№ 2а-5597/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Гатчина 27 ноября 2018 года
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Гиренко М. В.,
с участием представителя административного истца ФИО1,
при секретаре Цирулеве С. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Гатчинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области об обязании принять меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранению историко-культурной ценности объекта культурного наследия «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2», предусматривающие ремонт и реставрацию, обязании установить на объекте культурного наследия информационные надписи и обозначения объекта культурного наследия, обязании оформить охранное обязательство на объект культурного наследия,
установил:
в обоснование исковых требований указано, что Гатчинской городской прокуратурой проведена проверка по Интернет-публикациям: «В Кобрино сгорело приданное матери ФИО4» и «Ленобласть: Росимущество тормозит передачу объектов культурного наследия». В Ленинградской области расположен объект культурного наследия федерального значения «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2», в состав которого входят главный дом и парк, по адресу: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Кобринское сельское поселение, <...>. Проведенная Гатчинской городской прокуратурой поверка показала, что «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2» принадлежала ФИО3 – прадеду ФИО4, являлась приданным матери ФИО4 В 1803 году усадьбу приобрела ФИО5, которая вышла замуж за известного мореплавателя ФИО2 На основании Постановления Совета Министров РСФСР № 624 от 04.12.1974г. «О дополнении и частичном изменении постановления Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 года № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2», является объектом культурного наследия федерального значения. Объект 10.10.2007г. учтен в реестре федерального имущества – № <данные изъяты>. Объект составляет имущество государственной казны Российской Федерации. В нарушение норм права границы данного объекта культурного наследия не установлены, предмет охраны не установлен, информационные надписи и обозначения на объекте отсутствуют, охранное обязательство не оформлялось, в безвозмездное пользование третьим лицам для проведения реставрационных мероприятий не передавалось, что свидетельствует о том, что меры ответчиком по сохранению объекта культурного наследия не принимались. По данному факту Комитетом по культуре Ленинградской области 11.09.2018г. в отношении ответчика возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, материалы направлены в Гатчинский городской суд для рассмотрения по существу.
В результате непринятия мер ответчиком к сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2» 23.08.2018г. на объекте произошел пожар, в ходе которого пострадал «главный дом» – деревянные стены здания, кровля сгорели, утрачен бельведер, значительно поврежден южный флигель, поврежден северный флигель. Причиненный ущерб составил не менее <данные изъяты> руб. (кадастровая стоимость объекта). На основании Критериев отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2015г. № 646, объект культурного наследия федерального значения «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2» находится в неудовлетворительном состоянии. В настоящее время «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2» необходимо ремонтировать и реставрировать, оформить охранное обязательство и установить информационные надписи, установить противопожарную сигнализацию. В связи с этим, административный истец просит обязать административного ответчика принять меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранению историко-культурной ценности объекта культурного наследия «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2», предусматривающие ремонт и реставрацию, в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу; обязать установить на объекте культурного наследия информационные надписи и обозначения объекта культурного наследия в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу; обязать оформить охранное обязательство на объект культурного наследия в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Представитель административного истца – Гатчинской городской прокуратуры ФИО1 на удовлетворении иска настаивала по изложенным в нем основаниям.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, надлежащим образом был уведомлен о дате, месте и времени проведения судебного заседания, о чем в материалах дела имеется соответствующее уведомление в получении судебной повестки. В связи с чем, суд в порядке 150 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно Интернет-публикациям: «Ленобласть: Росимущество тормозит передачу объектов культурного наследия. А они горят.» и «В Кобрино сгорело приданное матери ФИО4» 23.08.2018 года произошел пожар в заброшенном здании в деревне Кобрино, дом №. Данное здание является приданным матери ФИО4 – объектом культурного наследия. Факт возгорания данного объекта культурного наследия подтверждается копией акта о пожаре (загорании) от 23.08.2018г. и материалами проверки ОНД Гатчинского района ГУ МЧС России по Ленинградской области по факту пожара.
Согласно письму МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области от 03.09.2018 года сумма материального ущерба, причиненного пожаром, равно кадастровой стоимости объекта культурного наследия федерального значения «Гостевой дом» (входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2» по адресу: <...>) и составляет не менее <данные изъяты> руб.
Из письма МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области от 11.09.2018 года следует, что в государственной собственности Российской Федерации находится нежилое здание по адресу: <...>, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый номер № (оставшаяся часть объекта – 70%) (далее – объект). Принадлежность объекта к федеральной собственности установлена МТУ Росимущества в связи с поступившим поручением Росимущества от 07.09.2017 года № № по вопросу обращения Губернатора Ленинградской области ФИО6 в адрес Росимущества о передаче объекта в безвозмездное пользование Государственному бюджетному учреждению культуры Ленинградской области «Музейное агентство» с целью последующей передачи объекта из государственной собственности Российской Федерации в государственную собственность Ленинградской области. Объект учтен 10.10.2017г. в реестре федерального имущества, ведение которого осуществляет МТУ Росимущества в соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» в качестве объекта, составляющего имущество государственной казны Российской Федерации. В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974г. № 624 объект входит в состав объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2». С момента учета объекта в реестре федерального имущества 10.10.2017г. МТУ Росимущества принимались меры по поиску пользователя для предотвращения совершения административного правонарушения и принимаются меры по установлению лиц, виновных в возгорании объекта. МТУ Росимущества принимаются меры по передаче объекта в собственность Ленинградской области. Соответствующее решение будет принято после получения поручения Росимущества.
