ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-558/2020КОПИ от 26.05.2020 Искитимского районного суда (Новосибирская область)

Дело 2а-558/2020 КОПИЯ

Поступило 04.02.2020 г.

УИД 54RS0018-01-2020-000279-29

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 мая 2020 года г. Искитим

Искитимский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Грибановой Л.А.

С участием прокурора И.С. Вдовиченко

при секретаре Ермак И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Искитимского межрайонного прокурора к Администрации города Искитима НСО о признании бездействия незаконным, обязании обеспечить водоснабжением

У С Т А Н О В И Л:

Искитимский межрайонный прокурор обратился с иском к Администрации города Искитима НСО о признании бездействия незаконным, обязании обеспечить водоснабжением жителей улицы Молодежной г. Искитима НСО. Исковые требования мотивировал тем, что Искитимской межрайонной прокуратурой по обращению депутата С О.Г. в интересах Т Е.В. проведена проверка исполнения администрацией г. Искитима своих полномочий в сфере водоснабжения. В ходе проведенной проверки установлено, что на ул. Молодежной в г. Искитиме отсутствует централизованное водоснабжение, а также отсутствуют источники нецентрализованного водоснабжения общего пользования. Ближайший к <...> водоснабжения - водоразборная колонка, расположенная рядом с домом № 24 по ул. Цементной в г. Искитиме. Наличие водозаборной колонки рядом с домом № 24 по ул. Цементной не свидетельствует об исполнении требований по обеспечению водоснабжения жителей ул. Молодежная, поскольку наименьшее расстояние от улицы Молодежной до данной колонки составляет более 1 километра.

11.10.2019 межрайонной прокуратурой по итогам проверки главе г. Искитима внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений законодательства с требованием обеспечить водоснабжение граждан, проживающих по ул. Молодежной г. Искитима. Однако выявленные нарушения не устранены, требования прокурора не исполнены.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал, по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика ФИО1 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, представила отзыв на исковое заявление. Пояснила, что в г. Искитиме для решения вопроса местного значения в части водоснабжения создано ООО «Водоканал». Согласно его Уставу, оно создано на неограниченный срок и является уполномоченным лицом по выдаче технических условий на подключение физических и юридических лиц к сети водоснабжения г. Искитима. Доказательств отказа ООО «Водоканал» в выдаче ТУ на подключение к сети водоснабжения, прокурором не представлено. Кроме того, нормативные акты не предусматривают радиус действия водоразборной колонки. Административный иск не содержит сведений, в чем заключается бездействие администрации, от каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными на Администрацию, она уклоняется. Администрация не бездействует, для того, чтобы разработать проектно-сметную документацию необходимо 3550 666.67 руб, однако, в настоящее время в бюджете нет таких средств. Администрация в феврале 2020г. обратилась с просьбой в Министерство ЖКХ и Э НСО оказать финансовую поддержку для оплаты проектно-сметной документации, до настоящего времени ответ не получен. Иск прокурором заявлен в интересах неопределенного круга лиц, хотя было лишь одно обращение Т Е.В., более каких-либо обращений не поступало.

Представитель заинтересованного лица ООО в судебное заседание явилась, считает требования не подлежащими удовлетворению. Пояснила, что строительством сетей занимается организация, которая имеет специальный допуск на это, у них такого разрешения нет, они обслуживают уже имеющиеся сети, при поступлении к ним заявки о подключении уже к их сетям, они обязаны выдать ТУ. Жители ул. Молодежная не обеспечены водой, там нет централизованного водоснабжения, значит, нет и водоразборных колонок нет, привозят ли воду им, она не знает, ближайшая водоразборная колонка имеется на ул. Цементная, свод правил предусматривает устанавливать колонки в радиусе не менее 100м. Схемы расположения водоснабжения, водоотведения составляет администрация, поскольку это полномочия органа местного самоуправления.

Заинтересованное лицо Т Е.В. в судебное заседание явилась, пояснила, что вопрос водоснабжения они пытаются решить с 2013г, в 2000г еще были колонки на ул. Молодежной, а потом частники купили землю и колонки убрали, воду берут у родственников, нанимают машину, едут и набирают воду в бутылки, это продолжается много лет, они также обращались и своему председателю уличного комитета, она говорила, что это бесполезно, что воду проводить не будут, так сказали в Администрации, ближайшая колонка на переезде, где Бердский совхоз, это очень далеко, хочется, чтобы воду привозили на машине, а они бы покупали её. Она обращалась к Администрации и просила, чтобы привозили воду хотя-бы два раза в месяц, но ничего не сделано.

Изучив письменные материалы дела, выслушав прокурора, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, заинтересованное лицо Т Е.В. суд приходит к следующему выводу:

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 77 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) организация в границах поселения водоснабжения населения относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с п. 4 ст. 10 Устава города Искитима Новосибирской области, принятого решением Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 26.12.2012 № 170, в действующей редакции к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа водоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров водоснабжения.

В силу ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Искитимской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения Администрацией г. Искитима своих полномочий в сфере водоснабжения. В ходе проведенной проверки установлено, что на ул. Молодежной в г. Искитиме отсутствует централизованное водоснабжение, а также отсутствуют источники нецентрализованного водоснабжения общего пользования. Ближайший к <...> источник водоснабжения - водоразборная колонка, расположенная рядом с домом № 24 по ул. Цементной в г. Искитиме, что подтверждается актом от 04.10.2019г. (л.д.8).

11.10.2019 межрайонной прокуратурой по итогам проверки Главе г. Искитима внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений законодательства с требованием обеспечить водоснабжение граждан, проживающих по ул. Молодежной г. Искитима. (л.д.12-14).

Однако выявленные нарушения не устранены, требования прокурора не исполнены, в ответ на преставление прокурора получен ответ от ответчика, из которого следует, что решить вопрос по водообеспечению питьевой водой жителей улиц г. Искитиме, в т.ч. ул. Молодежной в настоящее время не представляется возможным, в связи с низкой финансовой обеспеченностью подпрограмм в т.ч. «Чистая вода» (л.д.15).

Таким образом, вопреки требованиям ч.ч. 1, 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», вопреки представлению прокурора, Администрацией г. Искитима не обеспечено холодное водоснабжение ул. Молодежной в г. Искитиме в установленном законом порядке, что нарушает права неопределенного круга лиц на получение услуги по водоснабжению, тем самым со стороны административного ответчика имеет место бездействие в организации холодного водоснабжения ул. Молодежной г. Искитима.

Учитывая, что в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, однако, в судебном заседании установлено и об этом поясняла заинтересованное лицо Т Е.В., Административный ответчик не организовал и подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения жителям вышеуказанной улицы.

Таким образом, ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по организации холодного водоснабжения нарушает права жителей ул. Молодежной г. Искитима на получение надлежащего и качественного холодного водоснабжения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора Новосибирского района Новосибирской области являются законными, обоснованным и подлежат удовлетворению.
Согласно ст.178 КАС РФ При принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению, при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд обязывает ответчика обеспечить водоснабжение ул. Молодежная г. Искитима в соответствии с требованиями ч.ч. 1, 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и устанавливает срок для исполнения - 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Доводы представителя ответчика, изложенные в возражениях и поддержанные в судебном заседании, суд считает не обоснованными, при этом суд исходит из следующего:

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) организация в границах поселения водоснабжения населения относится к вопросам местного значения поселения, на ООО «Водоканал» данная обязанность не лежит.

По вопросу водоснабжения улиц г. Искитима, в т.ч. ул. Молодежной, как следует из письма и.о. главы г. Искитима ФИО2 от 14.02.2020г., №01-3-09-1719 в Администрацию поступают многочисленные обращения по вопросу строительства централизованной системы водоснабжения, кроме того, Т Е.В. в пояснениях указывала, что с 2013г. они пытаются решить данный вопрос с Администрацией г. Искитима, но безрезультатно, все это свидетельствует о том, что иск прокурора обоснованно заявлен в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц

Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ суд

Решил:

Признать незаконным и противоречащим ч.ч. 1, 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» бездействие Администрации г. Искитима Новосибирской области, выразившееся в необеспечении водоснабжения ул. Молодежная г. Искитима Новосибирской области.

Обязать администрацию г. Искитима Новосибирской области обеспечить водоснабжение ул. Молодежная г. Искитима в соответствии с требованиями ч.ч. 1, 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Установить срок для исполнения - 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.А. Грибанова