ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-563/2016 от 31.03.2016 Зейского районного суда (Амурская область)

Дело № 2а-563/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Зея Амурской области «31» марта 2016 года

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Плешкова А.А.,

при секретаре Березовской Н.В.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Зейского района Олиферова М.В., представителя административного ответчика – Зейского районного Совета народных депутатов Покарева А.В., представителя заинтересованного лица администрации Зейского района Исуповой Ю.Е., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску и.о. прокурора Зейского района Шехтель Э.Р. в интересах Муниципального образования Зейского района, неопределенного круга лиц к Зейскому районному Совету народных депутатов о признании незаконным бездействие избранного в правомочном составе представительного органа муниципального образования Зейский район – Зейского районного Совета народных депутатов, выразившегося в не проведении правомочного заседания в течение трех месяцев подряд – с 17 декабря 2015 года по 21 марта 2016 года,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Зейского района Шехтель Э.Р. в порядке, предусмотренном статьей 39 КАС РФ, в интересах Муниципального образования Зейского района, неопределенного круга лиц обратилась в суд с учетом уточнений с названным административным иском, в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Зейского района проведена проверка соблюдения Зейским районным Советом народных депутатов законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в ходе которой установлено следующее: 16 декабря 2015 года состоялась 36-я сессия Зейского районного Совета народных депутатов, на которой приняты решения, в том числе, «О внесение изменений в решение Зейского районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2015 года и плановый период 2016 и 2017 годов»; «О внесении изменений в Положение о межбюджетных отношениях в Зейском районе»; «О районном бюджете на 2016 год»; «О признании утратившим силу решения Зейского районного Совета народных депутатов»; «О внесении изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества Зейского района на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов», «О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в Зейскому районе»; «Об утверждении структуры администрации Зейского района Амурской области». Очередная 37-я сессия Зейского районного Совета народных депутатов запланирована на 02 марта 2016 года. В связи с организационными мероприятиями 37-я сессия Зейского районного Совета народных депутатов перенесена со 2 марта 2016 года на 16 марта 2016 года. 16 марта 2016 года 37-я сессия Зейского районного Совета народных депутатов не состоялась по причине отсутствия 50% от числа избранных депутатов. Сессия перенесена на 6 апреля 2016 года. Таким образом, со стороны представительного органа местного самоуправления – Зейского районного Совета народных депутатов имеет место факт бездействия, выразившийся в не проведении за период с 17 декабря 2015 года по 21 марта 2016 года в течение трех месяцев подряд правомочного заседания, чем было нарушено право граждан, проживающих на территории Зейского района, на возможность осуществлять свою власть через органы местного самоуправления. Не проведение длительное время заседания представительным органом местного самоуправления затрагивает интересы неопределенного круга лиц, а также интересы муниципального образования, поскольку обязанности представительного органа местного самоуправления должны исполняться в интересах всего муниципального образования – Зейский район. В связи с чем просит признать незаконным бездействие избранного в правомочном составе представительного органа муниципального образования Зейский район – Зейского районного Совета народных депутатов, выразившегося в не проведении правомочного заседания в течение трех месяцев подряд – с 17 декабря 2015 года по 21 марта 2016 года.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Зейского района Олиферов М.В. на удовлетворении заявленных требований настаивал, пояснив об обстоятельствах, изложенных в иске.

Представитель административного ответчика – Зейского районного Совета народных депутатов Покарев А.В. в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, пояснив суду, что административным истцом не представлено доказательств в обоснования заявленных требований, так истцом не представлен список отсутствующих и присутствующих депутатов, на который ссылается истец, соответственно заявление подано по надуманным основаниям и ни чем не подтверждено, считает, что истец не исполнил свою обязанность по доказыванию. Что же касается бездействия, то оно также не имеет место, поскольку со стороны Зейского районного Совета народных депутатов предпринимались действия по проведению указанной сессии. Так, изначально указанная сессия была запланирована на 03 февраля 2016 года, однако от главы Зейского района поступило устное ходатайство об отложении сессии, поскольку не все документы подготовлены, в связи с чем сессия была назначена на 02 марта 2016 года. Перед проведением сессии все депутаты были обзвонены на предмет явки, в результате чего выяснилось, что явки на данную дату не будет. По этой причине сессия был перенесена на 16 марта 2016 года, однако и на этой сессии не был собран кворум, из-за поломки автомобилей, на которых добирались депутаты, несмотря на то, что часть депутатов на сессию прибыла. Таким образом, о бездействии со стороны Зейского районного Совета народных депутатов речи идти не может.

Представитель заинтересованного лица – администрации Зейского района Исупова Ю.Е. оставила вопрос о разрешении заявленных административных требований на усмотрение суда, пояснив, что в связи с тем, что Зейский районным Советом народных депутатов в период с 17 декабря 2016 года до настоящего времени не проведено заседание, не решен ряд вопросов, а именно вопрос о внесении изменений в Устав Зейского района и в бюджет района, которые требуют разрешение еще с октября 2015 года.

Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 27 и 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Прокурор Зейского района обратился с названным административным иском в защиту Муниципального образования Зейского района, неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 43 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Поскольку принимаемые Зейским районным Советом народных депутатов решения устанавливают правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, в данном случае невозможно индивидуализировать всех граждан, которые проживают на территории муниципального образования, действия прокурора Зейского района, который в соответствии со ст. 39 КАС РФ, обратился в суд в интересах Муниципального образования Зейский район и неопределенного круга лиц с целью защиты их прав, свобод и законных интересов, являются законными.

Административным истцом заявлены требования о признании незаконным бездействие избранного в правомочном составе представительного органа муниципального образования Зейский район – Зейского районного Совета народных депутатов, выразившегося в не проведении правомочного заседания в течение трех месяцев подряд – с 17 декабря 2015 года по 21 марта 2016 года, подлежащее рассмотрению в порядке главы 22 КАС РФ.

Исковое заявление поступило в суд 22 марта 2016 года.

Согласно требованиям ст. 218 ч. 1 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ст. 219 ч. 1 КАС РФ).

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как указал административный истец в своем административном иске, законодательством на административного ответчика избранного в правомочном составе представительного органа муниципального образования Зейский район – Зейский районный Совет народных депутатов возложена обязанность проведения заседания не реже одного раза в три месяца, то есть указанное заседание должно было быть проведено в период 17 декабря 2015 года по 17 марта 2016 года. Вместе с тем, данное собрание административным ответчиком проведено не было, 16 марта 2016 года принято решение о переносе заседания на 06 апреля 2016 года.

Таким образом, с учетом того, что о нарушение прав муниципального образования Зейский район и неопределенного круга лиц, выраженного в бездействии административного ответчика, а именно в не проведении правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, административному истцу стало известно только 16 марта 2016 года, а обратился с названным административным иском в суд административный истец 22 марта 2016 года, суд находит, что трехмесячный срок для обращения в суд административным истцом соблюден.

При рассмотрении иных вопросов, подлежащих выяснению судом при рассмотрении настоящего дела, указанных в ч. 9 ст. 226 КАС, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Конституции РФ, носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В силу ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона РФ граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статьей 14 указанного Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ определены вопросы местного значения, в том числе, муниципального района.Таким образом, деятельность представительного органа является гарантией реализации конституционного права граждан на выражение своего суверенитета – возможность осуществлять власть в Российской Федерации через представительные органы, участвовать в решении вопросов местного значения (применительно к представительным органам местного самоуправления).

Согласно ст. 34 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (п. 1). Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 2).

Согласно ст. 35 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца (п. 1.1).

В соответствии со ст. 43 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п. 3).

