Дело № 2а-5536/2018 Мотивированное решение суда
изготовлено 26 сентября 2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 сентября 2018 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе председательствующего судьи Щукиной Л.В.,
при секретаре Яганшиной А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Кольского района Мурманской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Мурманской области о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кольского района Мурманской области обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Мурманской области о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайте <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указав в обосновании, что в ходе проведенного мониторинга сети «Интернет» на странице сайта с URL-адресом <данные изъяты> выявлена информация о продажа документов
и бланков, отнесенных федеральным законодательством к официальным (паспорта с отметкой о регистрации, справки 2-НДФЛ).
Предполагаемые к приобретению документы, необходимые для оформления кредита (ипотеки), по внешним признакам отвечают установленным законодательством требованиям, вводя неопределенный круг лиц в заблуждение относительно законности их происхождения.
Данная страница в информационно-коммуникационной сети Интернет открыта для свободного доступа неопределенного круга лиц. На момент проверки указанный Интернет ресурс в Единый реестр информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, не внесен, установить информацию о владельце сайта, местонахождении владельца домена, не представляется возможным.
Просит признать информацию, размещенную на сайте по сетевому адресу: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Мурманской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя.
Представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В силу положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд удовлетворяет административное исковое заявление.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой Кольского района Мурманской области в ходе проведенного мониторинга сети «Интернет» на странице сайта с URL-адресом <данные изъяты> выявлена информация о продажа документов и бланков, отнесенных федеральным законодательством к официальным (паспорта с отметкой о регистрации, справки 2-НДФЛ).
Предполагаемые к приобретению документы, необходимые для оформления кредита (ипотеки), по внешним признакам отвечают установленным законодательством требованиям, вводя неопределенный круг лиц в заблуждение относительно законности их происхождения.
Данная страница в информационно-коммуникационной сети Интернет открыта для свободного доступа неопределенного круга лиц. На момент проверки указанный Интернет ресурс в Единый реестр информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, не внесен, установить информацию о владельце сайта, местонахождении владельца домена, не представляется возможным.
В силу ст. 2 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее – ФЗ № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Частью 1 ст. 10 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрено, что распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Частью 6 статьи 10 ФЗ № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственности.
В силу ст. 9 ФЗ № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 28 Приказа ФМС России от 11.09.2012 года №288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность граждан Российской Федерации, необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации: свидетельство о рождении – для лиц, не достигших 14- летнего возраста.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 года №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина РФ», установлено, что образцы печатей, штампов, бланков и личных фотографий, необходимые для оформления паспорта, а также дополнительные защитные средства устанавливаются Федеральной миграционной службой.
Статьей 19.23 КоАП РФ за подделку документов, штампов печатей или бланков, их использование, передачу или сбыт, предусмотрена административная ответственность.
Изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков ст. 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность
Таким образом, данная информация побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
В соответствии с частями 1, 2, пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Единый реестр).
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На момент проверки указанный Интернет ресурс в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесен, что подтверждается прилагаемой заверенной копией общедоступных сведений с сайта Роскомнадзора.
Согласно сведениям, представленным в материалы дела, сведений о личности владельца сайта и место жительства (место нахождения) лица, осуществившего производство и распространение данных материалов, не имеется.
Доступ к сайту <данные изъяты> может осуществить любой человек, имеющий возможность выйти в сеть «Интернет».
Таким образом, свободный доступ к сайту, фактически способствует совершению гражданами преступлений. Тем самым, создается возможность нарушения публичных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в том числе права граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 5 статьи 15.1 Федерального закона №149-ФЗ).
Целью обращения прокурора с настоящим заявлением в интересах Российской Федерации о признании вышеуказанной информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, является последующее включение в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.
Признание тех или иных информационных материалов, запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.
Учитывая, что вышеуказанный интернет-сайт не включен в Единый реестр доменных имен, указателей страницы сайта в сети «Интернет», а установить его владельца не представляется возможным, суд считает требования административного истца о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Прокурора Кольского района Мурманской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзору) в лице Управления Роскомнадзора по Мурманской области о признании информации, запрещенной к распространению в Российской Федерации – удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети Интернет, на странице: <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Копию решения суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения страницы сайта в сети «Интернет» по адресу <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий-