ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-555/2021 от 29.03.2021 Ноябрьского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

копия

УИД 89RS0-49

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ<адрес> ЯНАО

Судья Ноябрьского городского суда <адрес> Нигматуллина Д.М., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело а-555/2021 по административному исковому заявлению прокурора <адрес> о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Прокурор <адрес>, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании размещённой в сети «Интернет» информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование требований указал, что в рамках мониторинга размещенной в ИТКС «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц информации установлено, что на страницах сайтов с URL-адресами https://msk9.bars-magnity.com/magnity-na-schetchik-vody/norma-svkm-15g, https://msk9.bars-magnity.com/magnity-na-schetchik-vody/triton, https://schetchiki-pult.site/poleznoe/razmagnitit-schetchik/, https://silmag9.ru/ размещены предложения по реализации за денежное вознаграждение магнитов на индивидуальные приборы учеты (счетчики) с целью остановки их работы по учету показаний за потребляемые коммунальные ресурсы, информации, содержащей порядок установки магнитов на индивидуальные приборы учета, информации, содержащей сведения об избежании ответственности за установку магнитов на приборы учета (порядок размагничивания счетчика после магнита), что является нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Предоставление возможности доступа к такой информации фактически способствует совершению преступлений и правонарушений, посягающих на авторитет государственной власти, нарушающих установленный законом порядок получения официальных документов.

ДД.ММ.ГГГГ судом вынесено определение о рассмотрении дела в указанном порядке упрощенного (письменного) производства.

От прокурора, заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, ХМАО-Югре и ЯНАО возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не поступило.

Согласно ст.140 КАС РФ судебное разбирательство административного дела происходит устно, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. В случае разбирательства административного дела в судебном заседании о времени и месте судебного заседания обязательно извещаются лица, участвующие в деле, иные участники судебного разбирательства. Судебное разбирательство административного дела может осуществляться без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном гл.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.17, 29 и 55 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу положений ст.10 и 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации) распространение информации в Российской Федерации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, запрещено.

Как указано в п.35 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

За самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, ст.7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Статьей 165 УК РФ установлена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере.

Из материалов дела следует, что в результате проведенного прокуратурой <адрес> мониторинга сети «Интернет» на предмет наличия информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, установлено, что в ИТКС «Интернет» на страницах сайтов с URL-адресами https://msk9.bars-magnity.com/magnity-na-schetchik-vody/norma-svkm-15g, https://msk9.bars-magnity.com/magnity-na-schetchik-vody/triton, https://schetchiki-pult.site/poleznoe/razmagnitit-schetchik/, https://silmag9.ru/ размещены предложения по реализации за денежное вознаграждение магнитов на индивидуальные приборы учеты (счетчики) с целью остановки их работы по учету показаний за потребляемые коммунальные ресурсы, информации, содержащей порядок установки магнитов на индивидуальные приборы учета, информации, содержащей сведения об избежании ответственности за установку магнитов на приборы учета (порядок размагничивания счетчика после магнита).

Указатели страниц сайтов по данным URL-адресам не включены в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сами сайты в ИТКС «Интернет».

Поскольку иного предусматривающим административную ответственность за самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов действующим законодательством не установлено, следует полагать, что распространение посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей информации, направленной на создание условий для такого использования, запрещено.

Ст.15.1 Закона об информации установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Основанием для включения указанных сведений в данный реестр является и вступившее в законную силу решение суда о признании распространяемой посредством сети «Интернет» информации, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации является основанием для признания размещенной информации материалом, запрещенным к распространению на территории Российской Федерации.

Поскольку в ходе рассмотрения дела с достоверностью установлено, что в ИТКС «Интернет» на страницах сайтов с URL-адресами https://msk9.bars-magnity.com/magnity-na-schetchik-vody/norma-svkm-15g, https://msk9.bars-magnity.com/magnity-na-schetchik-vody/triton, https://schetchiki-pult.site/poleznoe/razmagnitit-schetchik/, https://silmag9.ru/ содержатся находящиеся в свободном доступе информационные материалы, содержащие: предложения по реализации за денежное вознаграждение магнитов на индивидуальные приборы учеты (счетчики) с целью остановки их работы по учету показаний за потребляемые коммунальные ресурсы; порядок установки магнитов на индивидуальные приборы учета; сведения о возможности и способах избежать ответственность за установку магнитов на приборы учета; порядок размагничивания счетчика после магнита, а на день рассмотрения дела указанная информация продолжает находиться в свободном доступе и сведения о ней в Единый реестр не внесены, заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежат безусловному удовлетворению.

В соответствии с положениями ч.3 ст.265.5 КАС РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах сайтов с URL-адресами:

- https://msk9.bars-magnity.com/magnity-na-schetchik-vody/norma-svkm-15g,

- https://msk9.bars-magnity.com/magnity-na-schetchik-vody/triton,

- https://schetchiki-pult.site/poleznoe/razmagnitit-schetchik/,

- https://silmag9.ru/.

Решение суда обратить к немедленному исполнению и направить для исполнения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, ХМАО-Югре и ЯНАО для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» информации, размещенной на сайтах:

- https://msk9.bars-magnity.com/magnity-na-schetchik-vody/norma-svkm-15g,

- https://msk9.bars-magnity.com/magnity-na-schetchik-vody/triton,

- https://schetchiki-pult.site/poleznoe/razmagnitit-schetchik/,

- https://silmag9.ru/.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд <адрес> путём подачи апелляционных жалоб через Ноябрьский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения его копии лицами, участвующими в деле

Судья (подпись) Д.М.Нигматуллина

Подлинник решения находится в Ноябрьском городском суде в административном деле а-555/2021.