ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5542/2023 от 16.10.2023 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ года

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Дзержинск 16 октября 2023 года

Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи: Буциной И.Б.,

при секретаре Калаяновой Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №18 по Нижегородской области к Дюдину Дмитрию Владимировичу о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России №18 по Нижегородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Дюдина Дмитрия Владимировича пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 221,48 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 12,11 руб., пени по земельному налогу с физических лиц в размере 13,81 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 15102,68 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды в размере 3315,34 руб., всего 18665,42 руб.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная ИФНС России №2 по Нижегородской области.

Административный истец Межрайонная ИФНС №18 по Нижегородской области в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Дюдин Дмитрий Владимирович в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представил письменные возражения на административное исковое заявление, согласно с которыми не согласен с суммой налога и пеней, поскольку никаких извещений не получал, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС России №2 по Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна, явку представителя не обеспечил.

Учитывая, что участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения административного дела считаются надлежащим образом извещенными, данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, суд, на основании ст.150-152, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в их отсутствие.

Изучив материалы административного дела, письменные возражения административного ответчика, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, в том числе на жилой дом, квартиру, строение, сооружение, помещение.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложении.

В соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог.

В силу ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федерального закона от 03 июля 2016 года №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», с 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены на налоговые органы.

Индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов (пп.2 п. 1 ст. 419 НК РФ).

Объектом обложения страховыми взносами для индивидуальных предпринимателей признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 420 НК РФ).

Расчетным периодом признается календарный год (ст. 423 НК РФ).

Индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование страховые взносы на обязательное медицинское страхование (п.1 ст.430 НК РФ).

Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. (п. 1 ст. 432 НК РФ).

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. (п. 2 ст. 432 НК РФ).

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 432 НК РФ).

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (п. 2 ст. 432 НК РФ).

За исполнение обязанности по уплате налогов (страховых взносов) с нарушением установленных законом сроков предусмотрена ответственность в виде начисления пени.

В силу ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Правила, предусмотренные статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьи 69 Налогового кодекса РФ.

Требование об уплате налога в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма (абзац 3 пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса РФ).

В силу п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Как установлено п.2-3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено указанным пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, ввиду несвоевременной неуплаты транспортного налога за 2019 год, налога на имущество физических лиц за 2019 год, земельного налога за 2019 год, неуплаты в установленный законом срок страховых взносов на ОМС и ОПС за 2017-2020 года на сумму недоимки по налогам начислены пени и в адрес административного ответчика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 19753,72 руб., которая состоит из: пеней на транспортный налог в размере 221,48 руб. (на сумму задолженности 4410 руб.), пеней на налог на имущество в размере 12,11 руб. (на сумму задолженности 241 руб.), пеней на земельный налог в размере 13,81 руб. (на сумму задолженности 275 руб.), пеней на страховые взносы на ОПС в размере 14816,03 руб. (на сумму задолженности 29744 руб.), пеней на страховые взносы на ОПС в размере 286,65 руб. (на сумму задолженности 49945 руб.), пеней на страховые взносы на ОМС в размере 330,51 руб. (на сумму задолженности 3796,85 руб.), пеней на страховые взносы на ОМС в размере 757,79 руб. (на сумму задолженности 3796,85 руб.), пеней на страховые взносы на ОМС в размере 3256,17 руб. ( на сумму задолженности 6884 руб.), пеней на страховые взносы в размере 59,17 руб. (на сумму задолженности 10430 руб.), предоставив срок для добровольного исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением требований размер непогашенной задолженности превысил 10000 рублей.

Из материалов административного дела усматривается, что в связи с неисполнением указанных требований административный истец обратился к мировому судье судебного участка №13 Дзержинского судебного района Нижегородской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Дюдина Д.В. недоимки по налогам и сборам.

Заявление налогового органа было удовлетворено, и ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Дюдина Д.В. задолженности по уплате страховых взносов и пени в размере 19753,72 руб.

Однако в связи с поступлением от должника возражений относительно исполнения судебного приказа определением мирового судьи судебного участка №13 Дзержинского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.

Настоящее административное исковое заявление о взыскании с Дюдина Д.В. недоимки по налогам и сборам, пени поступило в Дзержинский городской суд Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Разрешая вопрос о взыскании с Дюдина Д.В. испрашиваемой задолженности, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для её взыскания.

Согласно сведениям, представленным на запрос суда из Управления МВД России по г. Дзержинску, административный ответчик Дюдин Д.В. в 2019 году являлся собственником автомобиля Мицубиси ASX 1.8, государственный регистрационный знак

В соответствии со ст. 362 НК РФ начислен транспортный налог за 2019 год в сумме 4410 руб. по сроку уплату ДД.ММ.ГГГГ (налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ). В установленный срок Дюдин Д.В. транспортный налог не уплатил, в связи с чем были начислены пени.

Как следует из представленного расчета административного истца пени в размере 221,48 руб. по транспортному налогу начислены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку за налоговый период 2019 год на сумму 4410 руб., обеспечены судебным приказом мирового судьи судебного участка №13 Дзержинского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по транспортному налогу оплачена ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ответу на судебный запрос из Дзержинского РОСП ГУФССП России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в отношении Дюдина Д.В. на основании судебного приказа , выданного мировым судьей судебного участка №13 Дзержинского судебного района Нижегородской области, о взыскании задолженности по налогу в размере 42733,81 руб. в пользу УФК по Нижегородской области (Межрайонная ИФНС России №2 по Нижегородской области), ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство прекращено на основании ст. 6, ст. 14, п. 5 ч. 2 ст. 43, ст. 44, ст. 45 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (отмена или признание недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство). В рамках исполнительного производства частично удержано и перечислено взыскателю 1000 руб.(л.д.59-60)

Согласно сведениям из выписки из ЕГРН, Дюдин Д.В. в 2019 году являлся собственником ? доли в праве на земельный участок (кадастровый ), расположенный по адресу: <адрес>, площадью 700+/-9.26, а также собственником ? доли в праве на жилое здание (кадастровый ), расположенное по адресу: <адрес>, в связи с чем административному ответчику были начислены налоги за 2019 год со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ: имущественный налог в размере 241 руб., земельный налог в сумме 275 руб. (налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ). Обязанность по уплате налогов в установленный срок Дюдин Д.В. не исполнил, в связи с чем были начислены пени.

Как следует из представленного расчета административного истца пени в размере 12,11 руб. по налогу на имущество начислены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку за налоговый период 2019 год на сумму 241 руб., обеспечены судебным приказом мирового судьи судебного участка №13 Дзержинского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по имущественному налогу оплачена ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ответу на судебный запрос из Дзержинского РОСП ГУФССП России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в отношении Дюдина Д.В. на основании судебного приказа , выданного мировым судьей судебного участка №13 Дзержинского судебного района Нижегородской области, о взыскании задолженности по налогу в размере 42733,81 руб. в пользу УФК по Нижегородской области (Межрайонная ИФНС России №2 по Нижегородской области), ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство . ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство прекращено на основании ст. 6, ст. 14, п. 5 ч. 2 ст. 43, ст. 44, ст. 45 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (отмена или признание недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство). В рамках исполнительного производства частично удержано и перечислено взыскателю 1000 руб.(л.д.59-60)

Пени в размере 13,81 руб. по земельному налогу начислены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку за налоговый период 2019 год на сумму 275 руб., обеспечены судебным приказом мирового судьи судебного участка №13 Дзержинского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по имущественному налогу оплачена ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ответу на судебный запрос из Дзержинского РОСП ГУФССП России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в отношении Дюдина Д.В. на основании судебного приказа , выданного мировым судьей судебного участка №13 Дзержинского судебного района Нижегородской области, о взыскании задолженности по налогу в размере 42733,81 руб. в пользу УФК по Нижегородской области (Межрайонная ИФНС России №2 по Нижегородской области), ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство . ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство прекращено на основании ст. 6, ст. 14, п. 5 ч. 2 ст. 43, ст. 44, ст. 45 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (отмена или признание недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство). В рамках исполнительного производства частично удержано и перечислено взыскателю 1000 руб.(л.д.59-60)

Судом установлено, что административный ответчик обладал статусом индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствии со ст. 419 НК РФ.

На основании статьи 430 Налогового кодекса РФ административному ответчику начислены страховые взносы по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ

на ОПС за 2017г. в сумме 23400 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ., за 2018г. в сумме 26545 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ., за 2019г. в сумме 29354 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ

на ОМС за 2017г. в сумме 4590 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ., за 2018г. в сумме 5840 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ., за 2019г. в сумме 6884 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

страховые взносы на ОПС за 2020г. в размере 29744 руб. (32448 руб. /12 мес.*11 мес.)

страховые взносы на ОМС за 2020г. в размере 7723.83 руб. (8426 руб./12 мес.* 11 мес.)

Задолженность по страховым взносам за 2017г. оплачена, за 2018г. оплачена частично, за 2019-2020г. не оплачена.

Как следует из представленного расчета административного истца пени на ОПС в размере 15102,68 руб. в том числе в сумме 286,65 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ начисленные на недоимку за 2017г. на сумму 23400 руб., в сумме 4670,25 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., начисленные на недоимку за 2017г. на сумму 23400 руб., в сумме 5297,93 руб. за период ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., начисленные на недоимку за 2018г. на сумму 26545 руб., в сумме 3353,95 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. начисленные на недоимку за 2019г. на сумму 29354 руб., в сумме 1493,90 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., начисленные на недоимку за 2020г. на сумму 29744 руб.

- на ОМС в размере 3315,34 руб. в том числе в сумме 59,17 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ начисленные на недоимку за 2017г. на сумму 4590 руб., в сумме 916,10 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., начисленные на недоимку за 2017г. на сумму 4590 руб., в сумме 1165,58 руб. за период ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., начисленные на недоимку за 2018г. на сумму 5840 руб., в сумме 786,56 руб. период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. начисленные на недоимку за 2019г. на сумму 6884 руб., в сумме 387,93 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., начисленные на недоимку за 2020г. на сумму 7723,83 руб.

Пени на недоимку за 2017-2020гг. обеспечены взысканием судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка №13 Дзержинского судебного района Нижегородской области.

Согласно ответу на судебный запрос из Дзержинского РОСП ГУФССП России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в отношении Дюдина Д.В. на основании судебного приказа , выданного мировым судьей судебного участка №13 Дзержинского судебного района Нижегородской области, о взыскании задолженности по налогу в размере 42733,81 руб. в пользу УФК по Нижегородской области (Межрайонная ИФНС России №2 по Нижегородской области), ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство . ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство прекращено на основании ст. 6, ст. 14, п. 5 ч. 2 ст. 43, ст. 44, ст. 45 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (отмена или признание недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство). В рамках исполнительного производства частично удержано и перечислено взыскателю 1000 руб.(л.д.59-60)

Исследовав материалы дела, а именно ответ на судебный запрос из Дзержинского РОСП ГУФССП России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует, что в отношении Дюдина Д.В. на основании судебного приказа , выданного мировым судьей судебного участка №13 Дзержинского судебного района Нижегородской области, о взыскании задолженности по налогу в размере 19753,72 руб. в пользу УФК по Нижегородской области (Межрайонная ИФНС России №2 по Нижегородской области), ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство . ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство прекращено на основании ст. 6, ст. 14, п. 5 ч. 2 ст. 43, ст. 44, ст. 45 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (отмена или признание недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство). В рамках исполнительного производства частично удержано и перечислено взыскателю 31,72 руб., возвращено должнику 9676 руб., суд приходит к выводу, что административный истец Межрайонная ИФНС России №18 по Нижегородской области обратился в суд с исковыми требованиями о взыскании с ответчика пеней на общую сумму 18665,42 руб. с учетом принудительного удержания денежных средств в размере 31,72 руб. по судебному приказу , выданного мировым судьей судебного участка №13 Дзержинского судебного района Нижегородской области, о взыскании задолженности по налогу и пени в размере 19753,72 руб. в пользу УФК по Нижегородской области (л.д.).

Расчет пени приложен к требованиям с указанием недоимки, на которую начислены пени, с указанием периода, за который рассчитана взыскиваемая сумма пени.

Представленный административным истцом расчет задолженности и пеней, начисленных за неуплату налогов, судом проверен и признается правильным, соответствующим требованиям действующего законодательства о налогах и сборах.

Расчета, опровергающего правильность начисления задолженности и пеней, который отвечал бы требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств, со стороны административного ответчика представлено не было, как не было представлено и иных доказательств и заслуживающих внимания доводов, ставящих под сомнение правильность расчета налоговых платежей и правомерность начисления пени за неуплату налогов в спорный период.

Учитывая соблюдение срока на предъявление административного искового заявления в суд, факт допущенного должником нарушения обязательств по уплате обязательных платежей в установленный срок, а также принимая во внимание, что со стороны административного ответчика не было представлено достаточных и достоверных доказательств, опровергающих сумму испрашиваемой задолженности, суд находит возможным удовлетворить требования Межрайонной ИФНС России №18 по Нижегородской области.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с этим, с административного ответчика следует взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 746,62 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №18 по Нижегородской области удовлетворить.

Взыскать с Дюдина Дмитрия Владимировича, паспорт выдан <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, ИНН (место жительства: <адрес>) в пользу Межрайонной ИФНС России №18 по Нижегородской области пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019г. в размере 221,48 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2019г. в размере 12,11 руб., пени по земельному налогу с физических лиц за 2019г. в размере 13,81 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период 2019г. -2020г. в размере 15102,68 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды 2017г.-2020г. в размере 3315,34 руб., всего 18665,42 руб.

Взыскать с Дюдина Дмитрия Владимировича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 746,62 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд первой инстанции.

Судья: п/п И.Б. Буцина

Копия верна

Судья: