ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-556/2021 от 29.12.2021 Ельнинского районного суда (Смоленская область)

Дело №2а-556/2021г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Глинка 29 декабря 2021 года

Смоленской области

Ельнинский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего - судьи Ероховой С.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Глинковского района Смоленской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта с URL-адресом: <адрес>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

установил:

Прокурор Глинковского района Смоленской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц, где в обоснование требований указал, что прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ по обращению и.о. заместителя генерального директора филиала ПАО «Россети Центр» - «Смоленскэнерго» в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен сайт с URL-адресом: <адрес>, где размещены информационные материалы, содержащие недобросовестную рекламу о продаже дубликатов антимагнитных пломб, позволяющих искажать фактическое потребление коммунальных ресурсов. Вход на сайт свободный, не требует дополнительной регистрации, что предоставляет возможность доступа к нему неограниченного числа лиц.

Указывая, что распространение рекламы о продаже и использовании антимагнитных пломб для счетчиков электроэнергии побуждает к совершению противоправных действий, направленных на хищение энергоресурсов и причинение убытков хозяйствующим субъектам, что является нарушением требований ст.157 ЖК РФ, а также Федерального закона «О защите конкуренции», прокурор считал, что доступ к информации, направленной на побуждение к совершению правонарушений, подрывает экономические основы, нарушает права добросовестных плательщиков коммунальных услуг, в связи с чем должен быть закрыт.

Ссылаясь на нормы действующего законодательства, регулирующего, в том числе, правоотношения в сфере рекламы, информации и информационных технологиях, прокурор считал, что доступ к указанной информации, подрывающей экономические основы государства, должен быть прекращен путем включения страницы сайта в информационную систему «Единый реестр, доменных имен, указателей страниц сайтов, в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – «Единый реестр..»).

Указывая, что основанием для включения информации в «Единый реестр..» является вступившее в законную силу решение суда о признании её информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, и вышеприведенная информация, размещенная на странице сайта с URL-адресом: <адрес>, в «Единый реестр…» не включена, а владельцы указанного адреса интернет-сайта в ходе проведения проверки не установлены, прокурор просил признать информацию, размещенную на странице сайта с URL-адресом: https://vse-plombi-tut.ru, информацией, размещение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В связи с письменными ходатайствами прокурора и заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Смоленской области (Управления Роскомнадзора по Смоленской области) о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, с учетом существа административных исковых требований, суд на основании ч.6 ст.292 КАС РФ рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив письменные материалы административного дела, оценив имеющиеся доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что прокуратурой Глинковского района Смоленской области при изучении информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлена страница сайта с URL-адресом: https://vse-plombi-tut.ru, где размещены информационные материалы, содержащие недобросовестную рекламу о продаже и изготовлении на заказ антимагнитных пломб для приборов учета электроэнергии, где неопределенному числу пользователей сети «Интернет» предлагается информация об использовании в быту указанных устройств, с помощью которых недобросовестный потребитель может похищать электроэнергию путем воздействия на прибор неодимовым магнитом.

Данные обстоятельства подтверждаются справкой заместителя прокурора Глинковского района Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по результатам изучения сети «Интернет» на предмет содержания запрещенных материалов, копиями скриншотов вышепоименованных сайтов в сети «Интернет», копией письма ПАО «Россети Центр» от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей (технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники) осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Положениями ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф3 "О рекламе" в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;... ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1, пункту 4 части 2, пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф3 "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

На основании статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги при наличии приборов учета рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого их показаниями.

Статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, а равно самовольное использование электрической энергии.

Статьей 165 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере.

Согласно ч. 13 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» (Интернет-страница); - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

В силу ч. 1, ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено», в который включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

В соответствии с ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основанием для включения информации в Единый реестр, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ст. 15.4 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», п.п. 2,3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержание информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 №1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Суд находит обоснованными доводы истца о том, что информация об использовании потребителями в быту антимагнитных пломб для счетчиков электроэнергии, с помощью которых искажаются фактические показания потребленных энергоресурсов, направлена на побуждение к совершению правонарушений, подрывает экономические основы государства, нарушает права добросовестных плательщиков коммунальных услуг, в связи с чем приходит к выводу, что указанная информация не соответствует требованиям, предъявляемым законом к содержанию информации, распространяемой, в том числе, в информационно-телекоммуникационных сетях, поэтому распространение указанной информации недопустимо, и имеются достаточные законные основания для признания этой информации информацией, запрещенной к распространению.

Из копии письма заинтересованного лица - Управления Роскомнадзора по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ, как органа, ответственного за размещение продукции средств массовой информации, в том числе распространяемой посредством сети "Интернет", следует, что страница сайта с URL-адресом: <адрес>, как информация, запрещенная к распространению, в «Единый реестр..» не включена.

Характер такой информации, как запрещенной к распространению, подтверждается согласием заинтересованного лица, Управления Роскомнадзора по Смоленской области, как органа, ответственного за размещение продукции средств массовой информации, в том числе распространяемой посредством сети "Интернет", на рассмотрение административных исковых требований прокурора в упрощенном порядке.

При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора суд признаёт обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта с URL-адресом: <адрес> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в коллегию по административным делам Смоленского областного суда через Ельнинский районный суд Смоленской области в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Председательствующий Ерохова С.В.