Согласно ст. 22 Устава Зейского района, принятого Решением Зейского районного Совета народных депутатов Амурской области от 04.07.2005 года № 20-РР, структуру органов местного самоуправления в Зейском районе составляют: - представительный орган района - Зейский районный Совет народных депутатов Амурской области (по тексту - районный Совет народных депутатов или районный Совет); - глава муниципального образования - глава Зейского района Амурской области (по тексту также - глава района); - местная администрация (исполнительно - распорядительный орган района) - Администрация Зейского района Амурской области (по тексту также - Администрация района); - контрольный орган района - контрольно - счетная палата Зейского района Амурской области.

Согласно ст. 23 Устава Зейского района, районный Совет народных депутатов состоит из 24 депутатов (п. 1). Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории района государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами, решение об удалении главы района в отставку а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Уставом (п. 3).

Согласно ст. 25 Устава Зейского района, заседание районного Совета носит название - сессия районного Совета народных депутатов (п. 2). Порядок деятельности, основные правила и процедура работы районного Совета, устанавливаются Регламентом районного Совета, принимаемым на сессии (п.4). Районный Совет народных депутатов принимает решения в коллегиальном порядке (п. 5).

Постановлением Зейского районного Совета народных депутатов от 07.12.2005 года № 10/276 был принят Регламент Зейского районного Совета народных депутатов (далее Регламент), в соответствии с которым регламент Зейского районного Совета народных депутатов является основным нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом района порядок организации и деятельности Зейского районного Совета народных депутатов.

В соответствии со ст. 1 Регламента, Зейский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления района, осуществляющим свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава района и иных нормативных правовых актов района.

В соответствии со ст. 26 Регламента, Основной организационной формой работы районного Совета является его заседание, которое носит название – сессия районного Совета. Заседание районного Совета. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов (п. 1). Сессии районного Совета проводятся открыто и гласно, освещаются в средствах массовой информации (п. 2). В работе сессии районного Совета может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый районным Советом самостоятельно (п. 3). Депутат районного Совета обязан присутствовать на сессии районного Совета. О невозможности присутствовать на сессии районного Совета депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя районного Совета с изложением причин своего отсутствия (п. 4). Если на сессии присутствуют менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов, то по распоряжению председателя районного Совета она переносится на другое время (п. 5).

Таким образом, анализируя изложенное выше, суд приходит к выводу, что не проведение длительное время заседания представительным органом местного самоуправления бесспорно затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также интересы муниципального образования, поскольку обязанности представительного органа местного самоуправления должны исполняться в интересах всех жителей соответствующей территории.

В соответствии с п. 2.1. ст. 73 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

В соответствии со ст. 54 Устава Зейского района, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава, законов Амурской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

И.о. прокурора Зейского района заявлено требование о признании незаконным бездействия избранного в правомочном составе представительного органа муниципального образования Зейский район – Зейского районного Совета народных депутатов, выразившихся в не проведении правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Указанное требование подлежит разрешению судом, поскольку в соответствии со ст. 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное бездействие может быть установлено только решением суда.

Как было установлено в судебном заседании, решением избирательной комиссии муниципального образования Зейского района Амурской области от 11 марта 2012 года № 29/311-3 «Об установлении общих результатов выборов депутатов Зейского районного Совета народных депутатов», выборы депутатов Зейского районного Совета народных депутатов Зейского районного Совета народных депутатов пятого созыва на территории Зейского района признаны состоявшимися и действительными.

16 декабря 2015 года состоялась 36-я сессия Зейского районного Совета народных депутатов, на которой приняты решения, в том числе: «О внесение изменений в решение Зейского районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2015 года и плановый период 2016 и 2017 годов»; «О внесении изменений в Положение о межбюджетных отношениях в Зейском районе»; «О районном бюджете на 2016 год»; «О признании утратившим силу решения Зейского районного Совета народных депутатов»; «О внесении изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества Зейского района на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов», «О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в Зейскому районе»; «Об утверждении структуры администрации Зейского района Амурской области».

Очередная 37-я сессия Зейского районного Совета народных депутатов была запланирована на 02 марта 2016 года, что подтверждается сообщением председателя районного Совета от 11 января 2016 года № 2, уведомлением о вызове в Зейский районный Совет народных депутатов.

