ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5563/2016 от 24.06.2016 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июня 2016 года г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Жуль А.В.

с участием представителя административного истца Шаповаловой Н.В. Юркова А.С.,

представителя административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» Емандыкова С.Н.,

при секретаре Олиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шаповалова Н.В. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии» об оспаривании решения и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, с учетом уточнений просит признать незаконным отказ ответчика в снятии приостановления кадастрового учета нежилого здания, выраженный в письме от 13.04.2016 года, а также обязать ответчика в десятидневный срок, с даты принятия судебного решения произвести постановку на кадастровый учет нежилого здания, принадлежащего на праве собственности Шаповаловой Н.В., расположенного по адресу: <адрес>.

Требования иска мотивированы тем, что истцу на праве собственности принадлежит нежилое помещение, площадью 110,6 кв.м., этаж , по адресу: <адрес>

В соответствии с заключением специалистов «БТИ Красноярского края»- часть здания, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 110,6 кв.м., является самостоятельным капитальным зданием со своими стенами и конструктивными элементами (объект относится к объекту недвижимости).

Распоряжением Администрации г. Красноярска № 1259-недв от 18.03.2016 года, данному объекту недвижимости присвоен адрес: <адрес>.

28 марта 2016 года истец обратился к ответчику с заявлением о постановке на кадастровый учет нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>.

Решением ответчика № Ф24/16-2-27348 от 30.03.2016 года приостановлено осуществление кадастрового учета, по причине того, что необходимо представить документ от органов местного самоуправления о том, что объект учета является самостоятельным объектом.

В связи с чем, истцом дополнительно представлено: письмо из Департамента градостроительства, о том, что в функции департамента не входит определение статуса объекта; решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 24.08.2015 года, о признании за истцом права собственности на указанное нежилое помещение; технический план здания.

Оспариваемым решением ответчика № Ф24/16-2-32588 от 13.04.2016 года, истцу отказано в снятии приостановления. Для возобновления осуществления кадастрового учета предложено представить разрешение на ввод в эксплуатацию после проведенной реконструкции здания, технический план, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Истец не согласна с данным основанием для отказа в снятии приостановления, так как не проводила никакой реконструкции здания и не изменяла его технических и конструктивных характеристик. Кроме того, у истца отсутствует возможность представить требуемые ответчиком документы, по причине того, что градостроительным законодательством не предусмотрена выдача разрешений на ввод в эксплуатацию при изменении статуса объекта, преобразовании помещения в здание, возникшее не в результате проведения строительно-монтажных работ по изменению параметров объекта капитального строительства.

В связи с чем, истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебное заседание истец не явился, направил своего представителя, который требования административного искового заявления поддержал, по основаниям изложенным в нем.

Представитель ответчика в судебном заседании требования административного искового заявления не признал, просил отказать в их удовлетворении, по основаниям изложенным в оспариваемом отказе.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования административного искового заявления удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании установлено, что истцу на праве собственности, с 23.12.2015 года принадлежит нежилое помещение площадью 110,6 кв.м., этаж , расположенное по адресу: Российская Федерация, <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации права, которое выдано на основании заочного решения Октябрьского районного суда г. Красноярска от 24.08.2015 года.

Данное нежилое помещение имеет кадастровый , что подтверждается кадастровым паспортом.

Распоряжением Администрации г. Красноярска от 18.03.2016 года № 1259-недв, нежилому зданию с кадастровым номером площадью 110,6 кв.м., расположенному в <адрес>, присвоен адрес: Российская Федерация, <адрес>.

Решением ответчика от 30.03.2016 года № Ф24/16-2-27348, на основании п.5 ч.2 ст.26 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ приостановлено осуществление кадастрового учета нежилого здания принадлежащего на праве собственности Шаповаловой Н.В., расположенного по адресу: <адрес>.

Принимая оспариваемое решение ответчик указал истцу, что представленный технический план не соответствует ч.10. ст.41 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ и Требованиям к подготовке технического плана здания, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 года № 403, так как прочная связь объекта с землей не является единственным признаком, по которому объект может быть отнесен к недвижимости. Необходимо, что бы такой объект прошел процесс создания в установленном законом порядке как недвижимое имущество. Под объект недвижимости должен быть предоставлен земельный участок для целей, связанных со строительством в порядке, установленном действующим законодательством, получено разрешение на строительство с учетом градостроительных норм и правил, и по окончанию строительства объект должен быть введен в эксплуатацию.