Согласно выписке из ЕГРН объектом кадастрового учета является нежилое здание (главный дом) (оставшаяся часть объекта – 70%), расположенное по адресу: <...>, площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб. Данное нежилое здание является объектом культурного наследия (выявленный объект культурного наследия). Правообладателем является Российская Федерация.
В соответствии с поручением Росимущества от 07.09.2017г. МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области было поручено представить в Росимущество: отчет о рассмотрении обращения Музейного агентства, направленного в адрес ТУ Росимущества; имеющуюся информацию об использовании и фактическом состоянии объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2» в настоящее время, с приложением сопутствующих материалов, включая переписку и фотофиксацию; позицию МТУ Росимущества по данному вопросу; иную информацию по существу вопроса.
В ответ на поручение МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области было направлено письмо от 03.10.2017г., в котором было указано, что постановлением Совмина РСФСР от 04.12.1974г. № 624 «О дополнении и частичном изменении Постановления Совета Министров РСФСР от 30.08.1960г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» утвержден перечень памятников культуры подлежащих охране, как памятники государственного значения. В данный перечень вошел объект культурного наследия «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2» в составе: главный дом, парк. Усадьба не учтена в реестре федерального имущества, ведения которого осуществляет Межрегиональное территориальное управление. Право собственности Российской Федерации на усадьбу не зарегистрировано. В соответствии с приложением 1 постановления Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации…» усадьба относится к собственности Российской Федерации. Проверки по использованию и сохранности усадьбы не проводились, материалы фотофиксации отсутствуют. Территориальное управление Росимущества в Ленинградской области сообщало в Комитет по культуре Ленинградской области, администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Леноблкомимущество, ГБУК ЛО «Музейное агентство», что договор безвозмездного пользования на усадьбу может быть заключен только после государственной регистрации права собственности Российской Федерации, внесения усадьбы в реестр федерального имущества и получения поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом о передаче в безвозмездное пользование ГБУК ЛО «Музейное агентство».
Согласно выписке из реестра федерального имущества «Главный дом», входящий в состав объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2» внесен в реестр 10.10.2017 года.
Из письма ГБУК ЛО «Музейное агентство», направленного в адрес МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, следует ГБУК ЛО «Музейное агентство» повторно просит заключить договор безвозмездного пользования на объект недвижимого имущества, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2». В связи с данным письмом МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области было направлено письмо в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с просьбой согласовать передачу объекта в безвозмездное пользование учреждению и дать соответствующее поручение МТУ Росимущества. В ответ на письмо МТУ Росимущества заместителем руководителя Росимущества было направлено поручение о предоставлении информации об отсутствии потребности федеральных органов власти в использовании испрашиваемого объекта недвижимого имущества, а также МТУ Росимущества поручено уточнить площадные характеристики и состав объекта «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2» с приложением подтверждающей документации и материалов фотофиксации.
24.08.2018 года МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области направило начальнику ОНД Гатчинского района ГУ МЧС России по Ленинградской области письмо с просьбой сообщить сведения по факту возгорания 23.08.2018 года объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2», а также с просьбой направить копию материалов проверки по факту возгорания объекта культурного наследия.
Согласно письму МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области от 03.09.2018 года сумма материального ущерба, причиненного пожаром, равно кадастровой стоимости объекта культурного наследия федерального значения «Гостевой дом» (входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2» по адресу: <...>) и составляет не менее <данные изъяты> руб.
Из письма Комитета по культуре Ленинградской области следует, что 24.08.2018 года комитетом проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2», в ходе проведения которого выявлено, что на объекте произошел пожар, в результате которого сгорела центральная часть здания. 11.09.2018 года по данному факту в отношении МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 11.09.2018 года в действиях МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, выраженных в нарушении требований статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ, имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (нарушены требования к содержанию объекта культурного наследия и поддерживанию его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В соответствии с приказом № от 02.10.2017 года было решено зарегистрировать объект культурного наследия федерального значения «Главный дом», 1-ая пол. XIX в., входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2», 1800-1837 гг. (Ленинградская область), в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно приказу № от 19.12.2016 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге переименовано в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
В соответствии с положением о Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области: МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации; осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом; осуществляет передачу в аренду федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
Согласно преамбуле Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В целях обеспечения сохранности памятника пользователь обеспечивает разумное использование памятника, проведение работ по сохранению памятника, в том числе реставрацию, ремонт, приспособление для современного использования в соответствии с заданиями или требованиями Министерства, оформленным в установленном законом порядке, и актами текущего осмотра.
