ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-555/2021 от 20.05.2021 Искитимского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 2а-555/2021...

УИД 54RS0018-01-2021-000196-03;

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2021 года гор. Искитим

Искитимский районный суд Новосибирской области

В с о с т а в е :

Председательствующего судьи Тупикиной А.А.,

При секретаре Егорейченковой А.Н.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Новосибирской области к Луговых А.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 3 по Новосибирской области обратилась в суд с административным иском к Луговых А.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 г., в обоснование заявленных требований указал, что Луговых А.Ю. в соответствии со ст. 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога, так как на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, на него зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения:

- мотоцикл ХОНДА Номер, государственный номер Номер (с 18.02.201бг. по 02.03.2018г.).

- легковой автомобиль LEXUS Номер, государственный номер Номер (с 16.03.2013г. по 20.08.2020г.).

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Инспекцией в соответствии со ст. 362 НК РФ был исчислен транспортный налог за 2018 год и направлено налоговые уведомления Номер об уплате транспортного налога, о чем свидетельствует реестр отправки почтовой корреспонденции. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Расчет налога представлен в налоговом уведомлении Номер.

Порядок уплаты транспортного налога установлен ст. 363 НК РФ.

Согласно ст.69,70 НК РФ ответчику было направлено требование Номер об уплате транспортного налога, которое осталось без исполнения.

Расчет налогов административным истцом производится на основании сведений, поступающих из органов кадастрового учета, ведения государственного кадастра, ведения государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Межрайонная ИФНС № 3 по Новосибирской области обращалась к мировому судье Искитимского района Новосибирской области с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с Луговых А.Ю. задолженности по транспортному налогу за 2018 год.

Мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Луговых А.Ю. имеющейся задолженности по транспортному налогу. Данный судебный приказ был исполнен Административным ответчиком частично.

В Мировой суд Искитимского района Новосибирской области от Административного ответчика поступили возражения относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа.

В настоящее время задолженность Луговых А.Ю. по налогам и пени составляет:

- по транспортному налогу за 2018 год в размере 6 515,50 руб.

Представитель административного истца Сахарова М.Г. представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ранее в судебных заседаниях пояснила, что требования о взыскании недоимки считает законными и подлежащими удовлетворению, поскольку при расчете транспортного налога за 2018 год был сделан перерасчет за 2016 год, налоговое уведомление было направлено налогоплательщику через личный кабинет. Внесенный 26.11.2019г. платеж по транспортному налогу в размере 7153,00 руб. был частично направлен на погашение задолженности по транспортному налогу за 2016 год и частично погашена задолженность по транспортному налогу за 2018 год, поскольку идентифицировать платеж невозможно, так как в квитанции отсутствует указание на период, за который уплачивается налог.

Административный ответчик Луговых А.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, обеспечил явку представителя.

Представитель ответчика Луговых О.Н. считала требования не подлежащими удовлетворению, поскольку транспортный налог за 2018 год оплачен, данные, идентифицирующие платеж, указаны в требовании, в котором указаны в частности данные ОКТМО, которые совпадают с реквизитами для оплаты транспортного налога за 2018 год.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя административного ответчика, оценив исследованные доказательства в совокупности, приходит к следующему.

Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями ст. 57 Конституции РФ.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и прекращается с уплатой налога налогоплательщиком или с возникновением иных обстоятельств, с которыми налоговое законодательство связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.

Плательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст.358 НК РФ автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к объектам налогообложения.

Ставки транспортного налога установлены ст. 2.2 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области".

Таким образом, транспортный налог является региональным, взыскивается в местный бюджет.

В силу п. 5 ст. 58 НК РФ порядок уплаты региональных налогов устанавливается законами субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как видно из материалов дела, Луговых А.Ю. является собственником транспортного средства:

- мотоцикл ХОНДА Номер, государственный номер Номер (с 18.02.2016г. по 02.03.2018г.).

- легковой автомобиль LEXUS Номер, государственный номер Номер (с 16.03.2013г. по 20.08.2020г.) (л.д. 23).

Следовательно, ответчик относится к плательщикам транспортного налога.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговым органом был исчислен налог за 2018 г.:

- мотоцикл ХОНДА Номер, государственный номер Номер (80,00 л/с * 10 руб. = 133,00 руб.);

- легковой автомобиль LEXUS Номер, государственный номер Номер (234,00 л/с * 30 руб. = 7020,00 руб.).

Кроме того, в 2018 году был произведен перерасчет транспортного налога на легковой автомобиль LEXUS Номер, государственный номер Номер за 2016 год (234,00 л/с * 30 руб. = 7020,00 руб.) (л.д. 21).

Пункт 4 статьи 57 НК РФ предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Межрайонной ИФНС № 3 по Новосибирской области Луговых А.Ю. была исчислена сумма транспортного налога за 2018год исходя из мощности двигателя транспортных средств в лошадиных силах, и ответчику направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога (л.д. 21).

В силу положений п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговое уведомление Номер от 25.07.2019 направлено через личный кабинет налогоплательщика (л.д. 22).

Обязанность налогоплательщика по уплате исчисленного транспортного налога не исполнена.

