ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-55/2016 от 22.01.2016 Ряжского районного суда (Рязанская область)

Дело № 2а-55/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ряжск 22 января 2016 года

Ряжский районный суд Рязанской области в составе: судьи Баринова С.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС РФ № 7 по Рязанской области к Шкляр Я.И. о взыскании налоговой санкции,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС РФ № 7 по Рязанской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шкляр Я.И. о взыскании налоговой санкции.

В обоснование административного искового заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ Шкляр Я.И. (ИНН ) в Межрайонную ИФНС РФ по Рязанской области была представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 4-НДФЛ) за ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленной налоговой декларации сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет составила <данные изъяты>. В нарушение п.3 ст.229 Налогового кодекса РФ данная сумма Шкляр Я.И. не уплачена. Шкляр Я.И. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что в случае, если данное требование будет оставлено без исполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС РФ № 7 по Рязанской области примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах меры взыскания налогов (сборов) и других обязательных платежей в судебном порядке на сумму <данные изъяты>.

Межрайонная ИФНС РФ № 7 по Рязанской области просит взыскать с Шкляр Я.И. (ИНН ), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в свою пользу налоговую санкцию по 4-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.

Исследовав письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п.1 ст.3 Налогового кодекса РФ.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст.2 Налогового кодекса РФ). Таким образом, налоговые правоотношения – это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п.1 ст.207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ст.208 Налогового кодекса РФ доходами от источников в Российской Федерации признаются доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации и иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу.

Согласно ст.209 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212 настоящего Кодекса.

Согласно ст.229 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено ст.227.1 настоящего кодекса. Уплата налога, доначисленного по налоговым декларациям, порядок предоставления которых определен настоящим пунктом, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.

Согласно ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В п.8 настоящей статьи указано, что правила, предусмотренные данной статьей, применяются так же в отношении требований об уплате сборов, пеней штрафов.

В соответствии с п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Шкляр Я.И. (ИНН ) в Межрайонную ИФНС РФ по Рязанской области была представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленной налоговой декларации сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет составила <данные изъяты>.

Данная сумма налога Шкляр Я.И. не была уплачена.

Межрайонной ИФНС РФ № 7 по Рязанской области в адрес Шкляр Я.И. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что в случае, если данное требование будет оставлено без исполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС РФ № 7 по Рязанской области примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах меры взыскания налогов (сборов) и других обязательных платежей в судебном порядке.

Данное требование Шкляр Я.И. исполнено не было.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Межрайонной ИФНС РФ № 7 по Рязанской области о взыскании с Шкляр Я.И. налоговой санкции в сумме <данные изъяты> обосновано и подлежит удовлетворению.

Поскольку налоговый орган, на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с Шкляр Я.И. подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС РФ № 7 по Рязанской области к Шкляр Я.И. о взыскании налоговой санкции удовлетворить.

Взыскать с Шкляр Я.И. (ИНН ) в пользу Межрайонной ИФНС РФ № 7 по Рязанской области налоговую санкцию по 4-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.

Взыскать с Шкляр Я.И. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда, через Ряжский районный суд, в срок, не превышающий 15 дней, со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья С.В. Баринов