Дело №2а-559/2016 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 декабря 2016 года с. Старая Полтавка
Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Плечистова С.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №4 по Волгоградской области к Беспалову А.Н. о взыскании транспортного налога,
установил:
Межрайонная ИФНС России №4 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к ответчику о взыскании задолженности и просит взыскать с Беспалова А.Н. в пользу ИФНС России задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 2 590,00 рублей, пени в сумме 926 руб. 95 коп., а всего 3 561 руб. 95 коп.
В обоснование своих требований истец указал, что ответчик в 2014 году на основании ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) являлся плательщиком транспортного налога. В соответствии со ст.356 транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. На территории Волгоградской области транспортный налог введен в действие Законом «О транспортном налоге» от 11.11.2002 г. №750-ОД (в редакции 28.10.2016г).
Согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст.85 НК РФ, в 2014 году на ответчика были зарегистрировано транспортное средство: ВАЗ 21102 государственный номер №, CHERY А15 государственный номер №. На основании ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В адрес Беспалова А.Н. было направлено требование № от 07.12.2012, № от 14.10.2015, № от 14.11.2014, № от 23.05.2013, об уплате транспортного налога в сумме 2 590,00 рублей, пени в сумме 926 руб. 95 коп., а всего 3 561 руб. 95 коп., в срок до 25.11.2015.
В адрес ответчика было направлено уведомление № об уплате транспортного налога в срок до 01.10.2015. Срок уплаты по требованию истек, однако задолженность не погашена.
В срок, установленный в требовании, ответчик налог и пени не уплатил, в связи с чем, Инспекция обратилась к мировому судье Старополтавского района судебного участка №52 с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание суммы недоимки и пени.
Вынесенный мировым судьей Старополтавского района судебного участка №52 судебный приказ от 26.05.2016 о взыскании с Беспалова А.Н. задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 2 590,00 рублей по транспортному налогу и пени в размере 926 рублей 95 копеек по заявлению ответчика был отменен 26.05.2016.
Шестимесячный срок, установленный п.3 ст.48 НК РФ для обращения в суд с иском о взыскании недоимки по налогам, подлежит исчислению с 27.05.2016 и на момент обращения в суд 24.11.2016 не истек.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, их явка не является обязательной, ответчик надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, возражений не представил.
Согласно ч.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
С 15.09.2015 г. был введен в действие Кодекс об административном судопроизводстве РФ (далее по тексту - КАС РФ).
В соответствии со ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Статьей 62 КАС РФ определено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 356 транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На территории Волгоградской области транспортный налог введен в действие Законом «О транспортном налоге» от 11.11.2002 №750-ОД (в редакции 28.10.2016г).
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
На основании п. 1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии с п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ст.52 НК РФ).
Согласно ст.52 НК РФ налоговое уведомление является письменным документом, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога, и составляется по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 69 Кодекса требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 5 ст.69).
В соответствии со ст.356 транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является, основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3).
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст.85 НК РФ, в 2014 году на ответчика были зарегистрированы транспортные средства – ВАЗ 21102 государственный номер №, CHERY А15 государственный номер №.
Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрены различные налоговые преференции по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу для ветеранов боевых действий, пенсионеров, инвалидов 1 и II группы.
Как следует из письма Минфина России от 29.06.2015 N 03-05-06-01/37452, согласно главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса налоговые льготы, для
ветеранов боевых действий, пенсионеров и инвалидов II группы по транспортному
налогу, на федеральном уровне не предусмотрены. Между тем согласно статьям 356,
387 Налогового кодекса дополнительные налоговые льготы могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, а также нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о земельном налоге. Одновременно сообщается, что в случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога производится перерасчет ранее исчисленных сумм налогов не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.
Отсюда следует, что применение льготы по оплате транспортного налога имеет
предъявительный характер.
Учитывая, что суд не может подменять налоговый орган по перерасчету суммы
налогов с учетом льгот, носящих предъявительный характер, приходит к выводу о том, что на административном ответчике лежит обязанность по оплате установленных законом налогов и сборов.
У суда нет оснований не доверять расчетам налогов и пени, представленным
административным истцом, при том, что расчет по сумме административным ответчиком не оспорен, сведений об уплате им налогов и пени суду представлено не было.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований административного искового заявления и взыскании
заявленных сумм налогов, размер которых составляет 3 516,95 руб. (2 590,00 руб.+ пени 926, 95 рублей).
Согласно статьям 356, 387 Налогового кодекса дополнительные налоговые льготы могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, а также нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о земельном налоге.
Пунктами 2,3 статьи 2 Закона Волгоградской области "О транспортном налоге", предоставлены льготы по транспортному налогу категории граждан, признанных инвалидами I и II групп.
Из представленных в суд документов следует, что Беспалов А.Н. является <данные изъяты>. Однако п.2 ст.2 Закона льготы, определенные в абзацах третьем - тринадцатом пункта 1 настоящей статьи, предоставляются в отношении только одного транспортного средства с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно (в ред. Законов Волгоградской области от 11.04.2008 N 1659-ОД, от 13.03.2014 N 35-ОД)
В силу п.3 ст.2 Закона налогоплательщики, имеющие право на льготы, указанные в настоящей статье, самостоятельно представляют документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет суммы налога происходит с месяца, в котором возникло это право.
В этой связи доводы Беспалова А.Н. о том, что в силу законодательства освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц, поскольку является <данные изъяты>, судом отклоняются как несостоятельные, поскольку каких-либо доказательств об обращении ответчика с заявлением в ИФНС России на льготу материалы дела не содержат, а также таких доказательств не представлено и суду.
Кроме того следует отметить, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц имеют в том числе инвалиды I и II групп, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
При этом в силу пунктов 6 и 7 статьи 407 Налогового кодекса РФ лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.
Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.
Между тем, сведений о том, что Беспалов А.Н., являясь <данные изъяты>, а также того, что в связи с ее наличием он обращался в налоговый орган с заявлением о предоставлении ему льготы по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в отношении транспортных средств – ВАЗ 21102 государственный номер №, CHERY А15 государственный номер №, материалы дела не содержат, ответчиком не представлено.
В связи с чем, оснований для освобождения Беспалова А.Н. от уплаты транспортного налога и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц не имеется.
В соответствии с положений части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии с частью 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Из положений пункта 2 части 2 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются истцы (административные истцы) - инвалиды I или II группы.
Учитывая субъектный состав лиц данного гражданского дела, Беспалов А.Н. не является административным истцом, соответственно на него не могут распространяться положения пункта 2 части 2 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, в связи, с чем суд полагает взыскать с Беспалова А.Н. государственную пошлину.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный иск удовлетворен в полном объёме, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей, что соответствует положениям ч.1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Волгоградской области к Беспалову А.Н. о взыскании транспортного налога и пени - удовлетворить.
Взыскать с Беспалова А.Н., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 2 590 рублей, пени в сумме 926 рублей 95 копеек, на общую сумму 3 516 рублей 95 копеек подлежащую уплате на счет: получатель платежа УФК по Волгоградской области (межрайонная ИФНС России №4 по Волгоградской области ИНН 3428984153/КПП 342801001).
Банк получателя: Отделение Волгоград г. Волгоград, р/с 40101810300000010003, БИК 041806001, ОКТМО 18652420, код бюджетной классификации для транспортного налога 18210604012021000110, код бюджетной классификации для пени по транспортному налогу 18210604012022100110.
Взыскать с Беспалова А.Н. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Старополтавский районный суд Волгоградской области.
Судья С.С. Плечистов.