66RS0001-01-2018-005813-98 Решение в окончательном виде изготовлено 01.10.2018 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 сентября 2018 года Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего Майоровой И.В., при секретаре Семакиной С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Верх-Исетской местной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы «Инвалиды войны» и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Административный истец Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указало следующее. Верх - Исетская местная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - «Инвалиды войны» (далее - Организация) зарегистрирована Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №, ведомственный регистрационный №, адрес (место нахождения): 620098, Свердловская область, г. Екатеринбург, <адрес>. На основании распоряжения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 21.06.2017 №-р «О проведении плановой документарной проверки Верх - Исетской местной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - «Инвалиды войны» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка Верх - Исетской местной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - «Инвалиды войны» (далее - Организация) на предмет соответствия деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ). После направления в адрес Организации представления об устранении нарушений, а также приостановления ее деятельности, до настоящего времени, указывает административный истец, следующие нарушения законодательства Российской Федерации Организацией не устранены: - в нарушение п. 4 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческихорганизациях», ст. 37 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» предпринимательская деятельность Организации (деятельность по предоставлению услуг спортивно-оздоровительного центра, парикмахерской, а также предоставления в аренду нежилых помещений и складских площадей, производству и реализации пиломатериалов) не служит достижению целей, ради которых она создана, и не соответствует таким целям, доход от осуществляемой предпринимательской деятельности направлялся на дальнейшее осуществление предпринимательской деятельности, за исключением предоставления материальной помощи членам семей погибших военнослужащих (предоставление мест на автостоянке инвалидам боевых действий в Афганистане и Чечне, бесплатное посещение спортивно-оздоровительного центра бывшим воинам-интернационалистам и участникам боевых действий, льготное посещение школьникам и студентам спортивного центра, льготное обслуживание в парикмахерских документально Организацией не подтверждено); - в нарушение абз. 7 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организацией не оказано содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, а именно не представлены первичные документы, выдаваемые при оказании услуг подразделениями Организации, осуществляющими предпринимательскую деятельность (на проверку представлены документы, согласно которым платные услуги, оказываемые вышеуказанными подразделениями для определенных категорий граждан (инвалиды и ветераны войн, боевых действий, студенты, пенсионеры), должны оказываться по льготным расценкам. Однако в ходе проверки факт оказания услуг определенным категориям граждан по льготным расценкам не установлен, в связи с тем, что Организацией на проверку не представлены первичные учетные документы действующих подразделений Организации, согласно которым физические лица оплачивали услуги, оказываемые ими (квитанции, приходные кассовые ордера); - в нарушение п. 3 ст. 24 Федерального закона от 12.0.1996 № 7-ФЗ«О некоммерческих организациях» Организация в проверяемом периоде не вела учет расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Кроме того, главным специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций <ФИО>4, ведущим специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций <ФИО>5ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выезд в следующие подразделения Организации: 1) парикмахерская, расположенная по адресу: г. Екатеринбург,<адрес>; парикмахерская, расположенная по адресу: г. Екатеринбург, <адрес> автостоянка, расположенная по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>; 4) спортивно - оздоровительный центр, расположенный по адресу:г. Екатеринбург, <адрес>. Специалистами Главного управления установлено, что вышеуказанные подразделения Организации продолжают функционировать. Указав изложенные выше фактические обстоятельства и правовые основания в административном исковом заявлении, административный истец просит ликвидировать Верх - Исетскую местную организацию Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - «Инвалиды войны» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебном заседании представитель административного истца Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области ФИО1, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала по предмету и основаниям, просила удовлетворить их в полном объеме. Представитель административного ответчика Верх-Исетской местной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы «Инвалиды войны» ФИО2, ФИО3, действующие на основании доверенностей, председатель организации ФИО4, действующий на основании Устава, исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области не признали, просили отказать в их удовлетворении в полном объеме. Свою позицию по делу изложили в отзыве, приобщенном к материалам дела. Заинтересованное лицо ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга в судебное заседание своего представителя не направили, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. О причине неявки представителя суду не сообщили. