ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-564/2022КОПИ от 25.04.2022 Лысьвенского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-564/2022 копия

УИД 59RS0028-01-2022-000729-93

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Лысьва 25 апреля 2022 года

Лысьвенский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Б.Г.

при секретаре С.А.

с участием помощника Лысьвенского городского прокурора Б.Н.

представителя административного истца Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу М.Е.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Лысьве заявление Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу Пермского края об установлении дополнительного ограничения административного надзора Е.Р.

установил:

08.04.2022 Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лысьвенскому городскому округу (далее – Отдел МВД РФ по Лысьвенскому городскому округу) обратился в суд с иском об установлении дополнительного ограничения административного надзора Е.Р. в виде обязательной явки для регистрации в ОМВД по ЛГО 4 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца М.Е. требования поддержала и пояснила, что 14.03.2016 Е.Р. осужден Березниковским городским судом за совершение преступления по ч.1 ст.111, ч.5 ст.69 УК РФ при опасном рецидиве к 5 годам 4 месяцам лишения свободы. 20.06.2019 освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 23 дня. Срок УДО истек 01.09.2020. Решением Лысьвенского городского суда от 30.11.2020 установлен административный надзор до 20.08.2027 с ограничениями. Решением от 03.12.2021 установлено дополнительное ограничение. Однако, вновь неоднократно привлекался к административной ответственности против порядка управления и общественного порядка. Административный истец, полагая, что цели административного надзора в отношении Е.Р. до настоящего времени не достигнуты, во избежание совершения им правонарушений и преступлений и для оказания индивидуального профилактического воздействия, просит установить дополнительное ограничение.

Административный ответчик Е.Р. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил о рассмотрении дела без его участия, с иском согласен.

Заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут быть установлены ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011).

В судебном заседании установлено, что приговором Березниковского городского суда от 14.03.2016 Е.Р. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111, ч.5 ст.69 УК РФ к 5 годам 4 месяцам лишения свободы. Приговором установлено, что преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.

На основании постановления Чусовского городского суда от 09.08.2019 Е.Р. освобожден условно-досрочно 20.06.2019 на неотбытый срок 1 год 23 дня. Срок УДО истек 01.09.2020 (л.д.11).

Решением Лысьвенского городского суда от 30.11.2020 Е.Р. установлен административный надзор до 20.08.2027 с ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22 до 06 часов, запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрета выезда за пределы Лысьвенского городского округа (л.д 12-13).

18.12.2020 Е.Р. поставлен на профилактический учет в Отдел МВД РФ по Лысьвенскому городскому округу, ознакомлен с административными ограничениями, ему выдано предупреждение о недопустимости нарушений административного надзора (л.д.14-16).

Решением суда от 03.12.2021 Е.Р. установлено дополнительное ограничение в виде явки на регистрацию в ОМВД 3 раза в месяц (л.д.17-18).

Однако, несмотря на проводимую профилактическую работу, Е.Р. вновь допускает совершение правонарушений против порядка управления.

Так, 13.01.2022 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ за смену места жительства без уведомления полиции, 16.03.2022 – по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный срок, 17.03.2022 - по ст.20.21 КоАП РФ за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, 16.03.2022 – по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела постановлениями по делу об административных правонарушениях (л.д.22-28).

Е.Р. был письменно предупрежден о недопустимости нарушений административного надзора (л.д.23,24).

Таким образом, учитывая, что цели административного надзора в отношении Е.Р. до настоящего времени не достигнуты, во избежание совершения им правонарушений и преступлений, для оказания индивидуального профилактического воздействия, с учетом поведения и образа жизни осужденного в настоящее время, склонности к совершению административных правонарушений против порядка управления и посягающие на общественный порядок, официально не трудоустроен, суд считает возможным установить дополнительное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в ОМВД 4 раза в месяц.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить Е.Р., <данные изъяты>, дополнительное ограничение административного надзора к установленным ранее решениями Лысьвенского городского суда от 30.11.2020 и 03.12.2021 ограничениям в виде:

- обязательной явки для регистрации в Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу 4 раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий: Б.Г.

Копия верна. Судья: