Дело № 2а-5596/2021
УИД 48RS0001-01-2021-006535-79
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2021 года г. Липецк
Советский районный суд города Липецка в составе:
председательствующего Амбарцумян Н.В.,
при секретаре Струковой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Липецкой области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №6 по Липецкой области обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, указывая, что ФИО1 в 2019 году принадлежали: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый номер №), а также иные строения и сооружения, расположенные по указанному адресу кадастровые номера: №№ ФИО1 был начислен налог на имущество физических лиц и земельный налог за 2019 год. В связи с неуплатой указанных налогов в срок административному ответчику была начислена пеня. Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления и требования об уплате налога, однако, задолженность по налогам уплачена не была. Кроме того, административному ответчику была начислена пеня за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год за период с 03.12.2018 по 01.12.2019 год в размере 1549,74 рублей. Административный истец просил взыскать с ФИО1 недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере 37742 рублей, пеню по земельному налогу за 2019 год за период с 02.12.2019 по 29.12.2019 года в размере 149,71 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 37742 руб., пеню по налогу на имущество физических лиц за 2019 год за период с 02.12.2020 по 29.12.2020 года в размере 85,04 руб. и пеню по транспортному налогу за 2017 год за период с 03.12.2018 по 01.12.2019 год в размере 1549,74 руб., всего на сумму 60697,49 руб.
В процессе рассмотрения дела административный истец уточнил исковые требования, просил взыскать с ФИО1 недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере 37742 рублей, пеню по земельному налогу за 2019 год за период с 02.12.2019 по 29.12.2019 года в размере 149,71 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 21438 руб., пеню по налогу на имущество физических лиц за 2019 год за период с 02.12.2020 по 29.12.2020 года в размере 85,04 руб. и пеню по транспортному налогу за 2017 год за период с 03.12.20188 по 01.12.2019 год в размере 1549,74 руб., всего на сумму 60964,49 руб.
Представитель административного истца МИФНС №6 России по Липецкой области по доверенности ФИО2, административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.п. 1-4 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1-4 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6)6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч.1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. Право собственности на недвижимость у покупателя возникает с момента государственной регистрации перехода права от продавца (п. 2 ст. 8.1, п. 2 ст. 223 и п. 1 ст. 551 ГК РФ).
На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В соответствии со ст. 2 Положения «О налоге на имущество физических лиц на территории города Липецка», утвержденного решением Липецкого городского Совета депутатов от 31 октября 2017 г. N 515 «О Положении «О налоге на имущество физических лиц на территории города Липецка» (в редакции согласно заявленному периоду взыскиваемого налога) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с данными МИФНС №6 по Липецкой области в 2019 году в собственности ФИО1 находились иные строения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес> кадастровые номера: №.
В соответствии с расчетом административного истца, находящимся в материалах дела, размер налога на имущество физических лиц за 2019 год, подлежащего уплате составляет:
- 26420 (налоговая база) х 0,50 (ставка) х 12/12 (количество месяцев владения) х 1 (доля в праве) х 0,4 (коэф. к налог. периоду) = 53 рубля (за участок с кадастровым номером №
- 33056 х 0,50 (ставка) х 12/12 (количество месяцев владения) х 1 (доля в праве) х 0,4 (коэф. к налог. периоду) = 66 руб. (за участок с кадастровым номером №);
-73978 х 0,50 (ставка) х 12/12 (количество месяцев владения) х 1 (доля в праве) х 0,4 (коэф. к налог. периоду) = 148 рублей (за участок с кадастровым номером №);
- 10585493 х 0,50 (налоговая база) х 12/12 (количество месяцев владения) х 1 (доля в праве) х 0,4 (коэф. к налог. периоду) = 21171 рубль, всего на сумму 21438 рублей.
В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2019 год в срок административному ответчику была начислена пеня за период с 02.12.2020 по 29.12.2020 год в размере 85,04 рублей.
Судом принимается представленный административным истцом расчет задолженности по налогу на имущество физических лиц и расчет задолженности по пени, содержащийся в материалах дела, поскольку он произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, является математически правильным, ответчиком не оспорен, оснований сомневаться в его обоснованности не имеется.
В соответствии с ч.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ст. 2 Положения «Об уплате земельного налога на территории города Липецка, утвержденного Решением Липецкого городского Совета депутатов от 1 октября 2013 г. N 731 «Об уплате земельного налога на территории города Липецка» (в редакции согласно заявленному периоду взыскиваемого налога) налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
3) 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с данными МИФНС №6 по Липецкой области в 2019 году в собственности ФИО1 находился земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый номер № (доля в праве 5169/10000).
В соответствии с расчетом административного истца, находящимся в материалах дела, размер земельного налога, подлежащего уплате административным ответчиком составляет:
- 4867679 (налоговая база) х 1,50 (ставка) х 12/12 (количество месяцев владения) х 5169/10000 (доля в праве) = 37742 руб.
