ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5532/2023 от 02.08.2023 Раменского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Именем российской федерации

02 августа 2023 года

Раменский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Уваровой И.А.,

при секретаре Нисифоровой А.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5532/2023 по административному иску Межрайонной ИФНС России <номер> по <адрес> к Костенко Б. В. о взыскании задолженности по уплате налогов, -

установил:

МИФНС России <номер> по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Костенко Б. В. о взыскании задолженности по оплате: транспортного налога за 2018-2020 налоговый период в размере 2910 руб.; налога на имущество за 2020 налоговый период в размере 189 руб., пени в сумме 0,90 руб.; земельного налога за 2018-2020 налоговый период в размере 633 руб. и пени в сумме 16,42 руб.; налога на профессиональный доход в размере 11 445,42 руб., пени – 33,05 руб.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что Костенко Б.В. своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности, установленную законодательством.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России <номер> по <адрес> отсутствовал, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Костенко Б.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом по месту регистрации (л.д.38-40), письменных возражений относительно заявленных требований не представил, о причинах неявки суду не сообщил. Направленные судом повестка и телеграмма возвращены неврученными (л.д.67-68, 73).

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, в силу ст. 289 КАС РФ, дело постановлено рассмотреть в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о рассмотрении дела.

Суд, проверив материалы дела и дав оценку всем доказательствам, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с требованиями ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.

В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

Положениями ст. 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.

Административный ответчик Костенко Б.В. с <дата> по настоящее время зарегистрирован в МИ ФНС России <номер> по <адрес> в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

В соответствии с п.8 ст.1 Налогового кодекса Российской Федерации начать с <дата> проведение эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в <адрес> (Татарстан).

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 6 указанного Федерального закона объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

В соответствии с ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона датой получения доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено ст. 7 настоящего Федерального закона.

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 1) 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам; 2) 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам. Сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном Федеральным законом от <дата> № 425-ФЗ. Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности.

Согласно ст.12 названного выше закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей, лица, применяющие специальный налоговый режим, имеют право на уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета в размере не более 10 000 рублей, рассчитанную нарастающим итогом в порядке, предусмотренном настоящей статьей (ч.1).

Сумма налогового вычета, на которую может быть уменьшена сумма налога, определяется в следующем порядке:

1) в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 1 процента процентная доля налоговой базы;

2) в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 2 процентов процентная доля налоговой базы.

В случае отсутствия у налогоплательщика недоимки по налогу и (или) задолженности по соответствующим пеням сумма налога, подлежащего уплате с 1 июля по <дата>, уменьшается на сумму неиспользованного налогового вычета, установленного частью 1 настоящей статьи, увеличенного на 12 130 рублей, без применения ограничений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу и (или) задолженности по соответствующим пеням указанный налоговый вычет подлежит зачету налоговым органом в счет погашения указанных недоимки и (или) задолженности, а после их погашения - в счет сумм налога, подлежащего уплате с 1 июля по <дата>.

Налогоплательщику Костенко Б.В. исчислен налог на профессиональный доход за январь 2022 года в размере 5907,06 рублей по сроку уплаты <дата>; за декабрь 2021 года в размере 5538,36 рублей по сроку уплаты <дата>.

В связи с неисполнением Костенко Б.В. в установленный срок обязанности по уплате налога на профессиональный доход за декабрь 2021 года, январь 2022 года в размере 11445,42 рублей начислены пени в сумме 33,05 руб. (л.д. 54-55).

По причине неоплаты Костенко Б.В. налога на профессиональный доход налоговый орган в соответствии с положениями ст. 69 НК РФ выставил и направил ему в личный кабинет налогоплательщика ФНС России в сети "Интернет" требования <номер> по состоянию на <дата>; <номер> по состоянию на <дата> (л.д. 30-32, 45-47).

При наличии в налоговом органе уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика, утвержденного приказом ФНС России от <дата> N ММВ-7-17/231@ "Об утверждении формы и формата уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика, а также порядка и сроков его направления в налоговые органы физическими лицами", налоговые уведомления и требования об уплате налога направляется физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, через личный кабинет.

