ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5572/19 от 27.01.2019 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело 2а-5572/2019

УИД 32RS0027-01-2019-005051-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 ноября 2019 года гБрянск

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Бурлиной Е.М.,

при секретаре Попенко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ИФНС России по г. Брянску о признании задолженности безнадежной ко взысканию,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с настоящим исковым заявлением, указывая на то, что согласно карточки расчета с бюджетом у него имеется задолженность по штрафу в сумме 4000 руб. Данная задолженность образовалась в связи с неуплаченным штрафом в размере 5000 руб. по постановлению от 03.03.2008 года в связи с привлечением его к административной ответственности по главе 19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Указывает, что оплата штрафа была разделена им на три части помесячно. В первый месяц-1000 руб., второй-2000 руб. и третий -2000 руб. Данная сумма им была оплачена в полном объеме и до 08.01.2019 года со стороны налогового органа претензий относительно имеющейся задолженности по оплату указанного штрафа не поступало. Поскольку указанный штраф им был полностью оплачен, он направил ответчику претензию с просьбой исключить ее из лицевого счета, которая оставлена налоговым органом без исполнения. На основании изложенного, с учетом уточнений и ссылкой на положения статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации просит суд признать задолженность по штрафу, взысканную постановлением от 22.04.2008 года о привлечении к административной ответственности по пункту 3 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в размере 4000 руб. безнадежной ко взысканию. От требований в части признания незаконными действия ИФНС России по г.Брянску, выразившихся в размещении на сайте государственных услуг в личном кабинете налогоплательщика задолженности по штрафу, а так же об обязании ИФНС России по г. Брянску выдать справку о состоянии расчетов с бюджетом без указания спорной задолженности, отказался, в связи с чем определением суда от 15.11.2019 года производство по делу в указанной части прекращено.

Определением суда от 20.09.2019 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Советский РОСП УФССП по Брянской области и УФССП России по Брянской области.

В судебном заседании административный истец ФИО1 уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика ИФНС России по г.Брянску по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что 22.04.2008 года ФИО1 на основании постановления налогового органа привлечен к административной ответственности по пункту 3 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 руб. В рамках исполнительного производства №34795/3/17 от 15.08.2008 года с ФИО1 удержан штраф в размере 1000 руб. Иных сведений об удержании или оплате штрафа в период с 15.08.2008 года и по настоящее время в инспекцию не поступало. По состоянию на 28.10.2019 года в карточке расчета с бюджетом за Ш.И.АБ. числится задолженность по штрафу в размере 4000руб. Также указала, что в силу приказа ФНС России от 15.02.2012 года № ММВ-7-10/88@ «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием срока хранения» срок хранения постановлений по делам об административных правонарушениях составляет 5 лет, в связи с чем данное постановление в налоговой органе отсутствует.

Представители заинтересованных лиц Советского РОСП УФССП по Брянской области и УФССП России по Брянской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, ходатайств с просьбой отложения судебного разбирательства в адрес суда не направили.

Суд, учитывая мнения лиц, участвующих в деле, положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 2 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В силу статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях в том числе принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

В силу пункта 5 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации №ЯК-7-8/393@ от 19.08.2010 года утверждены Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.

В соответствии с пунктами 2, 3 указанного Порядка он применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.

Решение о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании принимается руководителем налогового органа по месту учета налогоплательщика при наличии обстоятельств, предусмотренных в пунктах 2.4 - 2.5 Порядка.

На основании части 2 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 01.01.2015 года, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.

В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции действующей на момент вынесения постановления) административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующий материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Как установлено судом и не оспаривалось сторонами в ходе судебного разбирательства дела, постановлением ИФНС России по г. Брянску от 22.04.2008 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по пункту 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение налогового правонарушения, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.

Согласно карточке расчета с бюджетом по состоянию на 28.10.2019 года за ФИО1 числится задолженность по указанному штрафу в размере 4000 руб.

Согласно ответа Советского РОСП УФССП России по Брянской области от 05.11.2019 года в Советском РОСП УФССП России по Брянской области в отношении ФИО1 имеется одно оконченное исполнительное производство №...-ИП, возбужденное на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 12 Советского судебного района г. Брянска, с предметом исполнения: взыскание налогов, сборов в размере 39 руб. 33 коп.

Согласно сведениям с сайта УФССП России по Брянской области в производстве территориальных отделом УФССП России по Брянской области исполнительных производств в отношении ФИО1 не имеется.

Кроме того, как пояснил представитель ИФНС России по г.Брянску постановления о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения не имеется, в связи с истечением пятилетнего срока хранения, предусмотренного Приказом ФНС России от 15.02.2012 года № ММВ-7-10/88@ «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием срока хранения».

Учитывая приведенные обстоятельства, а именно то, что срок как для добровольного исполнения ФИО1 постановления о привлечении к административной ответственности за совершение налогового правонарушения, так и для принудительного со стороны ИФНС России по г.Брянску истек, повторенное предъявление постановления к принудительному исполнению также не возможно, в связи с его уничтожением, суд приходит к выводу, что в настоящее время налоговым органом утрачена возможность взыскания с ФИО1 штрафа в размере 4000 руб. на основании постановления от 22.04.2008 года, в связи с чем данная задолженность является безнадежной ко взысканию и подлежит списанию налоговым органом.

При указанных обстоятельствах, исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 к ИФНС России по г. Брянску о признании задолженности безнадежной ко взысканию, удовлетворить.

Признать безнадежной ко взысканию задолженность ФИО1, взысканную постановлением ИФНС России по г.Брянску от 22.04.2008 года, в размере 4000 руб.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.М. Бурлина

Решение суда в окончательной форме изготовлено 20.11.2019 года.

Судья Е.М. Бурлина