УИД 28RS0<Номер обезличен>-63
Дело <Номер обезличен>а-563/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Зейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Клаус Н.В.,
при секретаре Тарасовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации <адрес> о признании незаконным отказа в перераспределении земель,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес>, пер. ФИО2, <адрес>, площадью 1233 кв.м, относящегося к землям населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для эксплуатации жилого дома.
<Дата обезличена> ФИО1 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1233 кв.м, принадлежащего ей на праве собственности, в котором указала на необходимость образования единого земельного участка.
В ответ на данное обращение <Дата обезличена> администрацией <адрес> ФИО1 направлен ответ за № Ч-60, согласно которому в заключении соглашения о перераспределении земель заявителю было отказано по следующим мотивам: схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной собственности, ограниченных в обороте. Пунктом 8 ст. 27 и п. 12 ст. 85 ЗК РФ установлен запрет на приватизацию (то есть передачу в собственность) земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами. Граница образуемого земельного участка частично расположена за пределами установленной при застройке жилого квартала линии застройки. Также пунктом 6 ст. 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости, и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
<Дата обезличена> административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным отказ администрации <адрес> в перераспределении земель от <Дата обезличена> и обязать административного ответчика повторно рассмотреть ее заявление, в обоснование иска указав, что в оспариваемом решении не содержится обоснований вывода об изломанности границ. Изломанность границ является одним из препятствующих рациональному использованию и охране земель недостатков, предусмотренных ч. б ст. 11.39 ЗК РФ, при этом, действующим законодательством РФ не дано определение данному понятию. Администрация <адрес>, пользуясь данным обстоятельством, необоснованно дает широкое толкование изломанности границ земельного участка, при этом, не указывает, что именно понимается под изломанностью границ земельного участка. Из ответа администрации <адрес> не понятно, какими признаками изломанности обладают границы земельного участка, какое количество характерных точек границ образуемого земельного участка и какое их положение относительно друг друга, по мнению администрации, позволяет говорить о возможной изломанности границ. Образование земельного участка, о перераспределении которого она просит, не вызывает ухудшающие конфигурацию земельного массива неудобства в его использовании, а также в использовании смежных земельных участков, при образовании земельного участка в результате перераспределения, образующиеся границы не составляют острых углов, имеются лишь прямые углы. Также указывает, что законом не предусмотрено такое основание для отказа в перераспределении земель, как расположение земельного участка на землях общего пользования при отсутствии утвержденных красных линий, с учетом того, что фактическое расположение земельного участка после перераспределения будет находиться на расстоянии четырех метров от проезжей части.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, согласно поступившего заявления просит дело рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель административного ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовав о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно представленного отзыва на иск, с иском не согласен, указав, что <Дата обезличена> ФИО1 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности до ее разграничения, с земельным участком с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенным по адресу: <адрес>, находящимся в собственности ФИО1, представив с заявлением схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Письмом администрации города от <Дата обезличена> № Ч-60 ФИО1 было отказано в удовлетворении данного заявления. Органы местного самоуправления городского округа наделены полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися как в муниципальной собственности, так и в государственной собственности до ее разграничения. В силу положений статей 3.1, 3.3 Федерального закона №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», испрашиваемый ФИО1 земельный участок находится в государственной собственности до ее разграничения. Согласно п. 8 ч. 2 ст. 40 Устава <адрес>, управление земельными участками на территории городского округа, находящимися в государственной собственности до ее разграничения, отнесено к полномочиям администрации <адрес>. Таким образом, оспариваемое решение принято уполномоченным органом в пределах его компетенции. Согласно ст. 11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В силу п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 ЗК РФ. Согласно п. 8 ст. 39.29 указанной главы ЗК РФ, уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п. 9 настоящей статьи. В силу п.п. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 Кодекса, является, в свою очередь, основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Подпунктом 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ в качестве одного из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка указано на разработку схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам. Пунктом 6 ст. 11.9 ЗК РФ предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Между тем, п. 12 ст. 85 ЗК РФ установлен запрет на передачу в собственность земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объемами. Согласно п. 12 ст. 1 ГрК РФ, территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары. Решением Зейского городского Совета народных депутатов от <Дата обезличена><Номер обезличен> было утверждено Положение «О территориях общего пользования в городе Зее». Согласно п. 2.2 данного Положения, к территориям общего пользования относятся земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, зелеными зонами, водными объектами, пляжами и прочими объектами общего пользования. При этом, согласно п. 3.5 Положения, границы улиц, переулков, проездов определяются красными линиями, отделяющими их от застроенных территорий, или естественными рубежами (полоса отвода). В свою очередь из п. 3.6 Положения следует, что в малоэтажной части города красная линия, как правило, совпадает с линией застройки. Исходя из фактического расположения испрашиваемого ФИО1 земельного участка (в том числе согласно прилагаемой к заявлению ФИО1 схеме, а также выкопировке из топографической съемки города Зеи), следует, что земельный участок, на образование которого путем перераспределения претендует административный истец, расположен на территории общего пользования, в связи с чем, не подлежит предоставлению в собственность. Образование земельного участка, путем перераспределения в соответствии с заявлением ФИО1, нарушает требования Земельного кодекса РФ, поскольку исключает возможность предоставления данного земельного участка в собственность на основании пункта 12 статьи 85 ЗК РФ, ввиду его нахождения на территории общего пользования. Указанное обстоятельство, в силу норм пункта 8 статьи 39.29, пункта 9 статьи 39.29, пункта 16 статьи 11.10, пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ, в их системном толковании, является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении. Кроме того, следует учитывать, что вопрос о возможности образования испрашиваемого ФИО1 земельного участка путем перераспределения уже являлся предметом исследования при рассмотрении Зейским районным судом административного дела <Номер обезличен>а-974/2019 по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации города о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, решением суда от <Дата обезличена>, вступившим в законную силу, ФИО1 в удовлетворении требований было отказано по основаниям того, что земельный участок, на приобретение которого претендует административный истец, расположен на территории общего пользования, в связи с чем не подлежит предоставлению ни в собственность, ни в аренду. Также судом установлено, что предоставление земельного участка ФИО1 под случаи перераспределения, предусмотренные п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, не подпадает. На основании вышеизложенного, администрация <адрес> считает оспариваемое решение об отказе ФИО1 в заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности до ее разграничения, с земельным участком с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенным по адресу: <адрес>, законным и обоснованным, а заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
В силу ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административного иска по следующим основаниям:
Согласно требованиям ст. 218 ч. 1 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом. (ст. 219 ч. 1 и 7 КАС РФ).
Как следует из содержания административного искового заявления, административным истцом ФИО1 оспаривается отказ ответчика на ее заявление о заключении соглашения о перераспределении земель, с которым она обратилась в администрацию <адрес><Дата обезличена>, при этом указанное решение об отказе, как следует из материалов дела, выражено в письме № Ч-60 от <Дата обезличена>, направленном в адрес административного истца.
Административное исковое заявление подано в суд <Дата обезличена>, то есть в пределах установленного законом срока.
При рассмотрении вопросов, указанных в ст. 226 ч. 9 КАС РФ, суд учитывает следующее.
Административный истец ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, пер. ФИО2, <адрес>, площадью 1233 кв.м, относящегося к землям населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для эксплуатации жилого дома, с кадастровым номером <Номер обезличен>.
В марте 2019 года Управлением Росреестра по <адрес> была проведена проверка о соблюдении ФИО1 земельного законодательства, в ходе которой был установлен факт самовольного занятия ФИО1 части земельного участка, прилегающего к находящемуся в ее собственности земельному участку по адресу: <адрес>, пер. ФИО2, <адрес>, с установкой на самовольно занятом участке металлического забора в сторону проезжей части пер. ФИО2.
<Дата обезличена> ФИО1 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес>, пер. ФИО2, <адрес>, площадью 1233 кв.м, находящегося в ее собственности.
К заявлению приложена схема расположения земельного участка <Номер обезличен> на кадастровом плате территории, в которой указана площадь земельного участка 1298 кв.м.
В ответ на данное обращение <Дата обезличена> администрацией <адрес> ФИО1 направлен ответ за № Ч-60, согласно которому администрация <адрес> отказала ФИО1 в заключении соглашения о перераспределении земель. В обоснование отказа ответчиком указано, что схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной собственности, ограниченных в обороте. Пунктом 8 ст. 27 и п. 12 ст. 85 ЗК РФ установлен запрет на приватизацию (то есть передачу в собственность) земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами. Граница образуемого земельного участка частично расположена за пределами установленной при застройке жилого квартала линии застройки. Пунктом 6 ст. 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости, и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно п.1 ст.11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу п.п.3 п.1 ст. 11.3 ЗК РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Таким образом, земельные участки могут быть образованы (сформированы) как из уже существующих участков путем их преобразования (раздел, объединение, перераспределение и выдел), так и из публичных земель. Обязательным условием образования (формирования) земельного участка независимо от способа является проведение кадастровых работ и подготовки необходимых документов для постановки нового участка на кадастровый учет и регистрации прав на него.
Содержание и подготовка схемы расположения земельного участка урегулированы ст. 11.10 ЗК РФ. В ряде случаев, предусмотренных п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ, образование земельных участков допускается только в соответствии с проектом межевания территории, процесс подготовки и утверждения которого урегулирован главой 5 ГрК РФ.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован ст. 39.14 ЗК РФ.
Статьей 39.2 ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
В силу статьи 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Вместе с тем, по смыслу статьи 3.3 Федерального закона от <Дата обезличена> № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа также отнесено предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа.
Таким образом, органы местного самоуправления городского округа наделены полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися как в муниципальной собственности, так и в государственной собственности до ее разграничения.
В силу положений ст.ст. 3.1, 3.3 вышеназванного Федерального закона, испрашиваемый ФИО1 земельный участок находится в государственной собственности до ее разграничения.
Согласно подп. 8 п. 2 ст. 40 Устава <адрес> управление земельными участками на территории городского округа, находящимися в государственной собственности до ее разграничения, отнесено к полномочиям администрации <адрес>.
