ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-565/19 от 23.05.2019 Приморско-ахтарского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-565/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Приморско-Ахтарск 23 мая 2019 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе: судьи Петренко А.П.,

при секретаре Ханхадаевой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Центрального банка Российской Федерации (Банк России) в лице Южного главного управления Центрального банка РФ к административному ответчику Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «АГРОПАРТНЕР» о ликвидации сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «АГРОПАРТНЕР»,

у с т а н о в и л:

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) в лице Южного главного управления Центрального банка РФ обратилось в суд с административным иском к административному ответчику Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «АГРОПАРТНЕР» о ликвидации сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «АГРОПАРТНЕР».

Из административного искового заявления следует, что в соответствии с пунктом 9.1 статьи 4, статьей 76.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 86-ФЗ «О Центральном ФИО2 Российской Федерации (ФИО2)» (далее – Федеральный закон № 86-ФЗ), ФИО2 осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами, проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры.

На основании пункта 12 статьи 76.1 Федерального закона № 86-ФЗ лица, осуществляющие деятельность кредитных потребительских кооперативов, признаются некредитными финансовыми организациями, в связи с чем, сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «АГРОПАРТНЕР» (далее – СКПК «АГРОПАРТНЕР», Кооператив, ответчик) является организацией, поднадзорной ФИО2.

В соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), размещённой на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru), СКПК «АГРОПАРТНЕР» (ИНН <***>, ОГРН <***>) является действующим юридическим лицом. Сведения о добровольной ликвидации либо исключении Кооператива из ЕГРЮЛ отсутствуют. ФИО2 кооператива является ФИО1.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 5 Федерального закона № 190-ФЗ, ФИО2 осуществляет контроль и надзор за соблюдением кредитными кооперативами требований Федерального закона № 190-ФЗ, других федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов ФИО2 с учетом особенностей, установленных статьей 35 Федерального закона №190-ФЗ.

В связи с отсутствием зарегистрированных саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы (далее - СРО), в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка», СКПК «АГРОПАРТНЕР» не является членом СРО.

Частью 3 статьи 40.2 Федерального закона № 193-ФЗ установлена обязанность сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов по предоставлению в ФИО2 документов, содержащих отчет о своей деятельности, бухгалтерскую (финансовую) отчетность и отчет о персональном составе своих руководящих органов. Формы и сроки предоставления указанных документов установлены Указанием ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в ФИО2 документов, содержащих отчет о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива и отчет о персональном составе руководящих органов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива» (далее – Указание -У).

В соответствии с Указанием -У сельскохозяйственный потребительский кооператив обязан предоставлять в ФИО2 отчеты в форме электронных документов в порядке, установленном Указанием от ДД.ММ.ГГГГ-У «О порядке взаимодействия ФИО2 с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов ФИО2, в том числе личного кабинета» (далее – Указание -У).

В соответствии с Указанием -У кооперативы обязаны направлять в ФИО2 в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью посредством телекоммуникационных каналов связи, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»:

отчет о деятельности за первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода;

отчет о деятельности за календарный год дважды – не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года и не позднее 115 календарных дней по окончании календарного года;

отчет о персональном составе руководящих органов представляется по окончании календарного года, а также в случае изменения сведений, содержащихся в отчете о персональном составе руководящих органов, не позднее 15 календарных дней после окончания календарного года или даты изменения сведений.

В соответствии с Указанием ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ-У «О сроках и порядке составления и представления некредитными финансовыми организациями в ФИО2 отчетности об операциях с денежными средствами» (далее – Указание 4263-У) сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив должен ежемесячно составлять и предоставлять в ФИО2 отчетность об операциях с денежными средствами по форме ОКУД 0420001.

В результате мониторинга представления кооперативами отчетов о деятельности и персональном составе руководящих органов Южным ГУ ФИО2 выявлено, что в нарушение требований Указания ФИО2-У СКПК «АГРОПАРТНЕР» не представил в ФИО2 следующие отчеты:

- отчет о деятельности за первый квартал 2018 года;

- отчет о деятельности за полугодие 2018 года;

- отчет о деятельности за девять месяцев 2018 года;

- отчет о персональном составе руководящих органов за 2018 год (предоставляемый не позднее 15 календарных дней после окончания отчетного года);

- отчет о деятельности за 2018 год (предоставляемый не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года).

В нарушение требований Указания ФИО2-У не представил в ФИО2 отчеты за: февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2018 года и январь 2019 года.

Дополнительно сообщаем, что в нарушение требований Указания ФИО2-У ранее СКПК «АГРОПАРТНЕР» также не представил в ФИО2 следующие отчеты:

- отчет о персональном составе руководящих органов за 2015 год (представляемый не позднее 15 календарных дней после окончания отчетного года);

- отчет о деятельности за 2015 год (представляемый не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года);

- отчет о деятельности за 2015 год (представляемый не позднее 115 календарных дней по окончании календарного года);

- отчет о деятельности за первый квартал 2016 года;

- отчет о деятельности за полугодие 2016 года;

- отчет о деятельности за девять месяцев 2016 года;

- отчет о персональном составе руководящих органов за 2016 год (представляемый не позднее 15 календарных дней после окончания отчетного года);

- отчет о деятельности за 2016 год (представляемый не позднее 115 календарных дней по окончании календарного года);

- отчет о деятельности за первый квартал 2017 года;

- отчет о деятельности за полугодие 2017 года;

- отчет о деятельности за девять месяцев 2017 года;

- отчет о деятельности за 2017 год (представляемый не позднее 115 календарных дней по окончании календарного года).

В связи с выявленными нарушениями Южным ГУ ФИО2 СКПК «АГРОПАРТНЕР» направлено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Т3-27-1-4/3536 заказным письмом с уведомлением. Письмо с предписанием не доставлено адресату и возвращено ФГУП «Почта ФИО2» с отметкой «Истек срок хранения».

Сведениями о причинах неисполнения Кооперативом обязательных предписаний ФИО2, нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации в области кредитной кооперации, Южное ГУ ФИО2 не располагает.

Кроме того, в нарушение пункта 1.2 Главы 1 Указания -У Кооператив не обеспечил получение от ФИО2 электронных документов, посредством использования информационных ресурсов, путем создания личного кабинета.

Таким образом, основанием настоящего искового заявления является нарушение Кооперативом требований Указания 4600-У (необеспечение электронного взаимодействия), Указания 3816-У, Указания 4263-У, в том числе в части непредставления отчетности Кооператива за отчетные периоды 2018 года.

В соответствии с абзацами 2 и 4 пункта 11 части 1 статьи 40.2 Федерального закона № 193-ФЗ ФИО2 обращается в суд с заявлением о ликвидации сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива в случае если такой кооператив:

- неоднократно не исполнил в течение одного года предписания об устранении выявленных нарушений в установленный ФИО2 срок;

- неоднократно в течение одного года нарушил требования Федерального закона № 193-ФЗ, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов ФИО2.

Таким образом, неисполнение обязательных предписаний ФИО2, неоднократное нарушение СКПК «АГРОПАРТНЕР» Федерального закона № 193-ФЗ и нормативных актов ФИО2, выразившееся в непредставлении отчетов о деятельности, о персональном составе руководящих органов кооператива, что подтверждается скрин-копией экрана программного средства Сервиса аналитической обработки данных отчетности участников финансового рынка IBMCognos по ссылке: http//10.18ДД.ММ.ГГГГ/Home/Packages, являются достаточными основаниями для обращения ФИО2 в суд с исковым заявлением о ликвидации Кооператива в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Следует также отметить, что действия СКПК «АГРОПАРТНЕР» не позволяют реализовывать законные полномочия ФИО2 по надзору за некредитными финансовыми организациями, установленными Федеральным законом № 86-ФЗ и достигать цели по защите законных прав и интересов пайщиков. В этой связи, ФИО2 полагает, что в рассматриваемом случае препятствия для ликвидации СКПК «АГРОПАРТНЕР» отсутствуют.

Ликвидация сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива осуществляется по правилам, установленным статьей 42 Федерального закона № 193-ФЗ, а также в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), регламентирующими ликвидацию юридического лица.

