ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5602/2016 от 21.09.2016 Мытищинского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

<адрес> городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО6., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Администрации <адрес> о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействия в проведении оценки соответствия помещения установленным требованиям и признании многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

В обоснование исковых требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением о проведении оценки соответствия помещения установленным требованиям и признании многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу. ДД.ММ.ГГГГ ей направлен ответ на заявление, в котором поставленный вопрос по существу не был разрешен. В связи с этим, просит признать незаконным бездействие Администрации <адрес> по вопросу проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям и признании многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу. Также просит обязать провести оценку соответствия помещения установленным требованиям и признании многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

Определением <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по данному делу было прекращено на основании п.1 ч.1 ст.194 КАС <адрес> (л.д.).

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам <адрес> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ данное определение отменено и дело направлено в суд для рассмотрения по существу (л.д.).

В судебном заседании административный истец и ее представитель на основании доверенности ФИО5 административные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить по основаниям изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. В предыдущих судебных заседаниях исковые требования не признавал, просил в их удовлетворении отказать по основаниям изложенным в отзыве (л.д.).

На основании ч.3 ст.150 КАС <адрес>, суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС <адрес> гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела усматривается, что ФИО2 является собственником комнаты площадью <данные изъяты>., расположенной по адресу: <адрес> (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением о проведении оценки соответствия помещения установленным требованиям и признании многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ ей направлен ответ на заявление, в котором указано, что в соответствии с Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации местного самоуправления на территории <адрес> муниципального района», в результате объединения поселений прекращены полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления объединенных поселений. В связи с этим в настоящее время утверждается нормативно-правовая база Администрации <адрес>, в том числе по вопросу оценки соответствия многоквартирного дома установленным требованиям и признания дома аварийным и подлежащим сносу. После принятия решения ФИО2 будет проинформирована (л.д.).

Судом установлено, что до обращения с административным иском в суд административный ответчик не предпринимал никаких действий по вопросу оценки дома установленным требованиям и признания его аварийным и подлежащим сносу.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса <адрес> жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством <адрес>.

Во исполнение указанного предписания постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Постановление Правительства <адрес>), которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 1 Положения).

В силу прямого указания, содержащегося в пункте 2 поименованного федерального нормативного правового акта, его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории <адрес>.

К полномочиям органов государственной власти субъекта <адрес> в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъекта <адрес> непригодными для проживания (пункт 6 статьи 13 Жилищного кодекса <адрес>).

Согласно пункту 7 Постановления Правительства <адрес> оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях.

Абзацем вторым названного пункта предусмотрено полномочие органа исполнительной власти субъекта <адрес> создавать в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта <адрес>.

В настоящее время Администрацией <адрес> принято Положение о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации <адрес> (Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п.4.3 данного Положения, заседания комиссии должны проводиться по мере поступления заявлений.

То есть, из данного Положения невозможно определить срок либо периодичность заседания Комиссии, а, соответственно, и принятия решения по заявлению.

В апелляционном определении Верховного Суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что неопределенность стандарта деятельности, произвольный характер организации деятельности как органов государственной власти при решении вопросов собственной компетенции, так и создаваемых ими структур (комиссий, комитетов, иных подразделений), призванных осуществлять юридически значимые действия, недопустим, не соответствует целям и назначению деятельности органов государственной власти в целом и в сфере оказания государственных услуг населению, в частности, не позволяет должностным лицам, в том числе обеспечивающим деятельность межведомственной комиссии, определенно и единообразно толковать и применять указанную норму, а гражданам, чьи вопросы находятся на разрешении, иметь гарантии полноценного и своевременного рассмотрения их заявлений.

Согласно п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв.Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Исходя из системного толкования пунктов 42, 44, 46 и 47 Постановления Правительства <адрес> целью проведения заседания Комиссии является рассмотрение поступивших заявлений или заключений органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты их регистрации и принятие одного из решений (в виде заключения, указанных в пункте 47, либо решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения), следовательно, заседание Комиссии должно быть проведено не позднее 30 дней со дня поступления заявления.

До настоящего времени, то есть по истечении восьми месяцев, ни одно из указанных в п.47 Положения решений административным ответчиком не принято.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о незаконном бездействии Администрации <адрес> по вопросу проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям и решения вопроса о признании многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу, и возложении на Администрацию <адрес> обязанности по оценке соответствия помещения установленным требованиям для признания многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС <адрес>, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО2 к Администрации <адрес> о признании бездействия незаконным – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации <адрес> в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером .

Обязать Администрацию <адрес> провести оценку соответствия помещения установленным требованиям для признания многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья