ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5501/18 от 18.06.2018 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело № 2а –5501/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июня 2018 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:

председательствующего Токаревой М.А.

секретаря Кондратюк А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Архитектуры и градостроительства АМО города-курорта Геленджика о признании незаконным решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Архитектуры и градостроительства АМО города-курорта Геленджика о признании незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Геленджик в присвоении адресов земельным участкам с кадастровыми номерами: , расположенным по адресу: <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ; об обязании Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Геленджик присвоить адреса земельным участкам с кадастровыми номерами: расположенным по адресу: <адрес>.

Требования мотивированы тем, что ФИО1 является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: , расположенных по адресу: <адрес>. В связи с тем, что у земельных участков отсутствует адрес она обратилась в Управление архитектуры и градостроительства администрации МО г. Геленджик ( далее - Управление) с заявлением о присвоении адресов земельным участкам с кадастровыми номерами: . Управлением представлены ответы от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ согласно которым присвоить адреса вышеуказанным земельным участкам не представляется возможным в связи с тем, что к ним отсутствуют подъезды и проходы, что нарушает нормы п.4 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ между ГПБОУ КК «Краснодарский торгово-экономический колледж» и ФИО1 заключено соглашение об установлении сервитута отношении части земельного участка с кадастровым номером , находящегося в государственной собственности Краснодарского края. Указанное соглашение зарегистрировано в Управлении Росреестра по Краснодарскому краю. Ввиду отсутствия улично-дорожной сети непосредственно прилегающей к земельным участкам находящимся в собственности административного истца, проход и проезд осуществляется через земельный участок с кадастровым номером , находящийся в государственной собственности Краснодарского края. Таким образом, нарушения земельного законодательства явившиеся основанием для отказа Управления в присвоении адресов земельным участкам с кадастровыми номерами были устранены. ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Управление с заявлением о присвоении адреса земельному участку с кадастровым номером . К заявлению было приложено соглашение об установлении сервитута от ДД.ММ.ГГГГ, а также схема сервитута. Однако, Управление письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказало в присвоении адреса указанному земельному участку со ссылкой на отсутствие наименования улицы в указанном районе Геленджика. ДД.ММ.ГГГГФИО1 снова обратилась с заявлением в Управление о присвоении адреса ранее указанному участку. Согласно письму Управления от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием наименования улицы в указанном районе г. Геленджика Управление не может выдать ФИО1 адресное заключение на испрашиваемый объект недвижимости. Также имеется ссылка на право обращения в топонимическую комиссию г. Геленджика, которая согласно решению Думы МО г. Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ принимает решение о наименовании (цереименовании) улиц. Считает отказ Управления от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным, ограничивающим ее права, как собственника имущества. В связи с чем обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить.

Представитель административного ответчика Управления Архитектуры и градостроительства АМО города-курорта Геленджика по доверенности ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения требования возражал. Суду пояснил, что действительно в Управление поступали заявления от ФИО1 о присвоении адресов указанным земельным участкам, расположенным по адресу: <адрес>. Однако в связи с отсутствием наименования улицы в указанном районе г. Геленджика, Управление не может выдать испрашиваемые адресные заключения на земельные участки. ФИО1 было рекомендовано подать предложение о наименовании адресных объектов в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик, которое будет рассмотрено топонимической комиссией. При этом данные предложения от ФИО1 в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик не поступали. В связи с чем полагает, что отказ является законным и обоснованным.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив все обстоятельства дела в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, ФИО1 является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: , расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается представленными свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Истица обратилась в Управление архитектуры и градостроительства администрации МО г. Геленджик ( далее - Управление) с заявлением о присвоении адресов земельным участкам с кадастровыми номерами: .

Управлением представлены ответы от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым присвоить адреса вышеуказанным земельным участкам не представляется возможным в связи с тем, что к ним отсутствуют подъезды и проходы, что нарушает нормы п.4 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ между ГПБОУ КК «Краснодарский торгово-экономический колледж» и ФИО1 заключено соглашение об установлении сервитута отношении части земельного участка с кадастровым номером , находящегося в государственной собственности Краснодарского края. Указанное соглашение зарегистрировано в Управлении Росреестра по Краснодарскому краю. Ввиду отсутствия улично-дорожной сети, непосредственно прилегающей к земельным участкам, находящимся в собственности административного истца, проход и проезд осуществляется через земельный участок с кадастровым номером , находящийся в государственной собственности Краснодарского края.

Таким образом, нарушения земельного законодательства, явившиеся основанием для отказа Управления в присвоении адресов земельным участкам с кадастровыми номерами , были устранены.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Управление с заявлением о присвоении адреса земельному участку с кадастровым номером . К заявлению было приложено соглашение об установлении сервитута от ДД.ММ.ГГГГ, а также схема сервитута.

Однако, Управление письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказало в присвоении адреса указанному земельному участку со ссылкой на отсутствие наименования улицы в указанном районе Геленджика. ДД.ММ.ГГГГ

ФИО1 снова обратилась с заявлением в Управление о присвоении адреса ранее указанному участку.

Согласно письму Управления от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием наименования улицы в указанном районе г. Геленджика Управление не может выдать ФИО1 адресное заключение на испрашиваемый объект недвижимости, поскольку отсутствует наименование улицы в указанном районе г. Геленджика. Рекомендовано обратиться в топонимическую комиссию г. Геленджика, которая согласно решению Думы МО г. Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ принимает решение о наименовании (цереименовании) улиц.

Порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса установлен Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (далее – Правила).

В соответствии с п. 6 Правил присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.

Пунктом 34 Правил предусмотрен перечень документов, направляемых заявителем для присвоения адреса.

Согласно пункту 40 Правил в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:

а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 настоящих Правил;

б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;

в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;

г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.

Указанными Правилами предоставление сведений о названии улиц не предусмотрено, как и нет такого основания для отказа в присвоение адреса, как отсутствие названий улиц.

Кроме того, суд принимает во внимание и то обстоятельство, что земельные участки административного истца являются смежными со следующими земельными участками: к/н: (<адрес>); к/н: (<адрес>); к/н: (<адрес>); к/н: (<адрес>); к/н: (<адрес>), которые в свою очередь имеют адреса и наименования улиц.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности отказа Управления в присвоении адресов земельным участкам с кадастровыми номерами: , расположенным по адресу: <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180; 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Архитектуры и градостроительства АМО города-курорта Геленджика о признании незаконным решения органа местного самоуправления - удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Геленджик в присвоении адресов земельным участкам с кадастровыми номерами: расположенным по адресу: <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Геленджик присвоить адреса земельным участкам с кадастровыми номерами: расположенным по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: