ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-561/18 от 20.07.2018 Чердаклинского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2а-561\18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ульяновская область, р.п. Чердаклы 20 июля 2018 года

Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Ватрушкиной О.А.,

с участием старшего помощника прокурора

Чердаклинского района Ульяновской области Захаровой Л.В.,

при секретаре Захаровой Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Старомайнского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к бюджетному учреждению культуры «Старомайнский межпоселенческий культурно-досуговый центр» МО «Старомайнский район» им. А.К. Новопольцева об обязании разработать паспорт безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Старомайнского района Ульяновской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к бюджетному учреждению культуры «Старомайнский межпоселенческий культурно-досуговый центр» МО «Старомайнский район» им. А.К. Новопольцева об обязании провести обследование и категорирование, разработать паспорт безопасности объекта (территорий) Кременовского сельского клуба (<...> дом. 4) в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 года № 176.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры МО «Старомайнский район» в деятельности должностных лиц бюджетного учреждения культуры «Старомайнский межпоселенческий культурно-досуговый центр» МО «Старомайнский район» им. А.К. Новопольцева.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение ст. 2, п. 6 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму», Требований к антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (далее Требования), которые вступили в силу с 01.03.2017, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 года № 176, не разработан паспорт безопасности Кременовского сельского клуба.

В целях устранения вскрытых нарушений требований федерального законодательства прокуратурой Старомайнского района в адрес директора БУК «Старомайнский межпоселенческий культурно-досуговый центр» МО «Старомайнский район» им. А.К. Новопольцева направлено представление, содержащее требование, в том числе, о принятии мер по категорированию объектов культуры и разработки паспортов безопасности.

Вместе с тем выявленные прокуратурой нарушения устранены не были, категорирование не проведено, паспорт безопасности не разработан.

В силу приведенных норм исполнение требований нормативно-правовых актов о противодействии терроризму на объектах (территориях) в сфере культуры является обязанностью ответчика. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности неопределенного круга лиц, пользующихся данными объектами, в том числе детей.

Старший помощник прокурора Чердаклинского района Захарова Л.В. в судебном заседании административные исковые требования и доводы административного искового заявления поддержала.

Представитель ответчика БУК «Старомайнский межпоселенческий культурно-досуговый центр» МО «Старомайнский район» им. А.К. Новопольцева в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования признала.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Федерального закона № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с пунктом 6 ст. 3 Федерального закона № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Постановлением Правительства от 11.02.2017 № 176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов.

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (п. 5 Требований).

Для проведения категорирования объекта по решению руководителя органа в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта, создается комиссия по обследованию и категорированию объекта в отношении функционирующих объектов - не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу требований (п. 7 Требований), вступили в силу с 01.03.2017 года.

В силу п. 18 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта, который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта. Акт обследования и категорирования объекта составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта.

Согласно п. 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов возлагается на руководителей органов в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов.

Как установлено, в ходе проведенной прокуратурой Старомайнского района проверкой в нарушение вышеназванных требований категорирование Кременовского сельского клуба административным ответчиком БУК «Старомайнский межпоселенческий культурно-досуговый центр» МО «Старомайнский район» им. А.К. Новопольцева не проведено, паспорт безопасности не разработан.

Доказательств устранения названных нарушений в ходе рассмотрения дела не представлено, в связи с чем административные исковые требования прокурора Старомайнского района подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Старомайнского района Ульяновской области удовлетворить.

Обязать бюджетное учреждение культуры «Старомайнский межпоселенческий культурно-досуговый центр» МО «Старомайнский район» им. А.К. Новопольцева провести обследование и категорирование (территорий) Кременовского сельского клуба (ул. Дачная, д.4 с. Кременки Старомайнского района Ульяновской области) в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 года № 176.

Обязать бюджетное учреждение культуры «Старомайнский межпоселенческий культурно-досуговый центр» МО «Старомайнский район» им. А.К. Новопольцева разработать паспорт безопасности объекта (территорий) Кременовского сельского клуба (ул. Дачная, д.4 с. Кременки Старомайнского района Ульяновской области) в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 года № 176.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья О.А. Ватрушкина