Однако, земельные участки с кадастровыми номерами и имеют разрешенное использование Для строительства десятиэтажного жилого <адрес> пристроенным нежилым помещением парикмахерской и инженерным обеспечением, Занимаемый жилым домом, инженерными коммуникациями, обеспечивающими надлежащую эксплуатацию объекта жилищного фонда, элементами благоустройства и озеленения- отдельно под парикмахерскую земельный участок не отводился.

В связи с чем, истцу предложено было представить документ от органа местного самоуправления о том, что объект учета (парикмахерская) является самостоятельным объектом.

Также, указано, что отсутствует документ на основании которого был изготовлен технический план здания, что не соответствует п.16 Требований.

Во исполнение решения ответчика от 30.03.2016 года № Ф24/16-2-27348 истец предоставил ему дополнительно: письмо Департамента градостроительства от 07.04.2016 года № Ю-1604-ек, о том, что в функции департамента не входит определение статуса объекта, выдача справок или заключений о возможности эксплуатации части объекта как самостоятельного; решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 24.08.2015 года, о признании за истцом права собственности на указанное нежилое помещение; технический план здания.

Решением ответчика № Ф24/16-2-32588 от 13.04.2016 года, истцу отказано в снятии приостановления. Для возобновления осуществления кадастрового учета предложено представить разрешение на ввод в эксплуатацию после проведенной реконструкции здания, технический план, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с заключением ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» от 26.02.2016 года, данная организация считает, что часть здания, расположенная по адресу: <адрес> (общей площадью 110,6 кв.м.) является самостоятельным капитальным зданием со своими стенами и конструктивными элементами (объект относится к объекту недвижимости).

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее Закон), постановка на учет объекта недвижимости осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 22 Закона необходимыми для государственного кадастрового учета документами, представляемыми вместе с заявлением, являются технический план объекта недвижимости или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекта недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

Сведения о здании указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта. Копии указанных документов включаются в состав приложения (часть 8 статьи 41 Закона о кадастре, пункт 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 403).

Частью 10 ст.41 данного Закона предусмотрено, что форма технического плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки технического плана в отношении объектов недвижимости, указанных в части 10 статьи 25 настоящего Федерального закона, форма указанной в части 8 настоящей статьи декларации и требования к ее подготовке, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, требования к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, плана части здания или сооружения, а также требования к определению площади здания или помещения устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Из изложенного следует, что в отношении объектов капитального строительства государственный кадастровый учет может осуществляться в порядке статей 16, 22, 41 Закона на основании технического плана такого объекта, при этом копия разрешения на ввод такого объекта капитального строительства в эксплуатацию включается в состав приложения к техническому плану.

Согласно части 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является обязательным документом для государственного кадастрового учета.

Согласно п.5 ч.2 ст.26 Закона, осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Поскольку истцом разрешение не было представлено, и как показал в судебном заседании представитель истца, последним не вводился объект в эксплуатацию, как самостоятельный объект, то у ответчика имелись основания для приостановлении осуществления кадастрового учета, а в дальнейшем для отказа в снятии приостановления, так как истцом не было представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию как самостоятельного объекта.

Доводы стороны истца о том, что принадлежащее истцу указанное нежилое помещение фактически является самостоятельным нежилым зданием, что подтверждается заключением ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» от 26.02.2016 года, а следовательно не требуется разрешения на ввод его в эксплуатацию, суд считает несостоятельными, так как заочным решением Октябрьского районного суда г. Красноярска было установлено, что истцу принадлежит на праве собственности именно нежилое помещение в составе многоэтажного жилого дома, а не самостоятельное здание, следовательно постановка здания как самостоятельного объекта на кадастровый учет должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в том числе с предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в приложении к техническому плану данного объекта.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в удовлетворении требований административного искового заявления следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований административного искового заявления Шаповалова Н.В. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии» об оспаривании решения и возложении обязанности- отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, со дня вынесения мотивировочной части, через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий подпись А.В. Жуль

Мотивировочная часть решения изготовлена 29.06.2016 года.

Верно:

Судья А.В. Жуль