Дело № 2а-5503/2018 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Уссурийск 06 декабря 2018 г. Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Онищук Н.В., при секретаре Чечель К.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (Управлению Росреестра по Приморскому краю) о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, УСТАНОВИЛ: Административный истец обратился в суд с требованием признать незаконным решение Управления Росреестра по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГXXXX, указав на то, что на основании выписки из Единого государственного реестра от ДД.ММ.ГГ он является собственником нежилого здания - магазин, назначение нежилое, общая площадь XXXX кв.м., этаж XXXX расположенного по адресу: XXXX, земельного участка общей площадью XXXX кв. м. земли населенных пунктов, с кадастровым номером XXXX, с видом разрешенного использования: для эксплуатации и обслуживания здания - магазин. Приняв решение провести перепланировку существующего здания, подготовив проекцию документацию по перепланировки, истец обратился в Управление градостроительства с заявлением о согласовании проектной документации. ДД.ММ.ГГ за XXXX им был получен ответ, где Управление градостроительства подтверждает, что выполненные изменения не затрагивают конструктивные изменения, не затрагивают конструктивные элементы надежности и безопасности, не превышают предельные параметры разрешенного строительства, и, руководствуясь ч. 4, 4.1 п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в данном случае на изменения нежилых помещений здания не требуется получение разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства. Подготовив технический план для постановки на государственный технический учет нежилого здания административный истец ДД.ММ.ГГг обратился с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о проведении государственной регистрации права и постановке на кадастровый учет здания. Согласно технического паспорта здания и натурного обследования объекта недвижимости выяснено, что контур здания не изменился, но, в связи с тем, что помещения (а. а 1 ) содержащиеся в техническом плане здания и помещения XXXX в проектной документации, указанные, как «выставочный зал», являлись холодными, то и в общую площадь они не были включены. В ДД.ММ.ГГ годе данные помещения были утеплены и добавлены в общую площадь здания. Поэтому площадь здания изменилась, без проведения строительных работ. ДД.ММ.ГГг. за XXXX истцом было получено уведомление об отказе в государственной регистрации. Данный отказ мотивирован тем, что на данный объект недвижимости не предоставлено разрешение на строительство. С данным решением не согласен административный истец, считает его не законным, нарушающее его права, свободы и законные интересы. При подаче документов на государственную регистрацию прав и осуществление государственного кадастрового учета административным четом были представлены выписка из ЕГРН на объект капитального строительства, расположенного по адресу: XXXX. При проведении реконструкции контур и конфигурация здания не менялась, проводились только внутренние работы по утеплению холодных пристроек, демонтаж и монтаж некапитальных перегородок, устройство оконных проемов в габаритах существующих дверных проемов, устройство совмещенного сан. узла. В данном случае на кадастровом учете с ДД.ММ.ГГ уже стоит здание с кадастровым номером XXXX, с учетом пристроек. Поэтому при регистрации документов после проведения перепланировки не требуется внесения изменений в конфигурацию здания изменилась только площадь здания, т. к. после проведения отопления в пристройке они теперь входят в площадь здания. Представитель административного истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивала по доводам, изложенным в иске. Представитель Управления Росреестра по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащем образом, о чем имеется уведомление. Представил письменный отзыв, из которого следует, что ДД.ММ.ГГ в Управление (через МФЦ г. Уссурийска) обратился ФИО1 заявлением о внесении изменений в спорный объект. На государственную регистрацию был представлен технический план на основании проектной документации «Перепланировка здания магазина по XXXX в г. Уссурийске». Управление полагает, что в отношении спорного объекта недвижимости с учетом, представленных на государственную регистрацию документов произведенные работы по перепланировке и переустройству спорных нежилых помещений относятся к его реконструкции, осуществление которой регламентировано градостроительным законодательством, и должно производиться при наличии разрешения на строительство (реконструкцию) и ввода в эксплуатацию объекта. Таким образом, действия по отказу в государственной регистрации (внесении изменений) спорного объекта законны и обоснованы, совершены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Суд, изучив материалы дела, полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Согласно ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением предусмотренных законом случаев. В силу п. 4 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Положениями п. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" также установлено, что разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций. Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником одноэтажного нежилого здания, наименование: магазин, площадью XXXX кв.м., расположенного по адресу: XXXX, кадастровый XXXX В силу положений ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ст. 3 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться помимо правоустанавливающих документов на земельный участок, также градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации и иные предусмотренные ст. 51 названного кодекса документы. Административный истец обратился в Управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа с заявлением о согласовании проектной документации перепланировки нежилого здания по адресу: XXXX. Управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа, рассмотрев указанное заявление, направило в адрес административного истца письменный ответ, из содержания которого следует, что, рассмотрев полученные от собственника документы, управление подтверждает, что выполненные изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, в связи с чем в рассматриваемом случае не требуется получение разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства. Как следует из схемы расположения объекта недвижимого имущества на земельном участке, экспликации помещений нежилого здания и проекта изменение объектов капитального строительства состояло в том, что имеющиеся в здании выставочные залы, которые не входили в общую площадь здания, поскольку являлись неотапливаемыми элементами здания, стали торговыми залами, в которых проведены внутренние работы по утеплению, в связи с чем они подлежат включению в общую полезную площадь, а также были произведены внутренние работы в виде демонтажа и монтажа некапитальный перегородок, устройство оконных проемов в габаритах существующих дверных проемов, устройство совмещенного сан.узла. В соответствии с Правилами подсчета общей, полезной и расчетной площадей, строительного объема, площади застройки и этажности общественного здания" (Свод правил СП 118.13330.2012. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009) в общую, полезную площади здания площадь не включается площади наружных тамбуров. наружных балконов, портиков и т.д. Таким образом, учитывая, что произведенные изменения нежилого помещения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом, в результате выполнения указанных строительных работ параметры здания, его частей (высоты, количество этажей, объема) не изменены, административному истцу не требуется получения разрешения на строительство. Учитывая вышеизложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-189, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, РЕШИЛ: Административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (Управлению Росреестра по Приморскому краю) о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, удовлетворить. Признать незаконным отказ Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество. Обязать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю устранить допущенное нарушение путем повторного рассмотрения заявления ФИО1 о государственной регистрации права собственности на нежилое здание - магазин, кадастровый номер XXXX,, адрес (местоположение): XXXX. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2018 г. Судья Н.В. Онищук |