ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-561/2022 от 05.09.2022 Уярского районного суда (Красноярский край)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 сентября 2022 годаг. Уяр

Судья Уярского районного суда Красноярского края Привалова О.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Белову Валерию Анатольевичу о взыскании задолженности по налогам,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Белову В.А. о взыскании суммы задолженности по налогу и пени. Требования мотивированы тем, что административный ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю, не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2016-2018 годы, в связи с неуплатой налогоплательщиком налогов в установленные законодательством сроки, инспекцией начислена пеня. Задолженность ответчика составляет в общей сумме 889 рублей 43 копейки, из них: транспортный налог за 2016 год – 90 рублей 50 копеек, за 2017 год – 380 рублей, за 2018 год – 380 рублей, пени на транспортный налог за 2016 год – 3 рубля 69 копеек, за 2017 год – 19 рублей 59 копеек, за 2017 год – 15 рублей 65 копеек. До настоящего времени указанная сумма задолженности не уплачена. Просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности.

В связи с отсутствием возражений от административного ответчика, на основании определения Уярского районного суда о назначении дела к судебному разбирательству в порядке упрощенного производства, руководствуясь ст. 292 КАС РФ, стороны в судебное заседание не вызывались.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

На основании ст.ст. 14, 15 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.

Согласно ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В порядке п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» на территории Красноярского края вводится транспортный налог.

Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическим лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела Белов В.А. является собственником транспортного средства FORDSPECTRON, гос. регистрационный знак Т957НН24.

Ответчик не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2016-2018 годы в сумме 889 рублей 43 копейки, из них: транспортный налог за 2016 год – 90 рублей 50 копеек, за 2017 год – 380 рублей, за 2018 год – 380 рублей, пени на транспортный налог за 2016 год – 3 рубля 69 копеек, за 2017 год – 19 рублей 59 копеек, за 2017 год – 15 рублей 65 копеек. Данные обстоятельства подтверждаются налоговыми уведомлениями от 27.06.2019 года, от 24.08.2018 года, от 10.07.2017 года, требованиями , , , в которых указаны объекты налогообложения, их местонахождение, налоговая база, ставка, сумма налоговых льгот, налоговый период.

Пени на сумму недоимки по налогам начислены в соответствии со ст. 75 НК РФ.

Требования об уплате налогов и пени направлены налогоплательщику в соответствии с требованиями ст.69 НК РФ.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Административным истцом в адрес административного ответчика были направлены требования об оплате образовавшейся задолженности, однако в установленные требованием сроки налогоплательщик обязанность по уплате налога и пени не исполнил.

Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Белова В.А. суммы задолженности по налогам и пени, 25.02.2022 года вынесен судебный приказ, определением мирового судьи судебного участка № 129 в Уярском районе Красноярского края от 29.03.2022 года судебный приказ в связи с поступлением возражений должника отменен. 23.06.2022 года Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика суммы задолженности.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Административным ответчиком в суд возражений на заявленные налоговой инспекцией требования не представлено, однако в заявлении об отмене судебного приказа о взыскании налога Белов В.А. указывает, что поскольку он является пенсионером, данный налог с него не должен быть взыскан.

Оценивая указанный довод суд полагает следующее.

В силу положений статьи 4 Закона Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге", физические лица, являющиеся пенсионерами в соответствии с пенсионным законодательством РФ, по транспортному налогу могут воспользоваться на выбор, при определенных условиях, одной из следующих льгот: - в соответствии с п.п.п. «м» п.п. 1 п.1 пенсионеры освобождаются от уплаты транспортного налога на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), - в соответствии с пунктом 2 указанной статьи пенсионеры уплачивают транспортный налог в размере 10% по отдельным транспортным средствам при соблюдении указанных в статье условий.

При этом, в силу абз. 2 ч. 3 ст. 4 Закона Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676, для того чтобы воспользоваться льготой, налогоплательщики, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1 и пункте 2 настоящей статьи, вправе представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу.

Таким образом, в силу действующего законодательства, получение льготы на оплату транспортного налога для пенсионеров носит заявительный характер. Однако ответчиком, несмотря на указание того факта, что он освобождён от уплаты исчисленного инспекцией транспортного налога, доказательств того, что он воспользовался предоставленной пенсионерам налоговой льготой, суду не представлено.

Кроме того, из материалов дела следует, что Белов В.А. в спорный период являлся собственником двух транспортных средств: автомобиль легковой FORDSPECTRON, гос. регистрационный знак Т957НН24, налоговая база (мощность двигателя) – 76,00 (л.с.), и грузового автомобиля MITSUBISHIL200 2.5, гос. регистрационный знак К626КМ124, налоговая база (мощность двигателя) – 99,30 (л.с.), в налоговых уведомлениях и требованиях сведений о предоставлении Белову В.А. налоговых льгот не имеется.

Таким образом, у суда не имеется оснований для освобождения Белова В.А. от образовавшейся задолженности по транспортному налогу по указанным им доводам.

Учитывая, что налоги за 2016-2018 годы ответчиком не оплачены, административное исковое заявление подано в суд в установленные сроки, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени.

В силу п.13 ч.1 ст.333.36 НК РФ административный истец был освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного иска, в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в сумме 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.293, 175-180 КАС РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Белову Валерию Анатольевичу о взыскании задолженности по налогам - удовлетворить.

Взыскать с Белова Валерия Анатольевича, , проживающего по адресу:, задолженность:

- по транспортному налогу за 2016-2018 годы в размере 850 рублей 50 копеек на КБК 18210604012021000110, ОКТМО 04657416;

- пени по транспортному налогу за 2016-2017 годы в размере 38 рублей 93 копейки на КБК 18210604012022100110, ОКТМО 04657416.

Взыскать с Белова Валерия Анатольевича, , в пользу местного бюджета сумму государственной пошлины в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

Разъяснить, что суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья: О.В. Привалова