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу положений части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях». В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общественных объединениях» под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Частью первой статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» предусмотрено, что общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации. Поименованный федеральный закон возлагает на орган, принимающий решение о государственной регистрации общественного объединения, обязанность осуществлять контроль за соответствием деятельности объединения уставным целям, при осуществлении которого он вправе: запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях; не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд (часть первая статьи 38). Судом установлено следующее. Верх - Исетская местная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - «Инвалиды войны» (далее - Организация) зарегистрирована Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером № ведомственный регистрационный №, адрес (место нахождения): 620098, Свердловская область, г. Екатеринбург, <адрес>. На основании распоряжения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 21.06.2017 №-р «О проведении плановой документарной проверки Верх-Исетской местной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - «Инвалиды войны» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка Верх-Исетской местной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - «Инвалиды войны» (далее - Организация) на предмет соответствия деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ). 23.06.2017 в адрес Организации, а также в адрес председателя Организации ФИО4 было направлено уведомление о проведении плановой документарной проверки № с запросом документов, необходимых для проведения проверки, которые Организации надлежало представить в Главное управление. Документы на проверку представлены председателем Организации ФИО4 согласно актам приема - передачи документов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, Как следует из акта проверки, в результате проверки установлено, что деятельность Организации, в том числе по расходованию денежных средств и иного имущества, соответствовала уставным целям только в части оказания материальной помощи членам семей погибших военнослужащих. Осуществляемая Организацией предпринимательская деятельность (деятельность по предоставлению услуг спортивно-оздоровительного центра, парикмахерской, автостоянки, общежития, а также предоставления в аренду нежилых помещений и складских площадей, производства и реализации пиломатериалов) противоречила целям ее создания, а также вся осуществляемая Организацией предпринимательская деятельность не служила достижению уставных целей. Кроме того, в ходе проверки выявлены факты расходования денежных средств на цели, не предусмотренные уставом (выплата физическим лицам, не являющимися членами Организации и не состоящими с Организацией в трудовых отношениях, оказание материальной помощи военному комиссариату). В результате проведенной плановой документарной проверки Организации были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации: в нарушение п. 1 ст. 50, ст. 123.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 2, п. 3 ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 37 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организацией распределялась полученная прибыль членам Организации; в нарушение п. 4 ст. 213 Гражданского Кодекса Российской Федерации в проверяемом периоде денежные средства Организации (выплата физическим лицам, не являющимися членами Организации и не состоящими с Организацией в трудовых отношениях, оказание материальной помощи военному комиссариату) использовались не для достижения целей, предусмотренных учредительными документами Организации; - в нарушение п. 4 ст. 50 Гражданского кодекса РоссийскойФедерации, п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «Онекоммерческих организациях», ст. 37 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» предпринимательская деятельность Организации (деятельность по предоставлению услуг спортивно-оздоровительного центра, парикмахерской, автостоянки, общежития, а также предоставления в аренду нежилых помещений и складских площадей, производству и реализации пиломатериалов) не служит достижению целей, ради которых она создана, и не соответствует таким целям, доход от осуществляемой предпринимательской деятельности направлялся на дальнейшее осуществление предпринимательской деятельности, за исключением предоставления материальной помощи членам семей погибших военнослужащих; в нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организация не уведомила уполномоченный орган об изменении сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности Организации в течение трех дней со дня наступления таких изменений и не представила соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган; сделка, заключенная с Индивидуальным предпринимателем <ФИО>1 и оплаченная Организацией, заключена с нарушением п. 3 ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; в нарушение абз. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организацией не исполнена обязанность по ежегодному опубликованию отчета об использовании своего имущества за 2013-2016 годы (в 2014 - 2017 годах), обеспечению доступности ознакомления с ними; - в нарушение п. 3 ст. 24 Федерального закона от 12.0.1996 № 7-ФЗ«О некоммерческих организациях» Организация в проверяемом периоде не вела учет расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; - в нарушение абз. 7 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организацией не оказано содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, а именно не представлены договоры от 09.06.2017 № №, от ДД.ММ.ГГГГ№И-2006, а также первичные документы, выдаваемые при оказании услуг подразделениями Организации, осуществляющими предпринимательскую деятельность; - в нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ«О некоммерческих организациях», ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организация не проинформировала уполномоченный орган об изменении сведений, о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени Организации, и не представило соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. 