№ 2а-5569/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 октября 2016 года г. Ростов-на-Дону
Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:
Председательствующего судьи Лепетюх А.В.,
при секретаре судебного заседания Трушниковой В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Старковой Т.П. к ГУФСИН России по Ростовской области, ФСИН России, о признании бездействия и решения незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Старкова Т.П. обратилась с административном исковым заявлением к ГУФСИН России по Ростовской области, ФСИН России обосновывая свои требования следующим. ДД.ММ.ГГГГ. истицей было подано заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в ФСИН России через ГУФСИН России по Ростовской области. ДД.ММ.ГГГГ. комиссия по ЕСВ ГУФСИН России по Ростовской области приняла решение о направлении в ФСИН России документов Старковой Т.П. для постановке на учет для получения ЕСВ. Решение комиссией ФСИН России было принято только ДД.ММ.ГГГГ. О принятом решении истица была уведомлена ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. комиссия ФСИН России постановила отказать Старковой Т.П. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. N 369, а также в связи с обеспеченностью общей жилой площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, ст. 31 ЖК РФ). Считает решение комиссии ФСИН России незаконным и нарушающим ее права, так как к заявлению были приложены в полном объеме все необходимые документы в соответствии с пп. 3 п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. N 369. При этом считает, что комиссия ГУФСИН России по РО проявила бездействие, выразившееся в ненадлежащей проверке пакета документов при подаче заявления для постановки на учет на получение единовременной выплаты. На основании вышеизложенного просит признать незаконным решение комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе Старковой Т.П. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения; обязать ФСИН России принять решение по постановке на учет Старковой Т.П.ДД.ММ.ГГГГ года рождения для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного разбирательства определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части требований о признании незаконным решения ФСИН России и возложении обязанности принять решение о постановке на учет Старковой Т.П. для предоставления единой социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения составом семьи 2 человека с ДД.ММ.ГГГГ, прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ.
В судебное заседание административный истец не явилась, направив своего представителя по доверенности Заржецкого А.В., который уточненные требования поддержал, просил удовлетворить.
Явившаяся в судебное заседание представитель административных ответчиков Вяткина В.А. требования не признала, просила отказать в удовлетворении.
Дело в отношении не явившегося административного истица рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.
Выслушав представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
ДД.ММ.ГГГГ. Старковой Т.П. было подано заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в ФСИН России через ГУФСИН России по Ростовской области.
ДД.ММ.ГГГГ. комиссия по ЕСВ ГУФСИН России по Ростовской области приняла решение о направлении в ФСИН России документов Старковой Т.П. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Комиссией ФСИН России ДД.ММ.ГГГГ. было принято решение, которым в постановке на учет отказано.
Согласно выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. комиссия ФСИН России постановила отказать Старковой Т.П. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. N 369, а также в связи с обеспеченностью общей жилой площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, ст. 31 ЖК РФ).
В протоколе указано, что Старковой Т.П. не предоставлены обязательные документы, предусмотренные п. 5 Правил, а именно информацию по регистрации ее и сына за 5 лет, предшествовавшие подаче заявления.
Истица, заявляя настоящие требования, ссылается на предоставление полного пакета документов, в соответствии с пп. 3 п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. N 369, а именно относительно регистрации Старковой Т.П. и "С" за период с ДД.ММ.ГГГГ.: копия паспорта Старковой Т.П., копия поквартирной карточки (период регистрации в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.), копия выписки из домовой книги Администрации <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ.
Также по мнению истицы не соответствует действительности и материалам дела довод, отраженный в резолютивной части протокола, о том, что заявитель обеспечена общей жилой площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, ст. 31 ЖК РФ) в связи с тем, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности брату Старковой Т.П. - "Б"
Согласно заявленным требованиям, истица при этом указывает, что отказ ФСИН России связан в том числе с ненадлежащим исполнением комиссией ГУФСИН России по Ростовской области по проверке пакета документов при подаче заявления для постановки на учет.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации и Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации" установлено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации
Перечень документов, подлежащих предоставлению сотрудником в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты указан в пункте 5 Правил.
В соответствии с указанным выше пунктом наряду с заявлением сотрудник должен предоставить также выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
В соответствии с п. 10.2 Порядка, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496, территориальные подкомиссии в целях выполнения возложенных на них функций проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
Доводы административного искового заявления сводятся к тому, что при проверке пакета документов при подаче заявления для постановки на учет ГУФСИН России по Ростовской области не было указано на неполноту пакета документов, тем самым комиссией ненадлежащим образом были исполнены возложенные на нее обязанности.
Однако, на основании вышеизложенных норм законодательства, суд приходит к выводу, что проверка полноты и достоверности документов, подлежащих предоставлению одновременно с заявлением, отнесена к компетенции федерального органа исполнительной власти, то есть ФСИН России, а не его территориального управления, на основании чего именно на ФСИН России в рассматриваемые период времени была возложена обязанность принятия решений как о постановке, так и об отказе в постановке на учет для получения единовременной выплаты.
При этом суд учитывает, что согласно представленной в материалы дела выписке из протокола № 2 заседания комиссии по ЕСВ ГУФСН России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ Старкова Т.П. составом семьи из двух человек поставлена на учет для получения ЕСВ с ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из содержания главы 22 КАС РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято или совершено в соответствии с законом в пределах полномочий должностного лица, и права, либо свободы гражданина не были нарушены.
Таким образом, для признания действий (бездействия) указанных органов, должностных лиц и служащих незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие акта либо действия (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение актом, действием (бездействием) прав и законных интересов гражданина или организации.
При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для признания действий административного ответчика незаконными, ввиду чего заявленные требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Старковой Т.П. к ГУФСИН России по Ростовской области о признании бездействия незаконным, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.
Мотивированное решение изготовлено 21 октября 2016 года.
Судья Лепетюх А.В.