В связи с неуплатой земельного налога на за 2019 год в срок ФИО1 была начислена пеня за период с 02.12.2019 по 29.12.2019 года в размере 149,71 руб.
Судом также принимается представленный административным истцом расчет задолженности по земельному налогу и расчет задолженности по пени, находящийся в материалах дела, поскольку он также произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, является математически правильным, ответчиком не оспорен, оснований сомневаться в его обоснованности не имеется.
Также ФИО1 была начислена пеня по транспортному налогу за 2017 год за период с 03.12.2018 по 01.12.2019 год в размере 1549, 74 руб. с суммы налога 36892 рублей после сторнирования – 28192 руб. (с учетом уплаты 06.02.2019 года налога в размере 7902 руб. далее задолженность за 2017 год составляла 20290 рублей.
В связи с неуплатой налогов в срок в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №16048275 от 04.07.2018 года об уплате задолженности по налогам в срок до 03.12.2018 года (заказное почтовое отправление №10205925149972).
03.08.2020 года в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №4135588, что подтверждается скриншотом эл. Ресурса «Личный кабинет налогоплательщика».
В адрес ФИО1 административным истцом также направлялись требования об уплате налога №52677 по состоянию на 30.12.2020 года и №46275 по состоянию на 02.12.2019 года, что также подтверждается скриншотом эл. Ресурса «Личный кабинет налогоплательщика».
Согласно п. 14 Приказа ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@ оператор электронного документооборота, получив Документ в электронной форме, в течение одного часа направляет отправителю извещение о получении электронного документа и не позднее следующего рабочего дня - подтверждение даты отправки электронного документа.
Согласно п. 18 Приказа ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@ оператор электронного документооборота, получив квитанцию о приеме электронного документа или уведомление об отказе в приеме электронного документа, в течение одного часа направляет получателю извещение о получении электронного документа.
Оператор электронного документооборота не позднее следующего рабочего дня после передачи ему квитанции о приеме электронного документа или уведомления об отказе в приеме электронного документа направляет квитанцию о приеме электронного документа или уведомление об отказе в приеме электронного документа отправителю.
Отправитель, получив квитанцию о приеме электронного документа или уведомление об отказе в приеме электронного документа, в течение одного часа направляет оператору электронного документооборота извещение о получении электронного документа.
Определением Верховного Суда РФ от 23.07.2018 N 301-КГ18-9807 по делу N А43- 10499/2017 говорится, что в соответствии с Порядком направления документов по ТКС обязанность по формированию квитанции о приеме и направление ее в налоговый орган лежит на получателе сообщения. Кроме того, участник информационного обмена обязан не реже одного раза в сутки проверять поступление документов и технологических электронных документов.
Таким образом, судом принимается в качестве доказательства получения требований технологический документ, в частности, «Извещение о получении электронного документа».
Направление налоговых извещений, уведомлений и требований также подтверждается списками заказных писем, имеющимися в материалах дела. Налоговые уведомления и требования об уплате налогов, направлены административному ответчику по месту регистрации на момент направления.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налогов, а у налогоплательщика ФИО1 обязанность по уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу и пени за 2019 год, а также пени по транспортному налогу за 2017 год.
В соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
22.03.2021 года мировым судьей судебного участка №15 Советского судебного района г. Липецка был вынесен судебный приказ по заявлению ИФНС по Октябрьскому району г. Липецка о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам.
По заявлению ФИО1 мировым судьей 11.05.2021 года указанный судебный приказ был отменен.
Настоящее административное исковое заявление было направлено в суд 09.11.2021 года, следовательно, административным истцом соблюден срок предъявления указанных требований.
Административным ответчиком не была погашена сумма задолженности по налогам в полном объеме своевременно. Доказательств обратного суду не представлено. Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за 2019 год, а также пеня по транспортному налогу за 2017 год.
Поскольку в соответствии с п.п.19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины за рассмотрение дела судом, с него в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2029 руб.
Руководствуясь статьями 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 21438 рублей, пеню по налогу на имущество физических лиц за 2019 год за период с 02.12.2020 по 29.12.2020 год в размере 85,04 рублей; недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере 37742 рублей, пеню по земельному налогу за 2019 год за период с 02.12.2019 по 29.12.2019 года в размере 149,71 рублей, пеню по транспортному налогу за 2017 год за период с 03.12.2018 по 01.12.2019 года в размере 1549,74 рублей всего на сумму 60964,49 рублей на расчетный счет УФК по Липецкой области для МИФНС №6 по Липецкой области ИНН <***>, р/с <***>, БИК 044206001 отделение г. Липецк ОКТМО 42701000, КБК 18210606042041000110 (земельный налог), 18210601020042100110 (налог на имущество), 18210604012022100110 (пеня по транспортному налогу).
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета г. Липецка государственную пошлину в размере 2029 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: (подпись) Н.В. Амбарцумян
Решение в окончательной форме
изготовлено 15.12.2021 года