Дело № 2а-5518/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 декабря 2018 года г.Владивосток Приморского края Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Соколовой Л.В., при секретаре Александровой М.С., с участием представителя административного истца по доверенности ФИО1, представителя административного ответчика по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Управлению Федерального казначейства по Приморскому краю о признании бездействия незаконным, у с т а н о в и л: в иске указано, что 05 июля 2018 г. решением Ленинского районного суда г.Владивостока по заявлению ФИО3 с Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю взысканы судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 3000 руб. 27 августа 2018 г. сдан исполнительный лист в Управление Федерального казначейства по Приморскому краю на исполнение. До настоящего времени административный истец не проинформирован о взыскании денежных средств, чем нарушен пункт 5 статьи 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Полагая, что права и законные интересы административного истца нарушены грубейшим образом, просит суд признать бездействие Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, выразившееся в не информировании взыскателя об исполнении исполнительного документа незаконным, обязать проинформировать взыскателя об исполнении исполнительного документа. В судебное заседание административный истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не прибыл, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие. В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 настаивал на удовлетворении иска. В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2 возражала против удовлетворения административного иска, указала, что Управление Федерального казначейства по Приморскому краю не распространяются требования Федерального закона «Об исполнительном производстве», руководящим документом для учреждения является Административный регламент исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, который не содержит требования об информировании взыскателя об исполнении. Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, пришел к следующему. Материалами дела установлено, что 27 августа 2018 г. ФИО3 обратилась с заявлением в Управление Федерального казначейства по Приморскому краю, которым направила для исполнения исполнительный документ о взыскании с Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 3000 руб., в качестве приложения в заявлении указаны: оригинал исполнительного листа серии ФС №, копия определения Ленинского районного суда г.Владивостока от 05 июля 2018 г. В объеме заявленных требований о признании незаконными действий Управления Федерального казначейства по Приморскому краю ФИО3 указала на вышеназванные обстоятельства, а также на то, что до настоящего времени она не проинформирована об исполнении. Из части 2 статьи 1 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" следует, что условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 г. № 703) Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности". Из пункта 4 указанного Положения следует, что Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями. Главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ установлен порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета. Пунктом 22 Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 22 сентября 2008 г. № 99н (далее по тексту – Административный регламент) регламентирована организация исполнения судебных актов, которая предусматривает кроме прочих процедур, перечисление денежных средств в пользу взыскателя, уведомление взыскателя о неисполнении должником требований исполнительного документа. Исходя из вышеприведенных положений законодательства, суд находит обоснованными доводы представителя административного ответчика о том, что обязательств со стороны территориального органа казначейства по информированию взыскателей об исполнении требований исполнительного документа не имеется. Правовых оснований для вывода о том, что действиями (бездействием) Управления Федерального казначейства по Приморскому краю нарушены права заявителя судом не установлено. Ссылка административного истца на часть 5 статьи 70 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно которой банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняют содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств, о чем в течение трех дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя, не состоятельна. Управление Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю не является банком или иной кредитной организацией, осуществляющей обслуживание счетов должника. Вопреки доводам представителя административного истца, полагающего, что должна быть применена аналогия закона, правовое регулирование спорных отношений осуществляется нормами бюджетного законодательства. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд р е ш и л: в удовлетворении административного искового заявления ФИО3 к Управлению Федерального казначейства по Приморскому краю о признании бездействия незаконным отказать. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Л.В.Соколова |