15.09.2017 сотрудниками Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области составлен акт проверки. По результатам проверки в соответствии с ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» 15.09.2017 в адрес постоянно действующего руководящего органа Организации внесено представление №, обязывающее устранить допущенные нарушения в срок до 18.10.2017. В целях устранения нарушений, указанных в представлении от 15.09.2017 №, 18.10.2017 Организацией представлены следующие документы: пояснение по устранению нарушения, трудовые договоры, информация о размещение отчетов на информационном портале Минюста России, протоколы заседания членов Правления, заявление о проведении мероприятий по внедрению инвалидов и участников ВОВ, доверенность, расходный кассовый ордер. Рассмотрев поступившие документы, комиссией проверяющих установлено, что нарушения, выявленные в ходе проверки не устранены, за исключением п. 3 ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». По факту неустранения нарушений законодательства Российской Федерации, в соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Главным управлением распоряжением от 19.10.2017 №-р «О приостановлении деятельности Верх-Исетской местной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - Инвалиды войны» деятельность Организации была приостановлена сроком на шесть месяцев (до 19.04.2018). В Главное управление 19.12.2017, 17.01.2018 Организацией представлены следующие документы: информационное письмо от 19.12.2017, копии приказов Председателя Организации; копии приходных кассовых ордеров о возврате материальной помощи; копия приказа Председателя Организации от 01.11.2015 о ликвидации подразделения «Пилорама»; копия фотоматериалов информационного стенда с размещенными отчетами об использовании имущества; копии договоров с собственниками комнат, расположенных по адресу; г. Екатеринбург, <адрес>, на предоставление Организацией за оплату коммунальных услуг собственникам; копия договора от 16.11.2006 № - 2006 простого товарищества на строительство здания офисно - сервисного центра; договор от 09.06.2014 № - ДА аренды недвижимого имущества; информационное письмо от 17.01.2018; копии трудовых договоров; копии справок об инвалидности; копии протоколов заседаний Правления Организации. Организацией 10.01.2018 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены изменения в сведения, о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени Организации. Однако, по мнению административного истца, до настоящего времени следующие нарушения законодательства Российской Федерации Организацией не устранены: - в нарушение п. 4 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческихорганизациях», ст.37 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» предпринимательская деятельность Организации (деятельность по предоставлению услуг спортивно-оздоровительного центра, парикмахерской, а также предоставления в аренду нежилых помещений и складских площадей, производству и реализации пиломатериалов) не служит достижению целей, ради которых она создана, и не соответствует таким целям, доход от осуществляемой предпринимательской деятельности направлялся на дальнейшее осуществление предпринимательской деятельности, за исключением предоставления материальной помощи членам семей погибших военнослужащих (предоставление мест на автостоянке инвалидам боевых действий в Афганистане и Чечне, бесплатное посещение спортивно-оздоровительного центра бывшим воинам-интернационалистам и участникам боевых действий, льготное посещение школьникам и студентам спортивного центра, льготное обслуживание в парикмахерских документально Организацией не подтверждено); - в нарушение абз. 7 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организацией не оказано содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, а именно не представлены первичные документы, выдаваемые при оказании услуг подразделениями Организации, осуществляющими предпринимательскую деятельность (на проверку представлены документы, согласно которым платные услуги, оказываемые вышеуказанными подразделениями для определенных категорий граждан (инвалиды и ветераны войн, боевых действий, студенты, пенсионеры), должны оказываться по льготным расценкам. Однако в ходе проверки факт оказания услуг определенным категориям граждан по льготным расценкам не установлен, в связи с тем, что Организацией на проверку не представлены первичные учетные документы действующих подразделений Организации, согласно которым физические лица оплачивали услуги, оказываемые ими (квитанции, приходные кассовые ордера); - в нарушение п. 3 ст. 24 Федерального закона от 12.0.1996 № 7-ФЗ«О некоммерческих организациях» Организация в проверяемом периоде не вела учет расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Кроме того, главным специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций <ФИО>4, ведущим специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций <ФИО>5ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выезд в следующие подразделения Организации: 1) парикмахерская, расположенная по адресу: г. Екатеринбург,<адрес>; парикмахерская, расположенная по адресу: г. Екатеринбург, <адрес> автостоянка, расположенная по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>; 4) спортивно - оздоровительный центр, расположенный по адресу:г. Екатеринбург, <адрес>. Специалистами Главного управления установлено, что вышеуказанные подразделения Организации продолжают функционировать. Акт проверки, представление, распоряжение о приостановлении деятельности от 19.10.2017 в установленном законом порядке и сроки Организацией не обжалованы. В соответствии с абз.3 ст.44 Федерального закона ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 N 82-ФЗ основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются, в том числе, неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения. Как