Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ухоловского районного суда Рязанской области Назарова Е.М., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Рязанской области к С. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014 год и пени,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Рязанской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к С. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014 год и пени, указав в обоснование административного иска, что С. является налогоплательщиком земельного налога и обязан был уплатить начисленный налоговым органом налог. Однако в установленный законодательством срок налогоплательщик уплату налога не произвел.
Административным истцом в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога, в соответствии с которым предложено в добровольном порядке уплатить налог в срок до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени задолженность ответчиком не оплачена.
За неуплату налога налогоплательщику С. начислены пени.
На основании изложенного, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Рязанской области просит суд взыскать со С. задолженность по уплате земельного налога за 2014 год в сумме 34 917 руб. 00 коп., пени в сумме 3 595 руб. 02 коп.
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Рязанской области, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направила, от нее поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик С., надлежаще извещенный о времени и месте слушания дела, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не просил.
В связи с неявкой лиц, участвующих в деле, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Суд, исследовав материалы дела, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии со Сведениями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Росрегистрации, Роснедвижимости, МО) С. является собственником земельных участков:
- с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (актуальная кадастровая стоимость с ДД.ММ.ГГГГ - <денежная единица>; размер доли - <***>);
- с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (актуальная кадастровая стоимость с ДД.ММ.ГГГГ - <денежная единица>; размер доли - <***>);
- с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (актуальная кадастровая стоимость с ДД.ММ.ГГГГ - <денежная единица>; размер доли - <***>).
Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено ч. 1 ст. 388 НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Частью 1 ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу ч. 2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
При этом кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 390 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно Решению Совета депутатов муниципального образования - Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области № 13/2 от 23.10.2008 «Об установлении земельного налога» на территории муниципального образования - Коноплинское сельское поселение введен земельный налог, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ муниципального образования - Коноплинское сельское поселение.
Пунктом 1 ч. 2 Решения Совета депутатов муниципального образования - Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области № 13/2 от 23.10.2008 «Об установлении земельного налога» устанавливается налоговая ставка в размере 0.3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также для дачного хозяйства.
Согласно Решению Совета депутатов муниципального образования - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области № 16/2 от 15.10.2008 «Об установлении земельного налога» на территории муниципального образования - Ухоловское городское поселение введен земельный налог, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ муниципального образования - Ухоловское городское поселение.
Пунктом 1 ч. 2 Решения Совета депутатов муниципального образования - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области № 16/2 от 15.10.2008 «Об установлении земельного налога» устанавливается налоговая ставка в размере 0.3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также для дачного хозяйства.
В силу ч. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В соответствии с ч. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Земельный налог, подлежащий уплате С., за 2014 год составил 34 917 руб. 00 коп.
На основании вышеизложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что расчет земельного налога математически является верным.
В силу ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных НК РФ, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес С. заказным письмом было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить земельный налог за 2014 год в сумме 34 917 руб. 00 коп. не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Факт направления налогового уведомления подтверждается списком почтовых отправлений с отметкой Почты России.
Указанная в налоговом уведомлении сумма земельного налога за 2014 год административным ответчиком уплачена не была.
Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Межрайонной ИФНС России № 10 по Рязанской области заявлены требования о взыскании с административного ответчика пени по земельному налогу в сумме 3 595 руб. 02 коп. Представленные административным истцом расчеты пени по земельному налогу с физических лиц сельских поселений (подтверждение пени, начисленной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); по земельному налогу с физических лиц в границах городских поселений (подтверждение пени, начисленной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) административным ответчиком С. не оспорены, иного расчета пени суду не представлено, как и не представлено доказательств, подтверждающих своевременность уплаты ответчиком земельного налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со ст. 101.4 НК РФ. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Из материалов дела следует, что в связи с неисполнением С. обязанности по уплате налога ДД.ММ.ГГГГ в его адрес заказным письмом было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об обязанности уплаты недоимки по земельному налогу за 2014 год в сумме 34 917 руб. 00 коп., пени в сумме 3 595 руб. 02 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Факт направления требования подтверждается списком почтовых отправлений с отметкой Почты России.
Административным ответчиком С. указанное требование оставлено без исполнения.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 НК РФ.
Учитывая, что срок исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ, административный иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ, истцом указанный срок соблюден.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Руководствуясь ст. ст. 175-176, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Рязанской области к С. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014 год и пени - удовлетворить.
Взыскать со С., проживающего по адресу: <адрес>, недоимку по уплате земельного налога за 2014 год в сумме 34 917 рублей 00 копеек, пени в сумме 3 595 рублей 02 копейки, итого на общую сумму 38 512(тридцать восемь тысяч пятьсот двенадцать) рублей 02 копейки.
Взыскать со С. в пользу административного истца почтовые расходы в сумме 37 рублей 00 копеек.
Взыскать со С. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1 355 (одна тысяча триста пятьдесят пять) рублей 36 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Ухоловский районный суд Рязанской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Е. М. Назарова