УИД 32RS0027-01-2023-004381-66
Дело №2а-5541/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 ноября 2023 года <...>
Советский районный суд города Брянска в составе
председательствующего судьи Рассказовой М.В.,
при секретаре Никишовой В..Ф.,
с участием представителя административных ответчиков ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к врио начальника Управления Судебного департамента в Брянской области ФИО3, и.о.начальника Управления Судебного департамента в Брянской области ФИО4, УСД по Брянской области о признании незаконным решения от 31 августа 2023г.,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к врио начальника Управления Судебного департамента в Брянской области ФИО3, ссылаясь на то, что решением врио начальника Управления Судебного департамента в Брянской области ФИО3 от 31 августа 2023г. заявителю отказано в предоставлении сведений о дате создания и организационно-правовой форме Бежицкого районного суда г.Брянска. Считает решение административного ответчика от 31 августа 2023г. незаконным, поскольку ответ на обращение не содержит полную информацию. Ссылаясь на указанные обстоятельства, а также на то, что бездействие административного ответчика, не предоставившего ответа по существу поданного обращения, является незаконным, ущемляет конституционные права административного истца, в том числе право на получение полного ответа на обращение, административный истец просит суд признать незаконным решение административного ответчика от 31 августа 2023г., обязать устранить допущенные нарушения.
Определением суда к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены и.о.начальника Управления Судебного департамента в Брянской области ФИО4, Управление Судебного департамента в Брянской области.
Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства дела уведомлен надлежащим образом.
Суд в соответствии с ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Представитель административных ответчиков врио начальника Управления Судебного департамента в Брянской области ФИО3, и.о.начальника Управления Судебного департамента в Брянской области ФИО4, УСД по Брянской области ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что 29 августа 2023г. в Управление Судебного департамента в Брянской области из Бежицкого районного суда г.Брянска поступило обращение ФИО2 Указанное обращение рассмотрено по существу 31 августа 2023г. компетентным должностным лицом, в установленном законом порядке, заявителю ФИО2 направлен мотивированный ответ. Какие-либо права административного истца ответом не нарушены, при рассмотрении его обращения какие-либо решения не принимались. Несогласие административного истца с содержанием ответа не является основанием для признания его незаконным, не нарушает прав и законных интересов административного истца, не возлагает на него никаких обязанностей и не препятствует к осуществлению его прав и свобод. В нарушение ст.ст.62, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав действиями административных ответчиков.
Выслушав представителя административных ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст.46 Конституции Российской Федерации установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч.1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Срок обращения с административным иском об оспаривании ответа на обращение от 31 августа 2023г. административным истцом не пропущен, поскольку с указанным административным иском ФИО2 обратился 18 сентября 2023г.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан на обращение лично, а также направлять индивидуальные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно ч. 1 ст. 9, п. 4 ч. 1 ст. 10 и ч. 1 ст. 12 названного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, по результатам которого дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Согласно ст.8 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Приказом Судебного Департамента при Верховном суде Российской Федерации от 21.05.2010г. №102 утверждена Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном Департаменте при Верховном суде Российской Федерации.
В соответствии с п.1.3 Инструкции, настоящая инструкция определяет порядок рассмотрения обращений (запросов), ведения делопроизводства по ним и осуществления личного приема граждан и представителей организаций.
Обращение в соответствии с компетенцией Судебного Департамента рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации (п.2.14 Инструкции).
В соответствии с п.1.1 Положения об Управлении Судебного департамента в Брянской области, Управление является органом Судебного департамента, осуществляющим организационное обеспечение деятельности районных, городских и межрайонных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества Брянской области, а также финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей.
Судом установлено, что 14 августа 2023г. в Бежицкий районный суд г.Брянска по электронной почте поступило обращение ФИО2, в котором он просит сообщить дату и номер федерального закона, на основании которого создан Бежицкий районный суд г.Брянска, а также указать его организационно-правовую форму.
25 августа 2023г. указанное обращение направлено для рассмотрения в Управление Судебного департамента в Брянской области.
По результатам рассмотрения обращения ФИО2, 31 августа 2023г. врио начальника Управления ФИО3 за исх.№УСД-38/1/23 заявителю подготовлен и направлен ответ в котором сообщается, что полномочия, порядок образования и деятельности федеральных судов общей юрисдикции устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31.12.1996г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации». Районные суды учреждены на основании декретов «О суде» №1 от 22 ноября 1917г., №2 от 18 февраля 1918г., №3 от 20 июня 1918г., как народные суды. С 01 января 1997г. народные суды переименованы в районные суды согласно Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996г. Юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Управление не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Проанализировав указанный ответ, суд приходит к выводу, что обращение ФИО2 от 14 августа 2023г., рассмотрено уполномоченным должностным лицом, в установленный законом срок, в нем даны мотивированные разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов.
Согласно п.62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Согласно ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Разрешая заявленные требования, суд исследовав и оценив представленные в деле доказательства, приходит к выводу, что по результатам рассмотрения обращения ФИО2 нарушений требований Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном Департаменте при Верховном суде Российской Федерации, утвержденной Приказом Судебного Департамента при Верховном суде Российской Федерации от 21.05.2010г. №102, не установлено.
Несогласие административного истца с содержанием ответа само по себе не является основанием для признания его незаконным, не нарушает прав и законных интересов административного истца, не возлагает на него никаких обязанностей и не препятствует к осуществлению его прав и свобод.
Учитывая вышеизложенное, у суда отсутствуют законные основания для признания незаконными действий (бездействия) административных ответчиков, поскольку доказательств нарушения прав административного истца, в том числе права на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования административного истца удовлетворению не подлежат в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО2 к врио начальника Управления Судебного департамента в Брянской области ФИО3, врио начальника Управления Судебного департамента в Брянской области ФИО4, УСД по Брянской области о признании незаконным решения от 31 августа 2023г., оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий М.В.Рассказова
Мотивированное решение изготовлено 01 декабря 2023г.