ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-561/2017 от 17.04.2017 Анжеро-судженского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-561/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Музафарова Р.И.,

при секретаре Николаевой Н.С.,

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

17 апреля 2017 года

административное дело по административному исковому заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа Кемеровской области к Государственной жилищной инспекции Кемеровской области о признании незаконным предписание Государственной жилищной инспекции,

УСТАНОВИЛ:

КУМИ администрации Тайгинского городского округа обратилось в Анжеро-Судженский городской суд с административным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции <адрес> о признании незаконным предписание Государственной жилищной инспекции.

Требования мотивируют тем, что <дата> по результатам проверки, проведенной Анжеро-Судженским отделением Государственной жилищной инспекции Кемеровской области <дата> с 10:00 ч. до 11:00 ч. в отношении административного истца было вынесено предписание от <дата> по выявленным нарушениям лицензированных требований при использовании, эксплуатации и обеспечении сохранности жилищного фонда, придомовых территорий и представлении коммунальных услуг.

Предписанием на административного истца возложена обязанность, принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций в перекрытии в комнате квартиры, расположенной по адресу: <адрес>

Считают, что указанные обязанности на административного истца возложены незаконно, по следующим основаниям:

1. В адрес административного истца не было направленно уведомление о проведении проверки, в связи, с чем проверка проводилась без участия представителей административного истца. О проведении проверки и ее результатах стало известно в момент предъявления предписания 05.08.2016г..

2. Решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа <дата>-нпа, было утверждено положение о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности Тайгинского городского округа.

Данным положением статья 6 установлено осуществление органами администрации Тайгинского городского округа функций администрации Тайгинского городского округа по реализации ее полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом.

Указанные функции исключают осуществление административным истцом контроля за использованием по назначению и сохранностью жилищного муниципального фонда. В пределах своих полномочий административный истец ведет учет муниципального жилищного фонда, оформляет решения о закреплении (изъятии) жилых помещений муниципального жилищного фонда в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, заключает договоры о передаче жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования в собственность граждан и др.

Однако согласно п. 3 ст. 6 данного положения Управление жилищно- коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа в пределах полномочий, предоставленных настоящим положением и положением об управлении жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа, утвержденным решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от <дата>-нпа:

1) осуществляет функцию администрации Тайгинского городского округа по содержанию жилых и нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома, находящихся в казне муниципального образования;

2) осуществляет контроль соответствия жилых помещений муниципального жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

3) осуществляет мониторинг состояния, оперативный контроль содержания и эксплуатации муниципального жилищного фонда вне зависимости от его ведомственной принадлежности.

При реализации функции предусмотренной п. 2.2.11. положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа, утвержденного решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 22.09.2011 №34-нпа, на который ссылается главный государственный инспектор ФИО1 при вынесении предписания, комитет осуществляет контроль в соответствии с положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Тайгинского городского округа, утвержденным решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 20.12.2012 №54-нпа. Действие данного положения не распространяется на отношения, связанные с управлением жилищным фондом.

Просят суд признать незаконным и отменить предписание Анжеро-Судженского отделения Государственной жилищной инспекции Кемеровской области от <дата> по выявленным нарушениям лицензированных требований при использовании, эксплуатации и обеспечении сохранности жилищного фонда, придомовых территорий и представлении коммунальных услуг.

В предварительное судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще. Суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

В предварительном судебном заседании, представитель административного ответчика ФИО1, действующий на основании доверенности от 12.04.2017г., просит производство по делу прекратить по причине пропуска административным истцом срока исковой давности.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (часть 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Судом установлено, что актом проверки Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области Анжеро-Судженское отделение от <дата>. в отношении ООО УК «Наш Дом» выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: при проведении проверки установлено <адрес> доме находится в Муниципальной собственности, комната в квартире предоставлена Любимовой Н.Г., в комнате обнаружен сверхнормативный (более 1/400) прогиб потолка, отслоение штукатурки, присутствуют сверхнормативные трещины более 0,3 мм.

Ответственность за совершение выявленных нарушений возложена на КУМИ администрации ТГО (л.д.10-11).

Государственной жилищной инспекцией КО <дата>. по выявленным нарушениям КУМИ администрации ТГО выдано предписание , с датой устранения <дата>. (л.д.13).

<дата>. определением Арбитражного суда Кемеровской области заявление КУМИ администрации Тайгинского городского округа к ГЖИ Кемеровской области о признании незаконным и отмене предписания от <дата>. принято, возбуждено производство по делу (л.д.41-42).

Решением Государственной жилищной инспекцией КО от <дата>. срок действия предписания от <дата>. продлен до <дата>. решение получено председателем КУМИ 07.09.2016г. ФИО2 (л.д.43).

<дата>. Государственной жилищной инспекцией КО КУМИ администрации Тайгинского городского округа выдано предписание , со сроком устранения <дата>. (л.д.44).

<дата>. определением Арбитражного суда Кемеровской области по заявление КУМИ администрации Тайгинского городского округа к ГЖИ Кемеровской области о признании незаконным и отмене предписания от <дата>. назначено судебное заседание на <дата>. 15.00 часов (л.д.45).

Решением Государственной жилищной инспекцией КО от <дата>. срок действия предписания от <дата>. продлен до <дата>., решение получено адресатом <дата>. (л.д.46,48).

<дата> Государственной жилищной инспекцией КО выдано КУМИ администрации Тайгинского городского округа предписание , со сроком устранения <дата>. (л.д.47).

Решением Государственной жилищной инспекцией КО от <дата>. срок действия предписания от <дата>. продлен до <дата>. (л.д.50).

<дата>. Государственной жилищной инспекцией КО выдано КУМИ администрации Тайгинского городского округа предписание , со сроком устранения <дата>., которое получено адресатом <дата>. (л.д.51,52-53).

<дата>. определением Арбитражного суда Кемеровской области производство по делу прекращено, в связи с тем, что спор неподведомственен арбитражному суду (л.д.54-58).

Истцом обжалуется предписание от <дата>.

Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

С учетом положений ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии с положениями ст. 92, 93 КАС РФ течение процессуального срока для обжалования с учетом наличия доказательств по обращению истца в Арбитражный суд Кемеровской области и наличия в материалах дела определения Арбитражного суда от 11.08.2016г., начинается с 12.08.2016г. и заканчивается 12.11.2016г.

Истец обратился с иском в суд 14.03.2017г., что следует из отметки почтовой службы на конверте (л.д.37).

Из материалов дела суд не усматривает доказательств уважительности причин пропуска срока обращения с административным исковым заявлением, ходатайств о восстановлении срока для обжалования предписания от <дата>. суду не заявлялось.

Согласно ч.5 ст. 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

При таких обстоятельствах, суд отказывает административному истцу в удовлетворении заявленных требованиях в связи с пропуском срока для обращения в суд.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований по административному исковому заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа Кемеровской области к Государственной жилищной инспекции Кемеровской области о признании незаконным предписание Государственной жилищной инспекции от <дата>., отказать в связи с пропуском срока для обращения в суд.

На решение Анжеро-Судженского городского суда может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд в течение 1 месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено: 24.04.2017г.

Председательствующий: