ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-55/2022 от 25.01.2022 Медногорского городского суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-55/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2022 года г. Медногорск

Медногорский городской суд Оренбургской области

в составе:

председательствующего судьи Удотова С.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кудрявцевым Д.С.,

с участием:

заместителя прокурора г. Медногорска Горюновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению отдела полиции (г.Медногорск) МО МВД России «Кувандыкский» об установлении административного надзора ФИО1

УСТАНОВИЛ:

отдел полиции (дислокация г. Медногорск) МО МВД РФ «Кувандыкский» обратился в Медногорский городской суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование которого сослался на следующие обстоятельства.

**.**.**** из ФКУ КП-13 УФСИН России по Оренбургской области был освобожден ФИО1, осужденный по приговору Медногорского городского суда Оренбургской области от 24.03.2021 г. по ч.1 ст. 157 УК РФ к 4 месяцам 10 дням лишения свободы. В настоящее время ФИО1 имеет непогашенную и неснятую судимость за преступление против <данные изъяты>. При этом, **.**.****ФИО1 совершил два административных правонарушения, направленных против общественного порядка.

Ссылаясь на указанное и опираясь на положения Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», врио начальника отдела полиции МО МВД РФ «Кувандыкский» просит суд рассмотреть вопрос об установлении ФИО1 административного надзора на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в рамках которого установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель ОП МО МВД России «Кувандыкский» в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие истца.

Ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения заявления, на заседание не явился. В письменном заявлении просит рассмотреть дело без него, так как с иском согласен.

Заместитель прокурора г.Медногорска Горюнова Е.В. в своем заключении выразила мнение, что заявление ОП МО МВД России «Кувандыкский» удовлетворению не подлежит, поскольку преступление, предусмотренное ст. 157 УК РФ, является преступлением против семьи, а не против несовершеннолетних.

Выслушав заключение заместителя прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Глава 29 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации и Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает основания, порядок и процедуру административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 этой же статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

Частью 3 статьи 3 Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 25.03.2021 г. ФИО1 осужден Медногорским городским судом Оренбургской области по ч. 1 ст. 157 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 месяца. На основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор мирового судьи судебного участка № 1 г. Медногорска Оренбургской области от 25.08.2020 г. по ч. 1 ст. 112 УК РФ, общий срок 4 месяца 10 дней лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

**.**.****ФИО1 освобожден по отбытии наказания, в связи с чем в настоящее время ФИО1 имеет непогашенную судимость.

Кроме того, из материалов дела следует, что ФИО1 в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:

постановлением * от **.**.**** по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере * рублей;

постановлением * от **.**.**** по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере * рублей.

Свои исковые требования истец обосновывает необходимостью применения к ФИО1 положения пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, как к лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение умышленного преступления против несовершеннолетнего.

Между тем, такие доводы истца суд признает ошибочными ввиду следующего.

Преступления, предусмотренные главой 20 УК РФ по особенностям непосредственного объекта, могут быть разделены на две группы: преступления против семьи (ст. 153, 154, 155, 157) и преступления против несовершеннолетних (ст. 150, 151, 156).

Частью 1 статьи 157 УК РФ, по которой был осужден ФИО1, установлена ответственность родителей за неуплату алиментов. Это преступление направлено не против несовершеннолетних, а против семьи.

Согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, может быть установлен только в том случае, если указанный признак предусмотрен в качестве признака состава преступления (простого либо квалифицированного) в соответствующей норме уголовного закона (например, пункт «г» части 2 статьи 117, часть 2 статьи 121, часть 3 статьи 122, пункт «б» части 2 статьи 127.1, статьи 150 - 151.1, 156 УК РФ).

Частью 1 статьи 157 УК РФ указанный признак не предусмотрен. В случае совершения деяния, предусмотренного этой статьей, сам несовершеннолетний не является непосредственным объектом преступного посягательства.

С учетом, что иных оснований полагать, что ФИО1 в силу Федерального закона № 64-ФЗ является лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, не приведено, принимая во внимание неправильность доводов истца и неверное определение им обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для принятия решения об отказе удовлетворении требований, заявленных отделом полиции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований отдела полиции (дислокация г.Медногорск) МО МВД России «Кувандыкский» об установлении административного надзора в отношении ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Оренбургского областного суда через Медногорский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения решения.

Судья Медногорского

городского суда подпись С.Л. Удотов