ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5571/19 от 26.01.2019 Люберецкого городского суда (Московская область)

Дело № 2а-5571/2019

УИД 50RS0026-01-2019-008168-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29.08.2019 года <адрес>

Московской области

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Савиновой М.Н., при секретаре Майковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области к Региональному молодежному общественному движению Московской области «Молодое поколение» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Региональному молодежному общественному движению Московской области «Молодое поколение».

В обоснование своих требований административный истец указал, что Региональное молодежное общественное движение Московской области «Молодое поколение» ДД.ММ.ГГ внесено Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления, за учетным .

В нарушение пункта 3 статьи 26 ФЗ от ДД.ММ.ГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», руководитель организации в установленный законом срок не представил в УФНС России по Московской области сообщение по форме № Р17001, утвержденной пунктом 1 приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

В результате указанного нарушения в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о государственной регистрации организации.

Согласно сведениям из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Управления, указан адрес (место нахождения) организации: <адрес>.

Иных сведений, в том числе подлежащих внесению в ЕГРЮЛ, организация в Управление не представляла.

Управлением ДД.ММ.ГГ за направлен запрос в УФНС России по Московской области о регистрации организации в ЕГРЮЛ. В ответ на запрос, в Управление ДД.ММ.ГГ поступил ответ из УФНС России по Московской области от ДД.ММ.ГГ о том, что в Федеральной базе данных ЕГРЮЛ не содержатся сведения в отношении административного ответчика.

В нарушение части 1 статьи 29 ФЗ и подпункта «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», обязывающих общественное объединение представлять в Управление документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по форме № ОН0003, утвержденной приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчетов о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган, Организация с 2010 года указанные отчеты в уполномоченный орган не представляет, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» их не размещает, в СМИ отчеты не публикует.

Таким образом, организация неоднократно допустила нарушения требований части 1 статьи 29 ФЗ , подпункта «б» пункта 2 Постановления Правительства.

На основании изложенного, административный истец просит суд признать Региональное молодежное общественное движение Московской области «Молодое поколение», учетный , прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Регионального молодежного общественного движения Московской области «Молодое поколение» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений на административный иск не представил.

Исследовав письменные материалы дела, представленные доказательства, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ.

Пунктом 2 указанного Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт «а» пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты «а», «г» и «д» пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 7-ФЗ).

Таким образом, Управление Министерства юстиции РФ по Московской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о признании некоммерческих организаций прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица предоставлено законом.

Пунктами 1 и 3 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона).

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 статьи 32 этого же Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3.2 статьи 32 названного Федерального закона).

Такой порядок установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Судом установлено, что Региональное молодежное общественное движение Московской области «Молодое поколение» ДД.ММ.ГГ внесено Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления, за учетным .

Согласно сведениям из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Управления, указан адрес (место нахождения) организации: <адрес>.

Иных сведений, в том числе подлежащих внесению в ЕГРЮЛ, организация в Управление не представляла.

Управлением ДД.ММ.ГГ за направлен запрос в УФНС России по Московской области о регистрации организации в ЕГРЮЛ. В ответ на запрос, в Управление ДД.ММ.ГГ поступил ответ из УФНС России по Московской области от ДД.ММ.ГГ о том, что в Федеральной базе данных ЕГРЮЛ не содержатся сведения в отношении организации.

Часть 1 статьи 29 ФЗ и подпункта «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», обязывает общественное объединение представлять в Управление документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по форме № ОН0003, утвержденной приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчетов о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган.

В нарушение данного требования законодательства, организация с 2006 года указанные отчеты в уполномоченный орган не представляет, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» их не размещает, в средствах массовой информации отчеты не публикует.

Также в нарушение пункта 3 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», руководитель Организации в установленный законом срок не представил в УФНС России по Московской области сообщение по форме № Р17001, утвержденной пунктом 1 приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

В результате указанного нарушения в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о государственной регистрации организации.

Таким образом, организация Региональное молодежное общественное движение Московской области «Молодое поколение» без уважительных причин допустила неоднократные и грубые нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные нарушения носят систематический характер на протяжении ряда лет и являются существенными.

Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» организация несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по ее адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.

Как следует из анализа представленных доказательств по делу, организация в течение длительного времени не предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений, в том числе за прошлые периоды с 2010 года по настоящее время, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями.

Таким образом, грубые, систематические нарушения, допущенные ответчиком, являются основанием удовлетворения иска, в целях направленных на защиту прав и законных интересов других лиц, охраняемых законом публичных интересов.

В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика Региональное молодежное общественное движение Московской области «Молодое поколение» в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 2000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 262-265, 292-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области к Региональному молодежному общественному движению Московской области «Молодое поколение» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица – удовлетворить.

Признать Региональное молодежное общественное движение Московской области «Молодое поколение», учетный , прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Взыскать с Регионального молодежного общественного движения Московской области «Молодое поколение» в доход бюджета муниципального образования городской округ Люберцы Московской области государственную пошлину в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме

12.09.2019 года

Судья М.Н. Савинова