ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5567/20 от 14.12.2020 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 2а-5567/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи 14 декабря 2020 года

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Шевелева Н.С.,

при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,

рассмотрев в помещении Центрального районного суда города Сочи в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании суммы задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России по Краснодарскому краю обратился в Центральный районный суд г. Сочи с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании суммы задолженности по налогам, в котором просит суд взыскать с ФИО1 сумму задолженности по: - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог, в размере 6884 рубля на КБК 18, пеня, в размере 72,08 рублей на КБК 18; - страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог, в размере 29354 рубля на КБК 18, пеня, в размере 341,69 рублей на КБК 18.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии с п.3.4 ст.23, п.1 ст. 419 НК РФ ФИО1 являлась плательщиком страховых взносов. На момент подачи административного искового заявления ФИО1 утратила статус индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП. На дату подготовки административного искового заявления, согласно карточки расчетов с бюджетом плательщика и поступивших в налоговый орган квитанций об уплате взноса(ов), сумма недоимки подлежащая уплате в бюджет: - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог, в размере 6884 рубля, пеня, в размере 72,08 рублей; - страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог, в размере 29354 рубля, пеня, в размере 341,69 рублей. С ДД.ММ.ГГГГ полномочия по администрированию страховых взносов возлагаются на налоговые органы в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и от ДД.ММ.ГГГГ №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование». Руководствуясь ст. 69 НК РФ Инспекцией налогоплательщику были направлены требования , об уплате налога, сбора, пени, штрафа. В нарушении нормы налогового законодательства, ФИО1 сумма пени в добровольном порядке уплачены не были. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального района города Сочи был вынесен судебный приказ а-1264/250-20 о взыскании с должника задолженности по страховым взносам. Определением от ДД.ММ.ГГГГ, указанный судебный приказ был отменен, в связи с поданным ФИО1 заявлением, в котором последний не согласен с начисленной ему суммой страховых взносов и пени. После отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства..

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю, в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания, извещен надлежащим образом, направил в суд заявление, в котором просит суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, так как согласно сообщения из Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя начальника ФИО2, ей ФИО1 предоставлена освобождение от уплаты страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (код освобождения АВД). А так же представила суду справку из Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю за номером 4773014, согласно которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 отсутствует какая либо задолженность перед Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю.

Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснение административного ответчика, считает, что заявленные требования Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 286 КАС РФ (Право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В Российской Федерации обязанность уплачивать законно установленные налоги закреплена Конституцией РФ (ст. 57), а также Налоговым кодексом РФ (ст. 23) и иными нормативными актами.

Межрайонная ИФНС России по Краснодарскому краю, в соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 32 НК РФ, осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Статьей 3 НК РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ и ст. 31 Налогового Кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Отличительной особенностью налоговой обязанности является то, что она возникает только в силу закона, а ее исполнение обеспечивается государственным принуждением. Основаниями же возникновения налоговой обязанности являются такие юридические факты, с которыми связывается обязанность по уплате налога или сбора.

В соответствии с п.3.4 ст.23, п.1 ст. 419 НК РФ ФИО1 является плательщиком страховых взносов.

Согласно п. 1 ст. 431 НК РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

По статье 423 НК РФ расчетным периодом для исчисления страховых взносов признается календарный год. Отчетными периодами – признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.

В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (п. 3 ст. 431 НК РФ).

В соответствии с п. 3, 4, 5, 7 ст. 75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пункт 1 статьи 48 НК РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) гласит о том, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляется с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

При этом, инспекцией были предприняты все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об его обязанности по уплате взносов.

Однако до настоящего времени добровольное погашение плательщиком ФИО1 задолженности по уплате взноса и пени не произошло.

Как указывает административный истец, на дату подготовки административного искового заявления, согласно карточки расчетов с бюджетом плательщика и поступивших в налоговый орган квитанций об уплате взноса(ов), сумма недоимки подлежащая уплате в бюджет составила:

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог, в размере 6884 рубля, пеня, в размере 72,08 рублей;

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог, в размере 29354,00 рубля, пеня, в размере 341,69 рублей.

С ДД.ММ.ГГГГ полномочия по администрированию страховых взносов возлагаются на налоговые органы в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Руководствуясь ст. 69 НК РФ Инспекцией налогоплательщику были направлены требования , об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

В соответствии с п. 4. ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, согласно сообщения из Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя начальника ФИО2 следует, что ФИО1 предоставлена освобождение от уплаты страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (код освобождения АВД).

Так же согласно справки из Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю за номером 4773014, следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 отсутствует какая либо задолженность по оплате налогов и сборов перед Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю.

Учитывая изложенное, а именно, то обстоятельство, что ФИО1 надлежаще исполняет обязанность по оплате налогов и сборов, что подтверждается соответствующей справкой от ДД.ММ.ГГГГ из Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю, суд приходит к выводу о том, заявленные Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю требования о взыскании суммы задолженности по налогам - удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании суммы задолженности по налогам - оставить без удовлетворения.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий судья Н.С. Шевелев

«Решение в законную силу на момент опубликования не вступило»

"Согласовано"