РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июня 2023 г. <адрес>
Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего – судьи Ужахова А.С., при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Военному комиссариату Республики Ингушетия о признании незаконным решения призывной комиссии и обязать выдать военный билет,
установил:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к Военному комиссариату Республики Ингушетия о признании незаконным решения призывной комиссии и обязать выдать военный билет, в обоснование которого указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ он состоит на учёте в Военном комиссариате РИ по <адрес> в качестве гражданина, подлежащего призыву на военную службу, о чём выдано соответствующее удостоверение серии КА №. По достижении 27-и летнего возраста он обратился в Военный комиссариат РИ для получения военного билета. ДД.ММ.ГГГГ ему выдали выписку из книги протокола заседания призывной комиссии по <адрес> и <адрес> РИ. Решением призывной комиссии по городу Сунжа и <адрес> РИ (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) он признан не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, и зачислен в запас в связи с достижением возраста 27 лет. На основании данного решения ему отказано в выдаче военного билета. Данное решение призывной комиссии и военного комиссариата считает незаконными по следующим основаниям. С момента исполнения 17 лет и до достижения 27-летнего возраста он каких-либо повесток (ни по месту жительства, ни по месту учёбы) о необходимости явиться в военный комиссариат не получал. На военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведённых положений нормативных правовых актов возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток граждан, подлежащих призыву. Каких-либо повесток или иных извещений Военным комиссариатом о необходимости явиться на призывной пункт для прохождения мероприятий, связанных призывом на военную службу в его адрес не направлялись и ему не вручались. ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией Военного комиссариата <адрес> в отношении него вынесено заключение о признании гражданином, не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований и решение о зачислении в запас. С решением (заключением) призывной комиссии он не согласен, полагает, что оно является незаконным, нарушает его право па получение военного билета и влечёт за собой незаконные ограничения, предусмотренные действующим законодательством к лицам, признанным не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в частности, связанные с возможностью поступления на государственную гражданскую и муниципальную службу по следующим основаниям. Таким образом, выдача гражданину справки взамен военного билета свидетельствует о том, что ему запрещено проходить государственную гражданскую службу, следовательно, обжалуемым решением фактически к нему применяются ограничения в правах. На военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных положений нормативных правовых актов возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию постановки граждан на воинский учёт и призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим постановке на воинский учет или призыву. В свою очередь законодательством также установлена обязанность граждан, подлежавших призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусмотрена ответственность аз неявку по повестке. Обязанность самостоятельно явиться в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу, отсутствует. Иных обязанностей, в том числе самостоятельно явиться в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу, названным законом не предусмотрено. Следовательно, решение призывной комиссии нельзя признать законным, поскольку вынесено с нарушением норм действующего законодательства. В связи с тем, что с 2007 года (год исполнения 17 лет) по 2017 года (дата достижения административным истцом возраста 27 лет) в отношении него военным комиссариатом и призывной комиссией не совершалось никаких действий, направленных на проведение мероприятий по постановке на воинский учет и призыву на военную службу, повестки о необходимости явки в отдел военного комиссариата ему не направлялись. Таким образом, он не прошёл военную службу по призыву по независящим от него причинам. Доказательства обратного, в соответствии с требованиям части 2 статьи 62 КАС РФ, должны быть представлены в суд административным ответчиком. Просит суд: - признать незаконным и отменить решение (заключение) призывной комиссии Военного комиссариата Республики Ингушетия по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о зачислении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в запас как прошедшего до достижения им возраста 27 лет военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 28 и пунктом 1 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; - обязать Военный комиссариат Республики Ингушетия в соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» выдать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, военный билет в связи с достижением 27- летнего возраста.
Истец ФИО1 в судебном заседании административный иск поддержал.
Представитель Военного комиссариата Республики Ингушетия по доверенности ФИО2 М-А.А. в судебном заседании с иском согласился, не возражал против его удовлетворения, последствия признания иска ему известны.
Выслушав стороны, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 3,5 ст. 46 КАС РФадминистративный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу положений ч.ч. 1, 2 ст. 157 КАС РФзаявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чём указывается в протоколе судебного заседания.
Если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административному ответчику. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.
Согласно ч. 4 ст. 2 КАС РФв случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
В главах 15 и 22 КАС РФ норма процессуального права, регулирующая порядок принятия решения судом в случае признания административного иска административным ответчиком, отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел.
В ч. 2 ст. 304 КАС РФпредусмотрено, что в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 194 ГПК РФв случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд, руководствуясь положениями ч. 4 ст. 2, ч. 2 ст.304 КАС РФ, ч. 4 ст.194 ГПК РФ, считает возможным решить вопрос о принятии административного иска административным ответчиком и указать в решении суда только на признание административного иска и принятия его судом.
Представитель административного ответчика, представитель Военного комиссариата Республики Ингушетия административные исковые требования признал в полном объёме, последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, ему разъяснены и понятны.
Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175,179,180,227,228 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО1 к Военному комиссариату Республики Ингушетия о признании незаконным решения призывной комиссии и обязать выдать военный билет, удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение (заключение) призывной комиссии Военного комиссариата Республики Ингушетия по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о зачислении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в запас как прошедшего до достижения им возраста 27 лет военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 28 и пунктом 1 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Обязать Военный комиссариат Республики Ингушетия в соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» выдать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, военный билет в связи с достижением 27- летнего возраста.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Сунженский районный суд Республики Ингушетия.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья
Копия верна:
судья Сунженского
районного суда РИ А.С. Ужахов
Поступило | ДД.ММ.ГГГГ. |
Принято к производству | ДД.ММ.ГГГГ. |
Назначено | ДД.ММ.ГГГГ. |
Начато рассмотрение | ДД.ММ.ГГГГ. |
Рассмотрено | ДД.ММ.ГГГГ. |
Срок рассмотрения | 24 дня |
Строка | 3.025 |