ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-552/2021 от 23.06.2021 Лебедянского районного суда (Липецкая область)

Дело № 2а-552/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2021 года г. Лебедянь Липецкой области

Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Ростовой Н. В.,

при секретаре Кислякове Д. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Липецкой области к административному ответчику Сандульскому ФИО5 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России по Липецкой области обратилась в суд с иском к Сандульскому Э. Т. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016, 2018 г. г. г. в размере 3 595 руб. и пени в размере 64, 50 руб.

Свои требования мотивирует тем, что административный ответчик Сандульский Э. Т. в 2016, 20178 г. г. являлся плательщиком транспортного налога, так как имел в собственности транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты> На основании сведений, предоставленных в налоговый орган органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, был начислен транспортный налог за 2016 г. в сумме 1 689 руб., что подтверждается налоговым уведомлением от 20 июля 2017 г., за 2018 г. в сумме 1925 руб., что подтверждается налоговым уведомлением № 61520817 от 22 августа 2019 года. Однако, транспортный налог за 2016, 2018 г. г. в установленный срок уплачен не был. В связи с чем, на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ было выставлено требование об уплате транспортного налога №4708 на 22 февраля 2018 г., №4223 на 12 февраля 2020 года, но добровольно не исполнено. 15 сентября 2020 года мировым судьей Лебедянского судебного участка № 1 вынесен судебный приказ о взыскании недоимки за 2016, 2018 г. г. в сумме 3595 руб. и пени в размере 63, 50 руб. 12 ноября 2020 года мировым судьей Лебедянского судебного участка № 1 Липецкой области судебный приказ о взыскании недоимки в отношении Сандульского Э. Т. отменен. Согласно, сведений представленных в инспекции из органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств Сандульский Э. Т. являлся собственником транспортного средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты> период владения с 23 октября 2006 года по 27 ноября 2018 года. Транспортный налог Сандульским Э. Т. не уплачен, что подтверждается карточкой «Расчет с бюджетом».

В судебное заседание представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области не явился, будучи надлежащим образом и своевременно извещен о месте и времени рассмотрения дела. В адресованном суду заявлении представитель административного истца по доверенности Бочарникова Е. А. просила рассмотреть данное дело в отсутствие представителя административного истца, заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Сандульский Э. Т. не явился, будучи надлежащим образом и своевременно извещен о месте и времени рассмотрения дела, с заявлением о рассмотрении дела в свое отсутствие не обращался.

Суд, на основании статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, Законом Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате, налогоплательщики обязаны в установленные Законом сроки и размере произвести уплату транспортного налога.

Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 360 Налогового кодекса РФ).

Согласно статье 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 2,5; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 3,5; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 5; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 7,5. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 6 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону.

Согласно Приложению к указанному Закону (в редакции, действовавшей на момент исчисления и уплаты налога) применительно к данному делу установлены следующие ставки транспортного налога:

- автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15 рублей;

- автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 28 рублей;

- автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 68 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент начисления налога) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что административный ответчик Сандульский Э. Т. в 2016, 2018 г. г. г. являлся плательщиком транспортного налога, так как имел в собственности транспортное средство: <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты> период владения с 23 октября 2006 года по 27 ноября 2018 года.

На основании сведений, предоставленных в налоговый орган органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, был начислен транспортный налог за 2016 г. в сумме 1 689 руб., что подтверждается налоговым уведомлением № 27976657 от 20 июля 2017 г., за 2018 г. в сумме 1925 руб., что подтверждается налоговым уведомлением № 61520817 от 22 августа 2019 года.

Сандульский Э. Т. задолженность по транспортному налогу и налогу не уплатил. В связи с этим административным истцом ответчику начислена пеня по транспортному налогу в размере 64, 50 руб.

Налоговым органов в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ было выставлено требование об уплате транспортного налога № 4708 на 22 февраля 2018 г., №4223 на 12 февраля 2020 года, которое добровольно не исполнено.

На момент рассмотрения дела у ответчика имеется задолженность по налогам в указанном выше размере.

Доказательств обратного Ахматовым Сандульским Э. Т. не представлено.

15 сентября 2020 года мировым судьей Лебедянского судебного участка № 1 вынесен судебный приказ о взыскании недоимки за 2016, 2018 г. г. в сумме 3595 руб. и пени в размере 63, 50 руб.

12 ноября 2020 года мировым судьей Лебедянского судебного участка № 1 Липецкой области судебный приказ о взыскании недоимки в отношении Сандульского Э. Т. отменен.

Проанализировав приведенные нормы и установленные по делу обстоятельства, суд пришел к следующим выводам.

Поскольку Сандульский Э. Т. являлся собственником транспортного средства за вышеуказанный период, то он обязан был в установленные законом сроки оплатить в соответствующий бюджет транспортный налог.

Поскольку ответчик не уплатил налог, а доказательств обратного не представил, то требования истца о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени обоснованы и правомерны.

Представленный истцом расчет задолженности по налогам пени является арифметически верным.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, административный иск МИФНС России № 4 по Липецкой области подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика в доход бюджета Лебедянского муниципального района Липецкой области подлежит взысканию госу­дарственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Липецкой области удовлетворить.

Взыскать с Сандульского ФИО6 в доход бюджета субъекта Российской Федерации по Липецкой области недоимку по транспортному налогу за 2016, 2018 г. г. в размере 3 595 руб., пени в размере 64, 50 руб., всего 3 659, 50 руб.

Взыскать с Сандульского Эдуарда Тимофеевича в доход бюджета Лебедянского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в размере 400 руб.

Указанную сумму налога необходимо перечислить:

Отделение Липецк Банк России//УФК по Липецкой области г. Липецк

БИК № 014206212

Счет № 40102810945370000039

Счет № 03100643000000014600

УФК по Липецкой области (МИФНС России № 4 по Липецкой области),

ИНН 4811006829, КПП 481101001

КБК пени – 18210604012022100110,

КБК транспортный налог – 18210604012021000110,

ОКТМО 42633408.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Лебедянский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н. В. Ростова

Мотивированное решение изготовлено 07 июля 2021 года.