ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-559/19 от 18.11.2019 Советского районного суда (Республика Марий Эл)

Дело № 2а-559/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 ноября 2019 года п.Советский Республики Марий Эл

Советский районный суд Республики Марий Эл в составе судьи Шемуранова И.Н., с участием прокурора Молчанова Е.Н., представителя административного истца - федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» Лохмачева <данные изъяты>., осужденного Примова <данные изъяты>., при секретаре судебного заседания Казанцевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» (далее ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл) об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении

ПРИМОВА <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл обратилось с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Примова <данные изъяты>., указывая, что приговором Северо-Кавказского окружного военного суда от 07 сентября 2016 года Примов <данные изъяты>. осужден по ч.2 ст.205.5 УК РФ к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

22 января 2020 года осужденный Примов <данные изъяты>. освобождается из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Осужденный Примов <данные изъяты> характеризуется отрицательно, систематически нарушает установленный порядок отбывания наказания, является одним из лидеров группы отрицательной направленности, поддерживает преступные традиции и обычаи. С 07 марта 2019 года состоит на профилактическом учете, как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка ИУ, с 10 апреля 2019 года - как склонный к совершению преступления террористического характера и экстремистской направленности.

Просят установить в отношении осужденного Примова <данные изъяты>. административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органах внутренних дел и административные ограничения: запретить пребывать вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в ночное время с 22 часов до 6 часов; запретить выезжать за пределы Республики Крым без разрешения органов внутренних дел; обязать 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл Лохмачев <данные изъяты>. административный иск поддержал.

Осужденный Примов <данные изъяты> в судебном заседании с административным иском не согласился, просил не устанавливать в отношении него административный надзор, так как после освобождения он намерен покинуть территорию Российской Федерации и проживать с семьёй на территории Украины. В случае установления административного надзора и административных ограничений он будет лишен возможности проживать с семьей, считает, что установление в отношении него административного надзора является повторным наказанием за совершенное им преступление, также пояснил, что места жительства на территории Российской Федерации он не имеет, по месту его регистрации жилой дом отсутствует.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав другие доказательства по делу, заслушав заключение прокурора, полагавшего установить административный надзор сроком на 8 лет, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как следует из материалов дела, приговором Северо-Кавказского окружного военного суда от 07 сентября 2016 года Примов <данные изъяты>. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.205.5 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 02.11.2013 г. № 302 – ФЗ) к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно справке, выданной ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл, осужденный Примов <данные изъяты> в период отбывания наказания допустил 44 нарушения установленного порядка отбывания наказания, неоднократно водворялся в штрафной изолятор, поощрений не имеет.

Согласно характеристике ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл, осужденный Примов <данные изъяты>. характеризуется отрицательно, систематически нарушает установленный порядок отбывания наказания, является одним из лидеров группы отрицательной направленности, поддерживает преступные традиции и обычаи, на меры воспитательного воздействия реагирует слабо, общается с осужденными отрицательной направленности, правильных выводов из проводимых воспитательных бесед не делает. С 07 марта 2019 года состоит на профилактическом учете, как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка ИУ, с 10 апреля 2019 года - как склонный к совершению преступления террористического характера и экстремистской направленности.

Осужденный Примов <данные изъяты>. 22 января 2020 года освобождается из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст. 205.5 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, административный надзор в отношении Примова <данные изъяты>. подлежит установлению на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением указанного срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии со ст.4 вышеуказанного закона при установлении административного надзора устанавливаются административные ограничения. Поскольку осужденный Примов <данные изъяты>. 22 января 2020 года освобождается из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст. 205.5 Уголовного кодекса Российской Федерации, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Примовым <данные изъяты>. преступления, его поведения в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Примова <данные изъяты>. административный надзор на восемь лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и административные ограничения в виде запрета выезжать за пределы Республики Крым без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; обязания 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Суд приходит к выводу о том, что указанные ограничения соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущению совершения новых правонарушений и оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Требование о назначении в отношении Примова <данные изъяты> административного ограничения в виде запрета пребывать вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в ночное время с 22 часов до 6 часов, суд считает необходимым оставить без удовлетворения, так как административным истцом доказательства необходимости установления такого ограничения не представлены, поэтому суд, учитывая обстоятельства и категорию совершенного Примовым <данные изъяты>. преступления, данные о личности административного ответчика, необходимость надлежащим образом обеспечивать свои нужды и потребности, полагает установление данного запрета несоразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых введен институт административного надзора.

Доводы административного ответчика Примова <данные изъяты>. о том, что он не имеет места фактического проживания на территории Российской Федерации и ему необходимо выезжать за пределы страны не могут быть приняты судом в качестве оснований к отказу в иске, поскольку установление ограничений является обязательной профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения им правонарушений и не ограничивают его законных прав и интересов. Ограничения, установленные Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Примова <данные изъяты> при этом суд отмечает, что установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип справедливости, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.

Таким образом, установленные в отношении Примова <данные изъяты>. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, положениями Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.273, 175-180, 186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Республике Марий Эл удовлетворить.

Установить за Примовым <данные изъяты>, административный надзор сроком на восемь лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установить в отношении Примова <данные изъяты> административные ограничения в виде:

- запрета выезжать за пределы Республики Крым без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

- обязания 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд в течение десяти дней с момента вынесения решения.

Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2019 года.

Судья И.Н. Шемуранов