УИД 05RS0038-01-2023-005002-41
Дело №2а-552/2024 (2а-6971/2023;)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Махачкала 11.01.2024
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Ершова Д.В.,
при секретаре судебного заседания Рагимове Т.Ш.,
с участием:
административного ответчика Ахмедова Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Махачкалы к Ахмедову Гаджимагомеду Магомедовичу о взыскании недоимки по налогам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Советскому району г. Махачкалы обратилось в суд с уточненным административным иском к Ахмедову Гаджимагомеду Магомедовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 30975 рублей в размере 30975 рублей, пени в размере 21090,47 рублей за 2020 год, недоимки по земельному налогу в размере 57 рублей и пени в размере 12,27 рублей за 2018 год.
В обоснование иска указывает на то, что за административным ответчиком в отчетный налоговый период числились транспортные средства и земельный участок, в связи с чем были начислены земельный и транспортный налоги. В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки начислены пени. В отношении ответчика выставлены требования от 22.06.2021 №27795, от 12.08.2021 №57599, от 19.12.2021 №83990, от 26.12.2021 №115348, в которых сообщалось о наличии задолженности о сумме начисленной пени. Однако в добровольном порядке задолженность по налогам погашена не была. Также, указывает, что был соблюден порядок взыскания налоговой задолженности в порядке приказного производства.
ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы, надлежаще извещенная, своего представителя в суд не направила, ходатайств об отложении судебного заседания не заявила, в связи с чем, суд приходи к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии представителя административного истца.
В судебном заседании Ахмедов Г.М. возражал против удовлетворения иска, показав, что задолженность за ним не числится, просил отказать в удовлетворении иска в полном объеме.
Заслушав административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (абз. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. При этом налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с налоговым законодательством РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Из положений п. 1 ст. 11 НК РФ, п. 3 ст. 5 ЗК РФ, п. 1 ст. 388 НК РФ во взаимосвязи следует, что физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, вне зависимости от обстоятельств фактического использования земельного участка, признаются налогоплательщиками земельного налога.
Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере (пункт 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу положений подпункта 10 пункта 5 статьи 391 Налоговый кодекс РФ для физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков.
Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика (пункт 6.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Уведомление о выбранном земельном участке может быть представлено налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
Согласно пп. 4.1 п. 1 ст. 5 Закона Республики Дагестан от 02.12.2002 N 39 "О транспортном налоге" от уплаты налога освобождаются один из родителей (усыновителей) четырех и более несовершеннолетних детей - за одну единицу зарегистрированного за ним легкового автомобиля, по выбору налогоплательщика.
Согласно представленным административным истцом сведениям административный ответчик в 2018 г. являлся собственником земельного участка с к/н 05:40:000003:782, расположенного по адресу: РД, Шамильский район, с. Урада, площадью 400 кв.м.
Как следует из материалов административного дела, в 2020 гг. административный ответчик являлся собственником автомобиля марки Шевроле GMT360 (NHFILBLAZER T15506) с государственным регистрационным знаком №.
Налоговым органом на административного ответчика начислен земельный и транспортный налог без применения установленной налоговым кодексом налоговой льготы.
Согласно справке от 03.10.2023 ИФНС России по Советскому району г.Махачкалы Ахмедову Г.М. произведен перерасчет транспортного налога в отношении транспортного средства марки Шевроле GMT360 (NHFILBLAZER №) с государственным регистрационным знаком № в связи с предоставлением права на налоговую льготу "Многодетные семьи, имеющие четырех и более детей" на период с 01.01.2020 по 3112.2022гг.
Следовательно, административный ответчик подлежит освобождению от уплаты земельного налога и транспортного налога, а также пени по ним в связи с предоставлением ему налоговой льготы, а административное исковое заявление - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.48 НК РФ, ст.ст. 175 - 180, 189, 286 - 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Махачкалы к Ахмедову Гаджимагомеду Магомедовичу о взыскании недоимки по налогам – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Ленинский районный суд г. Махачкалы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 19.01.2024
Председательствующий Д.В. Ершов