Таким образом, оспариваемое решение принято уполномоченным органом в пределах его компетенции.
Согласно п.1 ст.39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии с ч. 1 ст. 39.3, ч. 1 ст. 39.6 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, установленных, соответственно, пунктом 2 статьи 39.3 и пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
Предоставление земельного участка по заявлению ФИО1 под исключения, предусмотренные ЗК РФ для предоставления земельного участка без проведения торгов, не подходит.
Вместе с тем, в соответствии с п.п.18 п.8 ст.39.11 ЗК РФ установлено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если он является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.
Кроме того, п. 12 ст. 85 ЗК РФ установлен запрет на приватизацию (то есть передачу в собственность) земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.
В соответствии с п. 12 ст. 1 ГрК РФ к территории общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Земельные участки в границах территорий общего пользования, по общему правилу, находятся в государственной или муниципальной собственности, как обеспечивающие комплексное социально-экономическое развитие территорий, реализацию права граждан на благоприятную окружающую среду, на комфортную среду обитания (п. 12 ст. 85 ЗК РФ, определение Конституционного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен>-О).
Существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, обозначаются красными линиями (п. 11 ст. 1 ГрК РФ).
Как следует из ГрК РФ, красные линии отображаются в документации по планировке территории (пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 42, п. 1 ч. 5 ст. 43 ГрК РФ) и не наносятся на картографический материал генеральных планов муниципальных образований (ст. 23 ГрК РФ).
Решением Зейского городского Совета народных депутатов от <Дата обезличена><Номер обезличен> было утверждено Положение «О территориях общего пользования в городе Зее».
Согласно п. 2.2 данного Положения, к территориям общего пользования относятся земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, зелеными зонами, водными объектами, пляжами и прочими объектами общего пользования.
При этом, согласно п. 3.5 Положения, границы улиц, переулков, проездов определяются красными линиями, отделяющими их от застроенных территорий, или естественными рубежами (полоса отвода).
В свою очередь из п. 3.6 Положения следует, что в малоэтажной части города красная линия, как правило, совпадает с линией застройки.
Таким образом, с учетом приведенных норм и фактического расположения испрашиваемого ФИО1 земельного участка следует, что земельный участок, на приобретение которого претендует административный истец, расположен на территории общего пользования, в связи с чем, не подлежит предоставлению ни в аренду, ни в собственность.
Сам по себе факт отсутствия на публичной кадастровой карте <адрес> красных линий на участке дороги и прилегающей территории пер. ФИО2 либо факт не утверждения органом местного самоуправления красных линий в установленном законом порядке не свидетельствует о том, что испрашиваемый ФИО1 земельный участок не расположен на территории общего пользования.
Рассматривая вопрос о возможности перераспределения земельного участка, находящегося в собственности ФИО1, и земельного участка, находящегося в государственной собственности, администрация города верно исходила, в том числе, из положений ст. 39.28 ЗК РФ, которой установлены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Согласно ч. 1 указанной статьи перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Между тем, предоставление земельного участка ФИО1 под указанные случаи перераспределения земельных участков не подпадает.
Помимо этого, в силу п. 1 ст. 39.29 ЗК РФ, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Согласно п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ, уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п. 9 настоящей статьи.
В силу п.п. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 Кодекса, является, в свою очередь, основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Подпунктом 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ в качестве одного из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка указано на разработку схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Пунктом 6 ст. 11.9 ЗК РФ предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Из материалов дела следует, что решением Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена> по административному делу по иску ФИО1 к администрации <адрес> о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, вступившим в законную силу, в удовлетворении требований ФИО1 было отказано.
При этом, сопоставляя схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, представленную административным истцом в материалы вышеназванного административного дела, и соответственно ранее в администрацию <адрес> для утверждения таковой с копией схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, представленной в материалы настоящего административного дела и соответственно приложенную к заявлению ФИО1 при ее обращении в администрацию <адрес><Дата обезличена> с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель, судом установлено, что в указанных схемах отражены аналогичные точки координат испрашиваемого ранее и в настоящее время земельного участка. Соответственно административным истцом заявлено о перераспределении земель с образованием того же земельного участка, схему которого она просила утвердить ранее.
Отказывая ФИО1 в удовлетворении административного иска по делу <Номер обезличен> о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, суд пришел к выводу, что у администрации <адрес> отсутствовали основания для утверждения представленной ФИО1 схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории, поскольку испрашиваемый истцом земельный участок расположен на территории общего пользования, в связи с чем, не подлежит предоставлению ни в аренду, ни в собственность.
При этом, в силу ч.2 ст.64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
На основании изложенного, поскольку предоставление земельного участка ФИО1 под случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности с учетом вышеизложенного не подпадает, администрацией <адрес> обосновано принято решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, и требования административного истца подлежат отказу в удовлетворении в полном объеме.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к администрации <адрес> о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка с кадастровым номером 28:03:040023:27, расположенного по адресу: <адрес> с землями неразграниченной государственной собственности от <Дата обезличена><Номер обезличен>, отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Клаус
Мотивированное решение составлено <Дата обезличена>.
Судья Н.В. Клаус