Дело № 2а- 560/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 марта 2018 года Холмский городской суд
Сахалинской области
В составе:
председательствующего судьи Хабисламовой Т.Э.,
при секретаре Григорьевой Н.А.,
при участии Холмского городского прокурора Пискунова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Холмского городского прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации, размещённой на сайте с доменным именем http<данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Холмский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации, размещённой на сайте с доменным именем <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В обоснование иска указав, что Холмской городской прокуратурой проведен мониторинг интернет-сайтов на предмет соблюдения требований законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов. ДД.ММ.ГГГГ7 года в ходе мониторинга интернет- ресурсов по электронному адресу <данные изъяты>, содержащий материалы, противоречащие действующему законодательству об охране окружающей среды: изложен способ изготовления «электроудочки», являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления водных животных, что влечет уголовную ответственность, соответственно данная информация является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Также отмечено, что входе мониторинга указанного сайта установлено, что он не состоит в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет».
Обеспечение доступа к информации о способе изготовления запрещенного орудия лова является нарушением требований действующего законодательства в области информационных технологий и охраны водных биоресурсов, а также одним из условий совершения преступлений, что является недопустимым.
Участвующий в деле прокурор в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, по основаниям, изложенным в административном иске, просил его удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в представленном в адрес суда заявлении просит рассмотреть дело в отсутствии представителя заинтересованного лица, по причине отдаленности органа, также указав, что поддерживает требования прокурора.
При указанных обстоятельствах, суд, с учетом мнения прокурора, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица, не признавая его явку обязательной.
Выслушав участвующего в деле прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Закона об информации).
Пунктом 6 статьи 10 Закона об информации, запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Согласно статье 29.2 указанного Закона при осуществлении рыболовства в отношении определенных видов водных биоресурсов допускается добыча (вылов) иных видов водных биоресурсов в объеме, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (разрешенный прилов).
Исходя из положений данной нормы, разрешенный прилов представляет собой добычу иных видов водных биоресурсов при осуществлении добычи (вылова) целевых видов водных биоресурсов.
В силу положений статьи 43.1 названного Федерального закона Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В соответствии с пунктом 11.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила рыболовства), при осуществлении рыболовства запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением добычи (вылова) разрешенного прилова), а также без выделенных квот (объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Как следует из п. «б» ст. 256 УК РФ незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов, наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
В силу п.1 ст.2 Закона об информации, информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Сайт в сети Интернет - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет (пункт 13 статьи 2 Закона об информации).
По смыслу вышеперечисленных понятий сайт в сети Интернет представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся на нем информационных материалов, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Статьей 15.1 Закона об информации предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Основаниями для включения в данный реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Приведенными выше правовыми нормами в их взаимосвязи закреплено, что в Российской Федерации запрещается распространение посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей информационных материалов, признанных в установленном законом порядке запрещенными к распространению.
Как следует из материалов дела, в ходе мониторинга сети «Интернет» по сетевому адресу <данные изъяты> находится и открывается для свободного просмотра информация об изготовлении «электроудочки», являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления водных животных.
Таким образом, поскольку обеспечение доступа к информации о способе изготовления запрещенного орудия лова является нарушением требований действующего законодательства в области информационных технологий и охраны водных биоресурсов, а также негативным образом сказывается на общественной нравственности и может послужить одним из условий совершения преступлений, что является недопустимым, то имеются основания для удовлетворения требований прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-177 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Холмского городского прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на сайте с доменным именем <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на сайте с доменным именем <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Копию вступившего в законную силу решения суда направить в Сахалинский территориальный отдел Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу (693000, <адрес>А) для включения указателя страницы сайта в сети Интернет по адресу <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать информацию, распространение которой в РФ запрещено.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Хабисламова Т.Э.