ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-553/2021 от 07.10.2021 Якшур-бодьинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 октября 2021 года <адрес> УР

Якшур-Бодьинский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Горбуновой О.Н.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к Администрации МО «<адрес>» о признании незаконным заключения Межведомственной комиссии Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; о признании незаконным действия Администрации МО «<адрес>», выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ и о признании нежилого помещения (садового дома) пригодным для постоянного проживания,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации МО «<адрес>» о признании незаконным заключения Межведомственной комиссии Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; о признании незаконным действия Администрации МО «<адрес>», выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ и о признании нежилого помещения (садового дома) пригодным для постоянного проживания.

Исковое заявление мотивировано тем, что административный истец является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес>», ул. 11, уч. , а также расположенного на нем садового дома с пристройками.

ДД.ММ.ГГГГ в Отдел архитектуры, строительства, жилищной политики и охраны окружающей среды Администрации МО «<адрес>» истцом подано заявление о признании указанного дома жилым. ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ об отказе в признании садового дома жилым. Основанием указано то, что земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО «Чернушинское» относится к территориальной зоне СХ-4 (зона садоводства и огородничества. Индивидуальное жилищное строительство не относится к основным или условным видам разрешенного использования земельного участка для данной территориальной зоны.

С данным решением истица не согласна.

Согласно генплану МО «Чернушинское» земельный участок расположен в функциональной зоне 8 «Зона коллективного садоводства и дачного товарищества». Согласно Правилам землепользования и застройки территории МО «Чернушинское» функциональная зона 8 поделена на зоны СХ-4 и СХ 4.1, что противоречит ГрК РФ.

На территории кадастрового квартала в ЕГРН имеются сведения о размещении для собственных нужд садового дома, жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с ко<адрес>.1 с основным видом разрешенного использования «Для ведения садоводства» 13.2.

На территории <адрес>» имеются земельные участки с видом разрешенного использования «для ведения садоводства», «садоводства» и «огородничества».

До ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления обязан был внести изменения в ПЗЗ в части приведения ВРИ земельных участков, установленных градрегламентом, в соответствие с ВРИ земельных участков, предусмотренными Классификатором.

В действующих ПЗЗ и Генплане МО «Чернушинское» не имеются сведения о том, что на территории МО «Чернушинское» расположено соответствующее СНТ.

Садовый дом административного истца является пригодным для постоянного проживания и может быть переведен из нежилого помещения в жилое.

Федеральным законодательством прямо предусмотрена возможность признания садового дома жилым в случае расположения такового в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества.

На основании изложенного административный истец просит признать решение Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе садового дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>», ул. 11, уч. 563 в жилое помещение (жилой дом) незаконным; признать указанный садовый дом жилым домом, пригодным для постоянного (круглогодичного) проживания, с правом регистрации по месту жительства.

Кроме того, ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации МО «<адрес>» об оспаривании постановления Главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, заключения Межведомственной комиссии Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию МО «<адрес>» подано заявление об обследовании нежилого помещения на предмет пригодности проживания в нем.

ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ Администрации МО «<адрес>» о признании садового дома непригодным для постоянного проживания. Основанием указано то, что земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО «Чернушинское» относится к территориальной зоне СХ-4 (зона садоводства и огородничества. Индивидуальное жилищное строительство не относится к основным или условным видам разрешенного использования земельного участка для данной территориальной зоны).

С данным решением истица не согласна, т.к. оно нарушает право на свободный выбор жилых помещений для проживания.

Согласно выводам строительно-технического заключения от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» садовый дом с пристройками, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>», ул. 11, участок 563 соответствует требованиям строительно-нормативной документации, предъявляемым к жилому помещению, по которым помещение признается пригодным для постоянного (круглогодичного) проживания.

В настоящее время действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещение непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному Положению уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан является межведомственная комиссия, создаваемая в этих целях и принимающая решение на основании оценки соответствия помещения установленным требованиям. По окончании своей работы комиссия составляет заключение в трех экземплярах о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по установленной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований ЖК РФ и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 22 ЖК РФ перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Из системного анализа вышеуказанных положений закона следует, что суд вправе признать садовый дом, возведенный в пределах садоводческого товарищества и отвечающий установленным нормам и правилам, безотносительно к категории земельного участка, на котором такой дом располагается, жилым строением, пригодным для постоянного проживания с целью регистрации гражданина по месту жительства.

Кроме того, Градостроительный кодекс РФ позволяет включать в состав жилых зон зоны застройки индивидуальными жилыми домами, зоны застройки малоэтажными жилыми домами, а также зоны жилой застройки иных видов, возникают практически идентичные правовые режимы земельных участков, предоставляемых для ведения садоводства и для ведения дачного хозяйства, на которых фактически возведены индивидуальные жилые дома.

