрес>" исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является именно администрация муниципального образования "<адрес>", она обладает необходимыми, в том числе бюджетными, полномочиями и обязана обеспечить решение вопросов местного значения поселения вне зависимости от распределения своих функций между отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями.

Из исследованных в судебном заседании доказательств следует, что организация площадки для выгула собак на территории <адрес>, в соответствии с требованиями закона не осуществлена, что дает основание сделать вывод о неисполнении административными ответчиками возложенной на них законом обязанности по организации площадки для выгула собак на территории <адрес>, что не соответствует требованиям закона.

С учетом установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска.

В силу ст. 187 КАС РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Заявленный в иске срок, в который надлежит выполнить обязанность по организации площадки для выгула собак, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд находит обоснованным и достаточным.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

административный иск прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать площадку для выгула собак на территории <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Меленковский районный суд.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись И.А. Астафьев