Названный закон применительно к установленному ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремени содержания собственности определяет специальные требования к обороту объектов культурного наследия. Поскольку данные объекты требуют особого внимания как представляющие уникальную ценность для всего многонационального российского народа, а не только для конкретного собственника объекта.
В частности, сохранение объекта культурного наследия предполагают осуществление владельцем такого объекта мер, направленных на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»). Ремонт и реставрация объекта культурного наследия должны способствовать поддержанию объекта в эксплуатационном состоянии без изменения его составляющих предмет охраны особенностей, выявлению и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия (ст. ст. 42 и 43 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон) меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Согласно ч. 9 ст. 16.l Закона собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия обязан выполнять определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 указанного Федерального закона требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия.
В соответствии с ч. 1 ст. 47.3 Закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 указанного Федерального закона, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке – государственном языке Российской Федерации.
Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.
Информационные надписи и обозначения устанавливаются в виде информационных досок и информационных знаков, разработанных по единому образцу, утверждаемому региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 47.6 Закона об объектах культурного наследия охрана объектов культурного наследия обеспечивается в том числе заключением охранного обязательства объекта культурного наследия, предусматривающего определенные требования, направленные на сохранение, содержание и использование объекта в случае угрозы ухудшения его состояния.
Приведенная статья устанавливает также не только требования к форме охранного обязательства, порядок его утверждения, мероприятия, подлежащие включению в охранное обязательство, а также предусматривает круг лиц, на который оформлением охранного обязательства должны быть возложены соответствующие обязанности. При этом обязанным лицом по исполнению предусмотренных в охранном обязательстве мероприятий является лицо, обладающее определенными полномочиями в отношении такого объекта.
В силу ч. 2 ст. 47.6 Закона охранным обязательством устанавливаются, в том числе, требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьей 47.2 указанного Федерального закона и к содержанию и использованию объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения его состояния в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.
Так, в соответствии с пунктом 11 статьи 47.6 Закона об объектах культурного наследия, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению либо не передан в безвозмездное пользование, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования охранное обязательство подлежит выполнению федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление полномочий собственника соответствующего имущества.
В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, а передан в безвозмездное пользование на основании гражданско-правового договора юридическому лицу, охранное обязательство подлежит выполнению таким лицом.
При этом пунктом 13 статьи 47.6 Закона об объектах культурного наследия предусмотрено, что в случае, если к моменту перехода права владения в отношении объекта культурного наследия оформлено охранное обязательство, обязанность нового владельца по выполнению такого охранного обязательства возникает с момента перехода к нему права владения объектом.
Имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 2 Закона об объектах культурного наследия).
Согласно п. l Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, утвержденном приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом № от 19.12.2016 (далее – Положение), ответчик осуществляет функции по управлению федеральным имуществом.
В силу п. 4 Положения ответчик осуществляет полномочия собственника имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации.
Представленные по делу доказательства подтверждают нарушение ответчиком предусмотренной законом обязанности по содержанию историко-культурной ценности объекта культурного наследия «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2», в связи с чем иск прокурора подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, территориальные органы федерального органа государственной власти свободны в планировании данной работы, при которой они исходят из реальных финансовых возможностей. Вмешательство в хозяйственную деятельность органов власти при том, что законом конкретные сроки по принятию мер, направленных на обеспечение физической сохранности и сохранению историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих ремонт и реставрацию, обязанию установить на объекте культурного наследия информационные надписи и обозначения объекта культурного наследия, обязанию оформить охранное обязательство на объект культурного наследия в соответствии с ныне действующими нормами и правилами не установлены, не допустимо.
В этой связи суд приходит к выводу о том, что ответчик обязан выполнить в разумные сроки, заявленные исковые требования:
- обязать принять меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранению историко-культурной ценности объекта культурного наследия «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2», предусматривающие ремонт и реставрацию в срок до 31.12.2020 года;
- обязать установить на объекте культурного наследия информационные надписи и обозначения объекта культурного наследия в срок до 31.12.2019 года;
- обязать оформить охранное обязательство на объект культурного наследия в срок до 31.12.2019 года.
С учетом изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд
решил:
Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области принять меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранению историко-культурной ценности объекта культурного наследия «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2», предусматривающие ремонт и реставрацию в срок до 31.12.2020 года.
Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области установить на объекте культурного наследия «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2» информационные надписи и обозначения объекта культурного наследия в срок до 31.12.2019 года;
Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области оформить охранное обязательство на объект культурного наследия «Усадьба, в которой в 1800-1837 годах жил мореплаватель ФИО2» в срок до 31.12.2019 года
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Гатчинского городского суда.
Судья:
Мотивированное решение суда изготовлено 30.11.2018 г.