Указанные требования были направлены административному ответчику через его личный кабинет ФНС России в сети "Интернет", к которому он имеет доступ, в связи с чем считаются доставленными административному ответчику.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Соответственно, размер задолженности по налогу на профессиональный доход за декабрь 2021 года и январь 2022 года в размере составляет 11 478,47 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

Плательщиком налога на имущество физических лиц является лицо, имеющее на праве собственности недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Налогом облагается следующее недвижимое имущество, расположенное в пределах муниципального образования или <адрес>, Санкт-Петербурга или Севастополя (п. п. 1,2 ст. 401 НК РФ): жилой дом, в том числе дом и жилое строение, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налог на имущество исчисляется с момента возникновения права собственности на имущество. Возникновение права собственности связано с его государственной регистрацией. Аналогичный порядок предусмотрен и для прекращения начисления налога. Датой государственной регистрации права является день внесения записи о соответствующем праве в Единый государственный реестр недвижимости (ч. 2 ст. 16 Закона от <дата> N 218-ФЗ).

Объектами налогообложения являются находящиеся в собственности физических лиц следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, доля в праве общей собственности на имущество.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, в соответствии с п. 4 ст. 5 указанного Закона, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно сведений, полученных в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ из органов осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Костенко Б.В. являлся собственником следующего недвижимого имущества:

- здания, адрес: 393808, Россия, <адрес>, с кадастровым номером <номер>, площадью 30,9. Дата регистрации права <дата>;

- квартиры, адрес: <адрес>, с кадастровым номером <номер>, площадью 52,2. Дата регистрации права <дата>, дата утраты права <дата>;

- квартиры, адрес: <адрес>, с кадастровым номером <номер>, площадью 39,2. Дата регистрации права <дата>, дата утраты права <дата>.

Налогоплательщику Костенко Б.В. был исчислен налог на имущество за 2020 налоговый период в размере 189 руб., срок уплаты налога <дата>. Налоговое уведомление <номер> от <дата> на уплату налога на имущество с физических лиц налогоплательщику было направлено заказным письмом по почте (л.д.14-16).

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неисполнением в установленный законодательством срок обязанности по уплате налога на имущество за 2020 налоговый период в размере 189 руб. в сумме 0,90 руб.

Требование <номер> от <дата> об уплате задолженности направлено по почте заказным письмом, что подтверждается реестром об отправке, со сроком уплаты до <дата> (л.д.33-37).

Требование об уплате налога считается полученным согласно п. 6 ст. 69 НК РФ по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

Налоговые органы рассчитывают налоговую базу по каждому транспортному средству, зарегистрированному на физическое лицо, на основании полученных в установленном порядке сведений.

Согласно ст. <адрес> от <дата><номер> "О транспортном налоге в <адрес>" налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Статьей 363 НК РФ и ст. 2 Закона "О транспортном налоге в <адрес>" определяется порядок и сроки уплаты транспортного налога, согласно, которого налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают платежи по налогу согласно уведомлению.

Согласно сведений, полученных в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ из органов ГИБДД, административный ответчик Костенко Б.В. в 2020 г. являлся собственником следующих транспортных средств:

- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: М043ХТ190, Марка/Модель: Лада 219050 LADA GRANTA, VIN: <номер>, 2012 года выпуска, дата регистрации права <дата>.

Налогоплательщику Костенко Б.В. был исчислен транспортный налог за 2018-2020 налоговый период.

Налоговое уведомление <номер> от <дата> на уплату налога на имущество с физических лиц налогоплательщику было направлено заказным письмом по почте и в соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговое уведомление <номер> от <дата> на уплату налога на имущество с физических лиц налогоплательщику было направлено заказным письмом по почте и в соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговое уведомление <номер> от <дата> на уплату налога на имущество с физических лиц налогоплательщику было направлено заказным письмом по почте и в соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма.

