ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5527/20 от 28.07.2020 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-5527/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Лучниковой С.С.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Благотворительному фонду поддержки социальных инициатив «Энергия тепла» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю обратилось в суд с иском к Благотворительному фонду поддержки социальных инициатив «Энергия тепла» (далее по тексту – БФ поддержки социальных инициатив «Энергия тепла», Организация, Фонд) о ликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, в обоснование требований указано, что решение о государственной регистрации БФ поддержки социальных инициатив «Энергия тепла» принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о Фонде внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ, за номером ОГРН – . Организация действует на основании устава в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного решением единственного учредителя от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения проверки Управлением выявлены нарушения действующего законодательства и устава Фонда, которые изложены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, деятельность Фонда фактически прекращена. Органы управления, надзорные органы Фонда не сформированы и не осуществляли свои полномочия. В ответ на уведомление о проведении плановой документарной проверки директором Фонда в адрес Управления направлены письменные разъяснения, согласно которым в связи с прекращением деятельности принято решение о закрытии Фонда в течение 2019 года. По результатам проверки, ДД.ММ.ГГГГ Фонду вынесено предупреждение со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Фонд не выполнил требования п. 7 ст. 32 Закона № 7-ФЗ, не сообщил в Управление в 3-дневный срок о смене своего адреса. Подтверждением этого факта является неполучение предупреждения, направленного по адресу Фонда, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц. Управление приходит к выводу о том, что Фондом допущены нарушения требовании законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, выразившиеся в нарушении п. 2 ст. 14, п. 7 ст. 32, п.3.2. ст. 32 Закона 7-ФЗ, не устранении нарушений, отраженных в предупреждении от ДД.ММ.ГГГГ, предупреждении от ДД.ММ.ГГГГ. Нарушения носят систематический характер, подтверждаются необходимым и достаточным количеством имеющихся доказательств, каких-либо мер по устранению указанных нарушений Фондом не предпринято. Организация не предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления поступило письменное обращение от директора Фонда с просьбой оказать содействие в прекращении деятельности Фонда и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц в судебном порядке. В обоснование своей просьбы указывает па отсутствие деятельности и финансирования Фонда. Фонд является фактически недействующим юридическим лицом, что, в свою очередь, может привести к невозможности прохождения им процедуры ликвидации в порядке, установленном статьей 63 ГК РФ и, следовательно, невозможности исключения Фонда из Единого государственного реестра юридических лиц, как заключительного этапа ликвидации.

На основании изложенного, административный истец просит ликвидировать Благотворительный фонд поддержки социальных инициатив «Энергия тепла», исключить Благотворительный фонд поддержки социальных инициатив «Энергия тепла» из Единого государственного реестра юридических лиц, в целях поддержания сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в актуальном состоянии.

Административный истец извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в исковом заявлении имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, на удовлетворении административных исковых требований настаивает в полном объеме.

Административный ответчик извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, представителя в суд не направил, заявлений и ходатайств не поступило.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Согласно п. 3 ст. 54 ГК РФ, в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Согласно п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в том числе о смене адреса (места нахождения) юридического лица, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, БФ поддержки социальных инициатив «Энергия тепла» зарегистрировано в качестве юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН (л.д. 15-17).

Организация действует на основании устава в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного единственным учредителем (л.д.8-12).

В ходе плановой документарной проверки Минюстом России по Пермскому краю, результаты которой изложены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что в нарушение п. 7 ст. 32 Закона № 7 - ФЗ Фонд не проинформировал Управление о смене адреса (места нахождения) юридического лица в установленный законом срок; в нарушение п. 2 ст. 14 Закона № 7 - ФЗ, п. 3.1 Устава, полномочия Правления в проверяемом периоде не реализованы, полномочия Правления недействительны; в нарушение п. 2 ст. 14 Закона № 7 - ФЗ, п. 6.13 Устава, полномочия Директора в проверяемом периоде не реализованы; в нарушение п. 2 ст. 14 Закона № 7 - ФЗ, п. 6.15 Устава, полномочия Попечительского совета Фонда в проверяемом периоде не реализованы, полномочия членов Попечительского совета недействительны; в нарушение ст. 17 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» в Фонде отсутствуют утвержденные благотворительные программы; в нарушение п. 3.2 ст. 32 Закона № 7 - ФЗ, п. 2 приказа Минюста России от 07.10.2010 № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» Фондом в проверяемый период не исполнена обязанность по размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлению средствам массовой информации для опубликования сообщения о продолжении своей деятельности за 2016, 2017, 2018; в нарушение п. 5 ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» Фонд не обеспечил открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам за 2016-2018; в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» в проверяемый период не проведен обязательный аудит в отношении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда (л.д.20-36).

ДД.ММ.ГГГГ Фонду вынесено предупреждение со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, которое вручено директору Фонда ФИО2, о чем свидетельствует отметка о получении на экземпляре предупреждения (л.д.38-40).

ДД.ММ.ГГГГ директором Фонда ФИО2 в адрес Управления направлены письменные разъяснения, согласно которым в связи с прекращением деятельности принято решение о закрытии Фонда в течение 2019 года (л.д. 41-42).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления поступило письмо от директора Фонда ФИО2, согласно которому деятельность в Фонде отсутствует, осуществляется подготовка искового заявления в суд о ликвидации Фонда (л.д.43).

ДД.ММ.ГГГГ Фонду вынесено предупреждение со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Предупреждение направлено по юридическому адресу Фонда: <адрес>. Предупреждение Фондом не было получено.

К установленным срокам организация на предупреждение не ответила, необходимую информацию не представила.

Фонд не выполнил требование п. 7 ст. 32 Закона № 7-ФЗ, не сообщил в Управление в трехдневный срок о смене своего адреса (местонахождения).

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку Фондом допущены нарушения требовании законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, выразившиеся в нарушении п. 2 ст. 14, п. 7 ст. 32, п. 3.2 ст. 32 Закона 7-ФЗ, и неустранении нарушений, отраженных в предупреждении от ДД.ММ.ГГГГ, предупреждении от ДД.ММ.ГГГГ, нарушения носят систематический характер, подтверждаются необходимым и достаточным количеством имеющихся доказательств, каких-либо мер по устранению указанных нарушений Фондом не предпринято.

Учитывая, что административный истец при подаче административного иска в суд был освобожден от уплаты госпошлины, на основании п.19 ч.3 ст.333.36 НК РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> рублей, в соответствии со ст.114 КАС РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю удовлетворить.

Ликвидировать Благотворительный фонд поддержки социальных инициатив «Энергия тепла» ИНН , КПП , ОГРН .

Исключить Благотворительный фонд поддержки социальных инициатив «Энергия тепла» ИНН , КПП , ОГРН из Единого государственного реестра юридических лиц, в целях поддержания сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в актуальном состоянии.

Взыскать с Благотворительного фонда поддержки социальных инициатив «Энергия тепла» ИНН , КПП , ОГРН доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С. С. Лучникова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.