Дело № 2а-54/2022
УИД 33RS0013-01-2022-000012-03
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
7 февраля 2022г. г.Меленки
Меленковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Астафьева И.А., при секретаре
ФИО1, с участием административного истца помощника прокурора <адрес> Шумилиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> к администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
прокурор <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования <адрес> в котором просит обязать административного ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать площадку для выгула собак на территории <адрес>.
В обоснование административного иска указано, что прокуратурой <адрес> при проведении проверки соблюдения администрацией <адрес> законодательства в сфере ответственного обращения с животными, выявлено нарушение положений пункта 1790 СанПин 3.3686-21, п.19 ч.1 ст.14, п.7 ч.2 ст.45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, п.10.13.1 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования <адрес> утвержденных Решением Совета народных депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно, на территории <адрес> места для выгула собак не организованы.
Внесенное прокуратурой представление об устранении выявленных нарушений, администрацией муниципального образования <адрес> не удовлетворено.
В судебном заседании помощник прокурора Шумилина А.С. административный иск поддержала по изложенным в нем основаниям.
Представитель административного ответчик своего представителя в суд не направил. О месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом. О наличии уважительных причин неявки в суд не сообщил
Руководствуясь положениями ст.150, ч.2 ст.289 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы по делу, суд приходит к следующему.
Из материалов административного дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения законодательства в сфере ответственного обращения с животными установлено, что на территории <адрес> не организованы места для выгула собак, что административным ответчиком не оспаривается.
С целью устранения выявленных нарушений, прокуратурой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ внесено представление в администрацию МО <адрес> (л.д.6-7).
Указанное представление администрацией МО <адрес> не удовлетворено. В обоснование невозможности исполнить представление администрация МО <адрес> в своем ответе на представление от ДД.ММ.ГГГГ№ указала, что нарушения требований законодательства в данном случае не имеется в виду того, что закон не предусматривает для органов местного самоуправления прямой обязанности по организации площадок для выгула собак (л.д.8).
В представленном в суд отзыве, административный ответчик административный иск не признал, указав, что поскольку обращений от граждан и объединений собаководов по предоставлению земельного участка для выгула собак не поступало, то и решение об определении мест для выгула животных не принималось (л.д.15).
Приведенные доводы административного ответчика суд признает несостоятельными, основанными на неверном толковании действующего законодательства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (часть 3 статьи 17 Закона N 131-ФЗ).
На основании пункта 19 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Как предусмотрено пунктом 7 части 2 статьи 45.1 названного Закона
N 131-ФЗ, правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.
В силу требований пункта 4 ст.13 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.
При выгуле домашнего животного необходимо не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных (подпункт 3 пункта 5 ст.13 Федерального законаот 27.12.2018 N 498-ФЗ).
Согласно пункта 1790 СанПин 3.3686-21 выгул животных проводится на специальных территориях, обозначенных табличками и оборудованных контейнерами для сбора экскрементов животных.
В соответствии с подпунктом 21 пункта 1 ст.7 устава муниципального образования городское поселение <адрес>, к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с пунктом 10.13.1 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования <адрес>, утвержденных решением Совета народных депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, на территории населенного пункта должны быть площадки для выгула и дрессировки собак.
Как следует из устава муниципалього образования <адрес> (ст.35), исполнение полномочий муниципального образования городское поселение <адрес> возложено на администрацию муниципального образования <адрес>.
Из анализа приведенных норм следует, что организация площадки для выгула собак на территории <адрес> возлагается на местную администрацию, в данном случае, на администрацию муниципального образования <адрес>.
В соответствии с уставом муниципального образования "<адрес>" исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является именно администрация муниципального образования "<адрес>", она обладает необходимыми, в том числе бюджетными, полномочиями и обязана обеспечить решение вопросов местного значения поселения вне зависимости от распределения своих функций между отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями.
Из исследованных в судебном заседании доказательств следует, что организация площадки для выгула собак на территории <адрес>, в соответствии с требованиями закона не осуществлена, что дает основание сделать вывод о неисполнении административными ответчиками возложенной на них законом обязанности по организации площадки для выгула собак на территории <адрес>, что не соответствует требованиям закона.
С учетом установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска.
В силу ст. 187 КАС РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Заявленный в иске срок, в который надлежит выполнить обязанность по организации площадки для выгула собак, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд находит обоснованным и достаточным.
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
административный иск прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать площадку для выгула собак на территории <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Меленковский районный суд.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись И.А. Астафьев