Вместе с тем, в связи с организационными мероприятиями 37-я сессия Зейского районного Совета народных депутатов перенесена со 2 марта 2016 года на 16 марта 2016 года, что подтверждается сообщением председателя районного Совета от 04 марта 2016 года № 39.

16 марта 2016 года 37-я сессия Зейского районного Совета народных депутатов не состоялась по причине отсутствия 50% от числа избранных депутатов. Сессия перенесена на 6 апреля 2016 года.

При этом, в соответствии с распоряжением № 1 от 16 марта 2016 года дата проведения 37-й сессии районного Совета на основании п. 5 ст. 26 Регламента Зейского районного Совета была перенесена на 06 апреля 2016 года в связи с невозможностью проведения правомочного заседания районного Совета 16 марта 2016 года вследствие неявки депутатов.

Согласно ст. 4 Регламента Зейского районного Совета народных депутатов, районный Совет народных депутатов состоит из 24 депутатов.

В соответствии с п. 1.1. ст. 35 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 23 Устава Зейского района, п. 1 ст. 26 Регламента Зейского районного Совета народных депутатов, заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Как установлено в судебном заседании, правомочное заседание сессии Зейского районного Совета народных депутатов, на котором бы присутствовало более половины депутатов от установленного числа, не проводилось с 17 декабря 2016 года по 21 марта 2016 года. Вопреки доводам представителя административного ответчика, указанный факт подтверждается протоколом заседания районного Совета № 36 от 16 декабря 2015 года, на котором слушался вопрос «О проекте повестки дня тридцать седьмой сессии районного Совета народных депутатов», сообщением о переносе 37-й сессии от 04 марта 2016 года № 39, распоряжением № 1 от 16 марта 2016 года «О переносе сессии на другое время», которым была перенесена дата проведения именно 37-й сессии.

При этом, вопреки требований п. 11 ст. 226 КАС РФ, которые были разъяснены сторонам в определении суда от 23 марта 2016 года, административным ответчиком не предоставлено доказательств: соблюдены ли им требования нормативных правовых актов, при оспариваемом бездействии; основания для совершения оспариваемого бездействия; соответствует ли содержание совершенного оспариваемого бездействия нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом суд находит несостоятельным довод представителя административного ответчика о том, что бездействие место не имело, поскольку 16 марта 2016 года на сессию явился ряд депутатов, но её пришлось перенести по уважительным причинам (неявка ряда депутатов из-за поломки транспорта).

В соответствии с п. 4 ст. 26 Регламента Зейского районного Совета народных депутатов, депутат районного Совета обязан присутствовать на сессии районного Совета. О невозможности присутствовать на сессии районного Совета депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя районного Совета с изложением причин своего отсутствия.

Вместе с тем, доказательств того, что кто-то из депутатов явился на сессию 16 марта 2016 года, а также того, по каким причинам не явились остальные депутаты, суду представлено не было. Одновременно суду не представлено сведений о том, уведомлялись ли депутаты о дате проведения планируемой сессии, сколько депутатов явилось.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что бездействие избранного в правомочном составе представительного органа муниципального образования Зейский район – Зейского районного Совета народных депутатов, выразившееся в не проведении правомочного заседания в течение трех месяцев подряд – с 17 декабря 2015 года по 21 марта 2016 года является незаконным, в связи с чем приходит к выводу, что требования и.о. прокурора Зейского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования и.о. прокурора Зейского района Шехтель Э.Р. в интересах Муниципального образования Зейского района, неопределенного круга лиц к Зейскому районному Совету народных депутатов, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие избранного в правомочном составе представительного органа муниципального образования Зейский район – Зейского районного Совета народных депутатов, выразившегося в не проведении правомочного заседания в течение трех месяцев подряд – с 17 декабря 2015 года по 21 марта 2016 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Зейский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Председательствующий

Мотивированное решение составлено 04 апреля 2016 года

Судья