ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5574/19 от 16.04.2019 Курганского городского суда (Курганская область)

Дело № 2а-5574/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Курган 16.04.2019

Курганский городской суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Лопаткиной Л.А.,

при секретаре ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Кургана к Управлению Роскомнадзора по Курганской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

установил:

прокурор города Кургана обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Курганской области с административным иском о признании информации, размещенной в сети «Интернет» по адресу: http://udoctoverenie.com, на котором организована публичная оферта о продаже удостоверений по электробезопасности, рабочих специальностей, без прохождения обучения и проверки знаний.

В обоснование указал, что прокуратурой города Кургана в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен сайт по адресу: http://udoctoverenie.com, на котором организована публичная оферта о продаже удостоверений по электробезопасности, рабочих специальностей, без прохождения обучения и проверки знаний.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО9 требования поддержала, просила обратить решение к немедленному исполнению.

Представитель Управления Роскомнадзора по Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Заслушав, представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Прокуратурой города Кургана в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен сайт по адресу: http://udoctoverenie.com, на котором организована публичная оферта о продаже удостоверений по электробезопасности, рабочих специальностей, без прохождения обучения и проверки знаний.

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации.

Согласно пункту 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделку штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования, и за использование заведомо подложного документа.

Таким образом, предоставление возможности доступа к информации, содержащей сведения о приобретении поддельных удостоверений, за что законодателем предусмотрена административная и уголовная ответственность, с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу пунктов 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

На момент проверки данный указатель страницы сайта, на котором размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует (http://eais.rkn.gov.ru/).

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.

Суд полагает, что ходатайство административного истца об обращении решения к немедленному исполнению подлежит удовлетворению, поскольку вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным интересам.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора города Кургана в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Курганской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать информацию, распространенную в сети «Интернет» по адресу: http://udoctoverenie.com, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение месяца в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд Курганской области.

Судья Л.А. Лопаткина