Дело № 2а-561/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Мирный 08 августа 2017 года
Мирнинский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего Липкина Ю.Г.,
при секретаре Корниловой А.Л.,
с участием помощника прокурора ЗАТО Мирный Нехорошковой Н.В.,
представителей административного ответчика администрации Мирного ФИО1 и ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора ЗАТО г. Мирный о признании противоречащими федеральному законодательству в части и недействующими подпункта 7 пункта 14 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Мирный», утвержденного постановлением главы администрации Мирного от 28.06.2017 №578,
у с т а н о в и л:
Прокурор ЗАТО г. Мирный обратился в суд с административным исковым заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству в части и недействующими подпункта 7 пункта 14 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Мирный» (далее по тексту – Административный регламент), утвержденного постановлением главы администрации Мирного от 28 июня 2017 года № 578, в обоснование которого указал, что проведенной прокуратурой ЗАТО г. Мирный проверкой установлено, что подп. 7 п. 14 указанного Административного регламента противоречит положениям п. 7 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающего, что к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагается копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации. Прокурор полагает, что указанное противоречие образует коррупциогенный фактор – «наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащих ему прав» (подп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96) нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку устанавливает неопределенные, трудновыполнимые и обременительные требования к получателям муниципальной услуги.
В судебном заседании помощник прокурора Нехорошкова Н.В. поддержала доводы административного искового заявления по тем же основаниям.
Представители административного ответчика администрации Мирного ФИО1 и ФИО2 возражали против удовлетворения административного иска по тем основаниям, что оспариваемые положения нормативно-правового акта не противоречат закону, поскольку, пунктом 23 Административного регламента предусмотрено предоставление свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации в виде ксерокопии или электронного документа.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.
Часть 3 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации наделяет прокурора, полагающего, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает права, свободы и законные интересы граждан, правом, в пределах своей компетенции, обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части.
Согласно пункту 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно пункту 4 статьи 2 и пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять эти услуги в соответствии с административными регламентами - нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией. (часть 15 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ).
Согласно ст. 30 п. 2 Устава муниципального образования «Мирный» по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Архангельской области.
Постановлением главы администрации Мирного от 28 июня 2017 года № 578 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Мирный».
Постановление опубликовано в печатном средстве массовой информации «Бюллетень нормативных правовых актов муниципального образования «Мирный» 30 июня 2017 года.
Таким образом, Административный регламент является нормативным правовым актом, поскольку издан в установленном порядке управомоченным лицом, устанавливает правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на регулирование общественных отношений по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Мирный».
Согласно подп. 7 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются документы, в том числе и копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Оспариваемым подп. 7 пункта 14 Административного регламента установлено, что для получения разрешения на строительство заявитель представляет свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Вместе с тем, пунктами 22 и 23 Административного регламента установлен порядок предоставления документов, предусмотренных регламентом, в том числе и пунктом 14, а также требования в каком виде предоставляются эти документы.
Пунктом 23 Административного регламента установлено, что документы, предусмотренные подп.1 пункта 14, подп.1 пункта15, абзацем вторым пункта18, подп.1 пункта 19 административного регламента предоставляются в виде оригинала или в виде электронного документа в одном экземпляре каждый. Иные документы, предусмотренные пунктами 14, 15,16,18,19 и 20 предоставляются в виде ксерокопии или в виде электронного документа в одном экземпляре каждый.
Таким образом, исходя из требований, предусмотренных подп. 7 пункта 14 Административного регламента, которые подлежат применению во взаимосвязи с положениями пункта 23 административного регламента, заявителем для получения разрешения на строительство предоставляется свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в виде его копии или в виде электронного документа, что соответствует требованиям подп. 7 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемый подп. 7 п. 14 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Мирный» соответствует нормативно-правовому акту, имеющему большую юридическую силу, поэтому в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный иск прокурора не подлежит удовлетворению.
С учетом требований п. 2 ч. 4 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии данного решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в периодическом печатном издании, предусматривающем официальное опубликование нормативных правовых актов муниципального образования «Мирный»- газете «Панорама Мирного»
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления прокурора ЗАТО г. Мирный о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим подпункта 7 пункта 14 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Мирный», утвержденного постановлением главы администрации Мирного от 28 июня 2017 года № 578, отказать.
Сообщение о принятом судом решении подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации газете «Панорама Мирного» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или представления через Мирнинский городской суд.
Председательствующий Ю.Г. Липкин
мотивированное решение
изготовлено 09 августа 2017 года