ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5532/2023 от 30.11.2023 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 ноября 2023 г. <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе судьи Болотовой Ж.Т., при секретаре Бальжиновой В.Ж., с участием представителей административного истца ФИО6, административных ответчиков ФИО1, ФИО7, заинтересованного лица – ФИО2, ФИО3, ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-5532/2023 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилищное управление-27" (ООО "ЖУ-27"), ФИО5 к МУ "Комитет городского хозяйства Администрации <адрес>" о признания приказа незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, административный истец просит признать незаконным п. 2.1 Приказа «О внесении изменений в приложение к приказу от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении управляющих организаций для управления многоквартирными домами» МУ «Комитетом городского хозяйства Администрации <адрес>», взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 руб.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО6 исковые требования поддержала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ МУ "Комитет городского хозяйства Администрации <адрес>" был издан Приказ «О внесении изменений в приложение к приказу от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении управляющих организаций для управления многоквартирными домами» МУ «Комитетом городского хозяйства Администрации <адрес>». В соответствии с п.2.1 Приказа, п.21 приложения к приказу от ДД.ММ.ГГГГ изложен в новой редакции, а именно в указанный пункт был внесен многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> для осуществления временного управления истцом. Для собственников помещений в МКД пер.Ростовский ответчиком, в соответствии с Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлен размер платы 17 руб. 58 коп. за 1 кв.м. Считает, что данный пункт не соответствует требованиям действующего законодательства, так как МКД пер.Ростовский включает в себя 16 квартир. Собственниками МКД в 2015 г. выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом. Указанный способ управления МКД реализован собственниками путем заключения договора на оказание услуг с истцом. Истец ежемесячно производит начисления на лицевые счета собственников за оказанные по договору услуги (работы) по содержанию общего имущества, а собственники и проживающие лица производят оплату. Учитывая наличие договора об оказании услуг, заключенного между истцом и собственниками, у ответчика отсутствовали основания для включения указанного МКД в приказ. Просит иск удовлетворить.

Представители административного ответчика МУ "Комитет городского хозяйства Администрации <адрес>" ФИО1, ФИО7 просили в удовлетворении требований отказать, поскольку собственники имеют право заключать договоры с несколькими лицами, при этом ни одно из указанных лиц не будет иметь статуса организации, управляющей указанным многоквартирным домом. Также считает, что положения главы 19 ЖК РФ не могут распространяться на собственников помещений, выбравших непосредственный способ управления МКД.

Представители заинтересованного лица Республиканской службы государственного, строительного и жилищного надзора ФИО2, ФИО3, ФИО4 просили в удовлетворении требований отказать, пояснили, что лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), предусмотренную пунктами 1,2,6,7,21 - 25,28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ « О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства». Ввиду отсутствия договора управления МКД собственники не реализовали выбранный способ управления в виде непосредственного управления, то Ответчик обоснованно включил в приказ назначение управляющей организации в части управления МКД. Считают, что в данном случае ответчик действовал в соответствии с требованиями законодательства и при отсутствии реализованного способа управления МКД принял верное решение об определении управляющей организации оспариваемым пунктом приказа.

Административный истец ФИО5 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

На основании части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способ управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Из указанных положений следует, что непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме является одним из способов управления мкд.

Судом установлено, что собственниками многоквартирного <адрес>, состоящего из 16 квартир, в соответствии с указанными требованиями был выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом, что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений в МКД от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ между собственниками помещений мкд, в лице ФИО5, и ООО "ЖУ-27" заключен договор оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества МКД от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Общество обязалось выполнять работы и предоставлять услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы за 1 кв.м. составляет 12,45 руб.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. председателя Комитета городского хозяйства Администрации <адрес> издан Приказ «О внесении изменений в приложение к приказу от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении управляющих организаций для управления многоквартирными домами» МУ «Комитетом городского хозяйства Администрации <адрес>», согласно п.2.1. которого п.4,п.21,п.26 приложения к приказу от ДД.ММ.ГГГГ « Об определении управляющих организаций для управления мкд» изложены в следующей редакции:

Таким образом, собственниками помещений МКД выбран и реализован непосредственный способ управления домом.

Учитывая, что договор на управление МКД в данном случае не заключался, в связи с чем в данном случае неприменимы положения ч.1.3 ст.161 ЖК РФ, согласно которым управление многоквартирными домами согласно ч. 1.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ осуществляется на основании лицензии, суд признает п.2.1 Приказа «О внесении изменений в приложение к приказу от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении управляющих организаций для управления многоквартирными домами» МУ «Комитет городского хозяйства Администрации <адрес>» в части незаконным.

Поэтому выполнение работ по управлению МКД собственниками возможно только через заключение договора управления с управляющей организацией, имеющей лицензию, или через создание товарищества собственников жилья (недвижимости) для организации выполнения работ по управлению МКД.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Так, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 1 Правил установленные стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом обязательны, в том числе, для собственников помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении. Раздел II Порядка устанавливает стандарты управления многоквартирным домом, раздел III - формирование и утверждение перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, раздел IV - осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания и др.

Подпунктом "ж" пункта 4 Правил к стандартам управления многоквартирным домом отнесены организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), предусмотренную пунктами 1,2,6,7,21 - 25,28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ « О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства» (далее - Закон о ГИС ЖКХ).

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством (п. 1 ст. 2 Закона о ГИС ЖКХ).

Виды информации, размещаемой в ГИС ЖКХ, перечислены в ст. 6 Закона о ГИС ЖКХ, в частности подлежит размещению информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг и др.

Согласно п. 18 ст. 7 Закона о ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную п. п. 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 ч. 1 ст. 6 Закона о ГИС ЖКХ, размещают лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Порядок и способы размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и информации, размещенной в ней, установлены Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 589/944/пр (далее - Приказ N 589/544/пр), технологическими инструкциями и руководством пользователя, которые опубликованы на сайте http://dom.gosuslugi.ru в разделе "Регламенты и инструкции".

ДД.ММ.ГГГГ Приказом МУ "Комитет городского хозяйства Администрации <адрес>" «О внесении изменений в приложение к приказу от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении управляющих организаций для управления многоквартирными домами» МУ «Комитетом городского хозяйства Администрации <адрес>».

В соответствии с п.2.1 Приказа, п.21 приложения к приказу от ДД.ММ.ГГГГ изложен в новой редакции, а именно в указанный пункт был внесен многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, пер.Ростовский, 34 для осуществления временного управления истцом. Для собственников помещений в МКД пер.Ростовский, в соответствии с Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлен размер платы 17 руб. 58 коп. за 1 кв.м.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, выбранный способ управления должен быть реализован, то есть заключен договор управления МКД, в соответствии с ч. 2 ст. 192 ЖК РФ.

Таким образом, принимая во внимание, что многоквартирным домом по адресу: <адрес>, пер.Ростовский, 34 выбранный способ управления был реализован, то есть заключен договор оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества МКД от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Жилищное управление – 27», суд приходит к выводу об отсутствии оснований для включения данного МКД в спорный приказ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что имеются законные основания для удовлетворения исковых требований административного истца.

Руководствуясь ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью "Жилищное управление-27" (ООО "ЖУ-27"), ФИО5 к МУ "Комитет городского хозяйства Администрации <адрес>" о признания приказа незаконным удовлетворить.

Признать незаконным п.2.1 Приказа «О внесении изменений в приложение к приказу от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении управляющих организаций для управления многоквартирными домами» МУ «Комитет городского хозяйства Администрации <адрес>».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Болотова Ж.Т.