Согласно ст. ст. 69, 70 НК РФ ответчику были направлены требование Номер об уплате по состоянию на 11.02.2020 года, которое не было исполнено ответчиком (л.д. 19, 20).

В настоящее время обязательства по оплате налога ответчик не выполняет.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Размер указанной истцом задолженности по транспортному налогу ответчиком не оспорен в установленном законом порядке и задолженность по налогу, пени до настоящего времени ответчиком не погашена.

Межрайонная ИФНС № 3 по Новосибирской области обращалась к мировому судье Искитимского судебного района Новосибирской области с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с Луговых А.Ю. задолженности по транспортному налогу.

Мировым судьей был вынесен судебный приказ Номер о взыскании с Луговых А.Ю. имеющейся задолженности по транспортному налогу (л.д. 40).

Однако, Луговых А.Ю. предоставил в суд свои возражения относительно вышеуказанного судебного приказа.

04.09.2020г. мировым судьей Искитимского судебного района вынесено определение об отмене вышеуказанного судебного приказа (л.д. 17).

26.11.2019 Луговых А.Ю. была произведена оплата налоговых платежей в размере 7153 руб. (л.д. 48).

Оценивая возражения представителя административного ответчика о незаконности отнесения налоговым органом внесенного платежа в погашение задолженности по транспортному налогу за иные периоды суд исходит из следующего.

Налоговый орган должен иметь информацию о налоговом периоде, за который произошла оплата.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 22 июня 2009 года N 10-П разъяснил, что налогообложение, выступая ограничением права собственности, должно быть основано на конституционном принципе равенства, который в налогообложении понимается прежде всего как его равномерность, нейтральность и справедливость, в связи с чем недопустимо двойное обложение одним и тем же налогом одних и тех же объектов, а также взимание налога при отсутствии экономического обоснования, определенного законом.

Из материалов дела следует, что на основании данных, предоставленных регистрирующим органом, Луговых А.Ю. был исчислен транспортный налог за 2016 год, направлено налоговое уведомление Номер от 21.09.2017 (л.д. 93-94). Расчет транспортного налога за автомобиль LEXUS Номер, государственный номер Номер произведен не был.

После представления регистрирующим органом уточненных сведений, налоговым органом в 2018 году был произведен перерасчет транспортного налога за 2016 год и исчислен налог на автомобиль LEXUS Номер, государственный номер Номер в размере 7020,00 руб. (л.д. 21).

Транспортный налог за 2016 год оплачен не был.

Как следует из Приказа Минфина России от 12.11.2013 N 107н (ред. от 05.04.2017) "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", а также разъяснений ФНС России "О порядке указания УИН при заполнении распоряжений о переводе денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) в бюджетную систему Российской Федерации" налогоплательщики - физические лица уплачивают имущественные налоги (земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог) на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, и приложенного к нему платежного документа (извещения) по форме № ПД (налог).

При этом в качестве уникального идентификатора начисления (УИН) в платежном документе (извещении) по форме N ПД (налог) указывается индекс документа, который формируется налоговым органом.

Физическое лицо самостоятельно может оформить платежный документ на уплату налогов.

Из представленного стороной ответчика чека по операции, произведенной 26.11.2019 года следует, что в нем указан индекс документа, который отличается от указанного налоговым органом в налоговом уведомлении Номер от 25.07.2019, таким образом, данном конкретном случае, у МИФНС России № 3 по Новосибирской области имелись законные основания для зачисления поступившего платежа в счет уплаты задолженности по транспортному налогу за предыдущий период (2016 год) и частично – за 2018 год.

Довод представителя административного ответчика об указании в платежном документе реквизитов ОКТМО, указанных для уплаты транспортного налога за 2018 год, не принимаются судом, поскольку ОКТМО – это классификатор объектов административно-территориального деления Российской Федерации, входит в состав «Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации» (ЕСКК). Код ОКТМО определяет территориальную принадлежность налогоплательщика иуказывает местный бюджет, вкоторый казначейство перечислит платеж. Таким образом указание кода ОКТМО определяет территориальную принадлежность перечисления платежа, а не период, за который подлежит уплате налог и не является его идентификатором.

В настоящее временя задолженность по транспортному налогу составляет за 2018 год 6515,50 руб., который подлежит взысканию с административного ответчика.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ст. 362 НК РФ, исчисление налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Таким образом, прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Правительством Российской Федерации 12 августа 1994 г. принято Постановление N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями).

Согласно преамбуле Постановления оно принято в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 данного Постановления предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Административным ответчиком не представлено доказательств прекращения ее права собственности на транспортное средство. Доказательств нахождения транспортного средства в розыске, а также доказательств отсутствия у ответчика объективных препятствий на прекращение регистрации за ним транспортного средства суду не представлено.

Доказательств уплаты транспортного налога административным ответчиком не представлено.

Поскольку требования истца основаны на законе, не исполнены ответчиком в добровольном порядке, то сумма задолженности по оплате земельного налога подлежит взысканию с ответчика в полном объеме.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взыскании в доход федерального бюджета госпошлина размере 400,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Луговых А.Ю. в доход бюджета недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 6 515 рублей 50 копеек.

Взыскать с Луговых А.Ю. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено Дата.

Председательствующий (подпись) А.А. Тупикина