следует из представления административного истца от 15.09.2018 в нем, качестве нарушения, не устраненного административным ответчиком, указано осуществление предпринимательской деятельности Организацией, а именно, деятельности по предоставлению услуг спортивно-оздоровительного центра, парикмахерской, а также предоставления в аренду нежилых помещений и складских площадей, производству и реализации пиломатериалов, которая, по мнению административного ответчика, не служит достижению целей, ради которых создана Организации, и не соответствует таким целям, доход от осуществляемой предпринимательской деятельности направлялся на дальнейшее осуществление предпринимательской деятельности, за исключением предоставления материальной помощи членам семей погибших военнослужащих (предоставление мест на автостоянке инвалидам боевых действий в Афганистане и Чечне, бесплатное посещение спортивно-оздоровительного центра бывшим воинам-интернационалистам и участникам боевых действий, льготное посещение школьникам и студентам спортивного центра, льготное обслуживание в парикмахерских документально Организацией не подтверждено). В соответствии с ч.4 ст.50 Гражданского Кодекса РФ некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям. Согласно ст.37 Федерального Закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 N 82-ФЗ общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется общественными объединениями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и другими законодательными актами Российской Федерации. Общественные объединения могут создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Создаваемые общественными объединениями хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации. Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в их уставах. Как следует из материалов дела, административным ответчиком осуществляется предпринимательская деятельность по оказанию парикмахерских услуг, услуг по предоставлению мест на автостоянке, а также спортивно-оздоровительных услуг. Согласно п.3.1 Устава организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы «Инвалиды войны» для достижения уставных целей и задач Организация в установленном законом порядке осуществляет благотворительную, предпринимательскую, реабилитационную, правовую, информационную, издательскую, рекламную, культурно-просветительскую, спортивно-оздоровительную и иную деятельность. Как следует из акта проверки, денежные средства, полученные Организацией в проверяемом периоде, направлялись на следующие цели: выплату заработной платы, уплату налогов и страховых взносов, оплату арендных платежей, коммунальных услуг и услуг охраны, находящихся в пользовании Организации нежилых помещений, приобретение сырья, основных и вспомогательных материалов (строительные материалы, канцелярские и хозяйственные товары, расходные материалы для оргтехники, расходные материалы для парикмахерских, оплату ремонтных работ и прочее), оплату банковских услуг, услуг связи, выплату материальной помощи членам Организации, выплату материальной помощи членам семей погибших военнообязанных, выплату возникшего ущерба при хранении транспортного средства на автостоянке Организации, оказание благотворительной помощи Региональной общественно организации «Ассоциация инвалидов служб специального назначения свердловской области» для проведения праздничных мероприятий, связанных с 96-летием со дня образования Уголовного розыска МВД России в размере 5 000 руб., оказание помощи военкомату в сумме 6 000 руб., оплата услуг ИП <ФИО>1 В целях устранения нарушений, указанных в представлении от 15.09.2017 №, 18.10.2017 Организацией представлены следующие документы: пояснение по устранению нарушения, трудовые договоры, информация о размещение отчетов на информационном портале Минюста России, протоколы заседания членов Правления, заявление о проведении мероприятий по внедрению инвалидов и участников ВОВ, доверенность, расходный кассовый ордер, подтверждающие факт возврата Организации материальной помощи, выплаченной членам Организации материальной помощи и военному комиссариату Свердловской области. Таким образом, в судебном заседании установлено, что нарушения ст. ст.37 Федерального Закона «Об общественных объединениях», допускаемые административным ответчиком при распределении денежных средств между членами Организации, иными физическими лицами, не состоящими в трудовых отношениях с административным ответчиком и государственными органами устранены еще до подачи рассматриваемого административного истца. Доводы административного истца о том, что административный ответчик продолжает нарушать законодательство Российской Федерации в части осуществления предпринимательской деятельности, которая не служит достижению целей, ради которых создана Организация, не нашли своего подтверждения, приходя к такому выводу, суд принимает во внимание следующие доказательства. Как следует из материалов дела, 01.06.2017 между административным ответчиком и ИП <ФИО>9 заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, <адрес> второй этаж, зал, общей площадью 63 кв.м., для использования его в предпринимательской деятельности (спортивно-оздоровительный центр). Кроме того, как пояснили в судебном заседании допрошенные в качестве свидетелей <ФИО>10, <ФИО>11, <ФИО>12, они получили различные травмы в результате военных действий, являются инвалидами. Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы «Инвалиды войны» им периодически выплачивалась материальная помощь, также они бесплатно пользовались услугами автостоянки, расположенной по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>, парикмахерскими услугами по льготным расценкам. Также пояснили, что они являлись участниками различных общественных мероприятий, организованных административных ответчиком, патриотической направленности: проводили в школах уроки мужества, рассказывали о своем участии в различных боевых действиях. Свидетель <ФИО>13 пояснила, что она является матерью погибшего в <адрес> военнослужащего. Она активно участвовала в создании данной организации. Данная Организация постоянно оказывает материальную, юридическую, социальную помощь ветеранам, инвалидам войн, семьям погибших военнослужащих. Также Организация принимала активное участие в создании памятника «Черный тюльпан», проводит встречи ветеранов, матерей, вдов, детей погибших военнослужащих. Факт оказания парикмахерских услуг и услуг по хранению автомобилей льготным категориям граждан подтвержден вышеприведенными показаниями свидетелей. Кроме того, административным ответчиком в судебное заседание представлен прайс цен на оказываемые парикмахерские услуги, в котором имеются сведения о ценах на услуги для категорий граждан, имеющих определенные льготы. При этом в представленных административному истцу оригиналов корешков квитанций имеются сведения о принятии оплаты по льготным ценам. Тот факт, что в корешках квитанций не имеется сведений о том, что услуга была оказана льготным категориям граждан не свидетельствует о том, что такие услуги административным ответчиком вообще не оказывались Доводы административного истца о том, что в нарушение абз. 7 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организацией не оказано содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, а именно не представлены первичные документы, выдаваемые при оказании услуг подразделениями Организации, осуществляющими предпринимательскую деятельность также опровергаются как материалами настоящего административного дела, так и материалами проверки. Именно представителем административного истца представлен оригиналы первичных документов по оказанным услугам. Из материалов проверки также следует, что административный ответчик, напротив, на каждое требование государственного органа предоставлял запрошенные документы, что подтверждается многочисленными актами приема-передачи документов, составленными за период проведения проверки. Довод административного иска о том, что в нарушение п.3 ст.24 Федерального закона от 12.0.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация в проверяемом периоде вообще не вела учет расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (как непосредственно указано в исковом заявлении), также опровергается как материалами проверки, в которых представлены финансовые документы, а также пояснениями председателя организации <ФИО>14, переданного административному истцу при проведении проверки. В своих пояснениях он указывал, что в проверяемом периоде Организация вела учет расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в разрезе понесенных (осуществленных) расходов на счетах бухгалтерского учета 20 «Основное производство» и 26 «Общехозяйственные расходы» в бухгалтерской программе 1С «Бухгалтерия Предприятия» в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, утв. Приказом Министерства Финансов РФ от 31.10.2000г. №94н (ред. от 08.11.2010г.). В процессе проверки ГУ Министерства Юстиции РФ по Свердловской области были представлены: пояснительная записка от 07.09.2017 с расшифровкой по статьям расходов и годам проверяемого периода; ОСВ, анализы и карточки по счетам бухгалтерского учета 01,02,10,20,26,60,62,90,91; договоры с поставщиками услуг и материалов, первичные учетные документы к ним; заявления инвалидов на предоставление выплат материальной помощи и первичные документы на данные выплаты; кассовые и банковские документы; документы по начислению и выплате заработной платы работникам Организации; расшифровки и пояснения по запросам проверяющих. В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 22 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункта 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении административного иска о ликвидации общественного объединения следует исходить из того, что любое ограничение прав и свобод граждан и их объединений должно быть основано на федеральном законе, преследовать социально значимую цель (защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечение обороны страны, безопасности государства и общественного порядка), являться необходимым в демократическом обществе (соответствующим и достаточным, пропорциональным преследуемой социально значимой цели). В материалах настоящего административного дела отсутствуют доказательства того, что ликвидация Верх-Исетской местной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы «Инвалиды войны», осуществляющей свою деятельность с 2002 года, является соразмерной и адекватной мерой, без которой невозможно устранить допущенные названным общественным объединением нарушения и достигнуть социально значимые цели. Исследовав фактические обстоятельства дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что допущенные Верх-Исетской местной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы «Инвалиды войны» в процессе осуществления своей деятельности нарушения за проверяемый период времени не являются грубыми и неустранимыми в том понимании, в котором они даны в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 N 64, а неустранение ранее выявленных нарушений не образует неоднократности независимо от длительности такого неустранения. К какой-либо ответственности Организация не привлекалась, доказательства, свидетельствующие о фактах систематического осуществления Организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям, отсутствуют и административным истцом не представлены, в связи с чем ликвидация Организации для восстановления законности не требуется. На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении исковых требований Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в полном объеме. Дело рассмотрено в пределах заявленных требований. Иных требований суду не заявлено. Руководствуясь ст. ст. 262-265 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Верх-Исетской местной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы «Инвалиды войны» и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области. Судья |