В порядке, предусмотренном ст. 75 НК РФ, в связи с неисполнением в установленный законодательством срок обязанности по уплате транспортного налога в размере 2910 руб. начислены пени в сумме 50,27 руб.

Требование <номер> по состоянию на <дата> об уплате задолженности направлено по почте заказным письмом со сроком исполнения до <дата> и согласно п. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма.

Требование <номер> по состоянию на <дата> об уплате задолженности направлено по почте заказным письмом со сроком исполнения до <дата> и согласно п. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма.

Требование <номер> по состоянию на <дата> об уплате задолженности направлено по почте заказным письмом со сроком исполнения до <дата> и согласно п. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма.

Указанная задолженность до настоящего времени не погашена.

Согласно ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу).

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно сведений, полученных в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ из органов осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Костенко Б.В. является собственником следующих земельных участков:

- Земельный участок, адрес: 393808, Россия, <адрес>, уч.438, с кадастровым номером 68:19:0701005:86, площадью 4300. Дата регистрации права <дата>.

Налогоплательщику Костенко Б.В. был исчислен земельный налог за 2018-2020 налоговый период.

Налоговое уведомление <номер> от <дата> на уплату земельного налога было направлено заказным письмом по почте и в соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговое уведомление <номер> от <дата> на уплату налога на имущество с физических лиц налогоплательщику было направлено заказным письмом по почте и в соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговое уведомление <номер> от <дата> на уплату налога на имущество с физических лиц налогоплательщику было направлено заказным письмом по почте и в соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма.

В порядке, предусмотренном ст. 75 НК РФ, в связи с неисполнением в установленный законодательством срок обязанности по уплате земельного налога за 2018-2020 налоговый период в размере 633 руб. начислены пени в сумме 16,42 руб.

Требование <номер> по состоянию на <дата> об уплате задолженности направлено по почте заказным письмом со сроком исполнения до <дата> и согласно п. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма.

Требование <номер> по состоянию на <дата> об уплате задолженности направлено по почте заказным письмом со сроком исполнения до <дата> и согласно п. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма.

Требование <номер> по состоянию на <дата> об уплате задолженности направлено по почте заказным письмом со сроком исполнения до <дата> и согласно п. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ст. 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В обоснование иска административным истцом представлен расчет задолженности по налогу, пени, штрафу. Расчет является арифметически правильным, соответствует нормам материального права.

Доказательств, опровергающих доводы истца, оплаты рассчитанной истцом задолженности либо альтернативный расчет задолженности ответчиком не представлено.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд общей юрисдикции о взыскании налога в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Ранее МИФНС России <номер> по <адрес> обращалось с заявлением о выдаче судебного приказа.

<дата> мировым судьей судебного участка <номер> Раменского судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ <номер>а-1331/2022 о взыскании с Костенко Б.В. задолженности по налогам и сборам на общую сумму 15 278,06 руб.

<дата> мировым судьей судебного участка <номер> Раменского судебного района <адрес> было вынесено определение об отмене судебного приказа <номер>а-1331/2022 в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа (л.д.58).

Административное исковое заявление МИФНС России <номер> по <адрес> поступило в Раменский городской суд <адрес><дата>, то есть в установленный законом срок.

Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 114 КАС РФ, в связи с удовлетворением административного иска, с ответчика следует взыскать государственную пошлину в размере 611,12 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной ИФНС России <номер> по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с Костенко Б. В., ИНН 500201539389 в пользу Межрайонной ИФНС России <номер> по <адрес> недоимку по оплате транспортного налога за 2018-2020 налоговый период в размере 2910 руб.; налога на имущество за 2020 налоговый период в размере 189 руб., пени в сумме 0,90 руб.; земельного налога за 2018-2020 налоговый период в размере 633 руб., пени в сумме 16,42 руб.; налога на профессиональный доход в размере 11 445,42 руб., пени – 33,05 руб., а всего взыскать 15 278,06 руб.

Взыскать с Костенко Б. В., ИНН 500201539389 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 611,12 руб.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Раменский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.