Следовательно, регистрация граждан по месту жительства в пригодных для постоянного проживания жилых строениях, расположенных на садовых земельных участках (безотносительно к тому, отнесены они к землям населенных пунктов или землям сельскохозяйственного назначения), сама по себе не может изменить назначение строения, а также целевое назначение этих земельных участков.

На основании изложенного, ФИО1 просит признать постановление главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении заключения Межведомственной комиссии при Администрации МО «<адрес>» о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания незаконным и отменить его; признать заключение Межведомственной комиссии Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании садового дома по адресу: <адрес>, <адрес>, ул. 11, уч. 563 пригодным для постоянного проживания и отменить его; признать нежилое помещение – садовый дом с пристройками с кадастровым номером 18:24:023001:1361, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, ул. 11, уч. 563, пригодным для постоянного (круглогодичного) проживания, с правом регистрации по месту жительства.

В ходе рассмотрения дела исковые требования истцом были уточнены и сформулированы следующим образом: 1. признать незаконным заключение Межведомственной комиссии Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное постановлением Главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ;

2. признать незаконным действие Администрации МО «<адрес>», выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ;

3. признать нежилое помещение – садовый дом с кадастровым номером 18:24:023001:1361, площадью 44,00 кв.м., расположенный по адресу:Удмуртская Республика, <адрес>, СНТ «Сириус», улица 11, уч. 563 жилым.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ указанные выше административные дела объединены в одно производство.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Административный ответчик – Администрация МО «<адрес>», надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила. Ранее за подписью представителя административного ответчика по доверенности – ФИО3 в суд направлены письменные возражения на исковое заявление, в которых она просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В возражениях, в частности, указано следующее. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом через многофункциональный центр было подано заявление об обследовании нежилого помещения на предмет пригодности проживания в нем.

По результатам рассмотрения обращения Межведомственной комиссией Администрации МО «<адрес>» подготовлено оспариваемое заключение от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение вопроса о признании помещения жилым помещением действующее законодательство относит к компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Следовательно, оспариваемое Заключение от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в соответствии с компетенцией органа местного самоуправления, что не оспаривается административным истцом.

Федеральное законодательство ограничивает право собственника (пользователя) земельного участка по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции, размещения находящихся на таком земельном участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента, а конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки.

Земельный участок, на котором расположен садовый дом, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для ведения садоводства».

Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Чернушинское», утвержденным решением Совета депутатов МО «Чернушинское» от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок расположен в зоне СХ-4 – это зона коллективных садов и дачных участков. Указанная зона выделена для развития существующих территорий садоводств и дачных участков с формированием на их основе зон рекреационного типа для комфортного сезонного проживания, обеспеченных необходимой инженерной инфраструктурой.

Согласно ст. 8 ПЗЗ МО «Чернушинское» разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1. основные виды разрешенного использования

2. условно разрешенные виды использования;

3. вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Классификатором градостроительного зонирования ПЗЗ МО «Чернушинское» в зоне СХЗ установлена территориальная зона «садоводства и дачных участков» с кодом « 704», к основным видам разрешенного использования земельных участков которой отнесено «садоогороды, дачи» (код 70400). Для указанной территориальной зоны существующими ПЗЗ МО «Чернушинское» не установлены градостроительные регламенты.

Материалами дела не подтверждено, что на спорную территорию садового некоммерческого товарищества «Сириус» имеется утвержденный проект планировки территории и проект межевания территории.

Таким образом, представитель административного ответчика считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований административного истца в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица – <адрес>» ФИО4, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц.

Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен указанным Кодексом.

Установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с расположенным на нем садовым домом с пристройками по адресу: <адрес>, садоводческое товарищество <адрес>», улица 11, участок . Указанное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела выписками из ЕГРН. В соответствии с данными ЕГРН указанный выше земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования – для ведения садоводства.

Административный истец через многофункциональный центр обратился с заявлением об обследовании нежилого помещения на предмет проживания в нем, по результатам обращения административным ответчиком, а именно: Межведомственной комиссией - Администрацией МО «<адрес>» принято Заключение от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение вопроса о признании помещения жилым помещением действующее законодательство относит к компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Таким образом, оспариваемое Заключение от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в соответствии с компетенцией органа местного самоуправления, что не оспаривается административным истцом. Нарушений в этой части судом не выявлено.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона N 217-ФЗ садовым земельным участком является земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.

В соответствии с ч.3 ст. 23 приведенного Федерального закона садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок регламентирован Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1653).

В пункте 56 Положения приведен перечень документов, необходимых для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, которые собственник садового дома или жилого дома представляет в орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Основания об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом определены в пункте 61 Положения.

В соответствии со ст.16 ЖК РФ, к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", объектом отношений, регулируемых жилищным законодательством, является жилое помещение, существенные признаки которого определены ст. 15 ЖК РФ. Жилым признается изолированное помещение, относящееся к недвижимому имуществу, пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ч.2 ст.15 ЖК РФ).

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (части 3, 4 статьи 15 ЖК РФ). В настоящее время действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47.

В соответствии с Положением, уполномоченный орган, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан является межведомственная комиссия, создаваемая в этих целях и принимающая решение на основании оценки соответствия помещения установленным требованиям. По окончании своей работы комиссия составляет заключение в трех экземплярах о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по установленной форме.

Таким образом, для решения вопроса о признании помещения жилым помещением, действующее законодательство относит к компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В соответствии с п.п.2 п.1 ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (п.п.8 п.1ст.1 ЗК РФ).

Согласно п.1 ст.7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

В соответствии с п.2 ст.7 ЗК РФ, земли, указанные в п.1 ст.77 ЗК РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с п.1 ст.77 ЗК РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В п.п.2, 3 ст.85 ЗК РФ определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В ч.ч.2,3 ст.37 Градостроительного кодекса РФ закреплено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений определены в п.8 ст.1, ч.2 ст.30 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии со строительно-техническим заключением Отделения «Центр технической инвентаризации и землеустройства по УР» здание садового дома с пристройками общей площадью 44 кв.м. с кадастровым номером , расположенное на земельном участке с кадастровым номером по адресу: УР, <адрес>, садоводческое товарищество <адрес>», улица 11, участок , является жилым строением, пригодным для постоянного (круглогодичного) проживания.

ФИО1 обратилась с заявлением в Отдел архитектуры, строительства жилищной политики и охраны окружающей среды Администрации МО «<адрес>» о признании ее садового дома жилым домом.

Заключением межведомственной комиссии, назначенной постановлением Администрации МО «<адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ на основании акта межведомственной комиссии садовый дом административного истца признан непригодным для постоянного проживания. Постановлением главы Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ указанное заключение межведомственной комиссии утверждено.

В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 55 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом.

Решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных документов, указанных в пункте 56 настоящего Положения, уполномоченным органом местного самоуправления не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи заявления (п. 59).

В случае пп. «д» п. 61 Положения решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом принимается в случае размещения садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения.

Как указано выше, садовый дом истца расположен на земельном участке, имеющем категорию – земли сельскохозяйственного назначения.

В соответствии со ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Согласно положениям ст. 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений являются правила землепользования и застройки ( п. 8 ст. 1 ГрК РФ)

Таким образом, федеральное законодательство ограничивает право собственника (пользователя) земельного участка по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции, размещения находящихся на таком земельном участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента, а конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки.

Как указано выше, земельный участок, принадлежащий истцу относится к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для ведения садоводства» и расположен в территориальной зоне СХ-4 – зона коллективных садов и дачных участков. Целью выделения указанной зоны является развитие существующих территорий садоводств и дачных участков, с формированием на их основе зон рекреационного типа для комфортного сезонного проживания, обеспеченных необходимой инженерной инфраструктурой (статья 5 правил землепользования и застройки МО «Чернушинское», утв решением Совета депутатов МО «Чернушинское» от ДД.ММ.ГГГГ (далее – ПЗЗ), приложение к указанным Правилам).

В соответствии с классификатором градостроительного зонирования ПЗЗ в зоне СХЗ (зона сельскохозяйственного использования) установлены следующие виды территориальных зон: сельскохозяйственных угодий, сельскохозяйственные производства, животноводства, садоводства и дачных участков. Видом разрешенного использования территориальной зоны «садоводства и дачные участки» являются «садоогороды, дачи». Для указанной территориальной зоны существующими ПЗЗ МО «Чернушинское» не установлены градостроительные регламенты.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.

Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории садоводства или огородничества осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований настоящей статьи. Документация по планировке территории, подготовленная в отношении территории садоводства или огородничества, до ее утверждения должна быть одобрена решением общего собрания членов товарищества.

Между тем, доказательств того, что на спорную территорию <адрес>» имеется утвержденная документация по планировке, административным истцом не представлено.

В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен.

Исходя из буквального толкования п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Рассматривая настоящий спор, суд приходит к выводу о соблюдении административным ответчиком порядка принятия правового акта, оснований для признания решения и действия административного ответчика незаконными, не имеется.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1

Руководствуясь ст.ст.175-180, 219 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации МО «<адрес>» о признании незаконным заключения Межведомственной комиссии Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное постановлением Главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ- отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации МО «<адрес>» о признании незаконными действий Администрации МО «<адрес>», выраженными в письме от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации МО «<адрес>» о признании нежилого помещения садового дома, кадастровый (условный) номер объекта , площадью 44,00 кв.м., расположенный по адресу: Удмурткая Республика, <адрес>, <адрес>», улица 11, участок 563 жилым - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.Н. Горбунова