На основании подпункта 3 пункта 3 статьи 61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 40.2 Федерального закона № 193-ФЗ ФИО2 обладает полномочиями по обращению в суд с заявлением о ликвидации сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива.

Пунктом 5 статьи 61 ГК РФ установлено, что решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Согласно пункту 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации» в случае возложения обязанности по ликвидации юридического лица на участников (учредителей) юридического лица либо на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, в решении суда о ликвидации юридического лица указываются, в частности сроки завершения ликвидационной процедуры.

Вместе с тем, пунктом 1 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) установлено, что суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

Из содержания пункта 1 части 3 статьи 1 и статьи 17 КАС РФ следует, что административные дела о ликвидации некоммерческих организаций, одним из видов которых являются сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, рассматриваются судами общей юрисдикции в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» дела по административным исковым заявлениям о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, рассматриваются судами общей юрисдикции и Верховным Судом Российской Федерации в порядке главы 27 КАС РФ с учетом правил подсудности, установленных статьей 19, пунктом 5 статьи 20, пунктом 5 статьи 21 КАС РФ (пункт 1 части 3 статьи 1, часть 2 статьи 262 КАС РФ).

Согласно части 1 статьи 123.1 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками, учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 Кодекса.

Некоммерческие корпоративные организации создаются в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, общественных организаций, ассоциаций (союзов), нотариальных палат, товариществ собственников недвижимости, казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общин коренных малочисленных народов Российской Федерации (часть 2 статьи 123.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 Федерального закона 193-ФЗ сельскохозяйственным потребительским кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива. Потребительские кооперативы являются некоммерческими организациями.

Данная категория дел подлежит рассмотрению и разрешению судами общей юрисдикции в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Вместе с тем, пунктом 1 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) установлено, что суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

Из содержания пункта 1 части 3 статьи 1 и статьи 17 КАС РФ следует, что административные дела о ликвидации некоммерческих организаций, одним из видов которых являются сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, рассматриваются судами общей юрисдикции в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» дела по административным исковым заявлениям о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, рассматриваются судами общей юрисдикции и Верховным Судом Российской Федерации в порядке главы 27 КАС РФ с учетом правил подсудности, установленных статьей 19, пунктом 5 статьи 20, пунктом 5 статьи 21 КАС РФ (пункт 1 части 3 статьи 1, часть 2 статьи 262 КАС РФ).

Согласно части 1 статьи 123.1 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками, учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 Кодекса.

Некоммерческие корпоративные организации создаются в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, общественных организаций, ассоциаций (союзов), нотариальных палат, товариществ собственников недвижимости, казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общин коренных малочисленных народов Российской Федерации (часть 2 статьи 123.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 Федерального закона 193-ФЗ сельскохозяйственным потребительским кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива. Потребительские кооперативы являются некоммерческими организациями.

Данная категория дел подлежит рассмотрению и разрешению судами общей юрисдикции в порядке, предусмотренном КАС РФ.

При таких обстоятельствах считают, что административное исковое заявление ФИО2 о ликвидации СКПК «АГРОПАРТНЕР» подлежит рассмотрению Приморско – Ахтарским районным судом <адрес> в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Полномочия представителя административного истца на представление интересов ФИО2 в суде, в частности, подписание и направление в суд административного искового заявления, подтверждаются доверенностью, выданной ФИО2 на имя начальника Южного главного управления ФИО2ФИО5.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагается доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.

Приведенные положения КАС РФ при обращении в суд с административным иском не содержат такого обязательного условия, как подписание заявления только лицом, имеющим высшее юридическое образование (самим административным истцом или его представителем). Нормами административного процессуального законодательства допускается подача заявления в суд непосредственно административным истцом, не имеющим высшего юридического образования, а дальнейшее ведение дела в суде осуществляется уже через представителя, имеющего высшее юридическое образование (Определение Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-КГ17-3). Аналогичная правовая позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ

-О.

Кроме того, часть судов исходит из того, что к представителю контрольного органа обязанность иметь высшее юридическое образование не относится. Например, Московский городской суд в Апелляционном определении от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-15607/2016 указал, что взаимосвязанные положения статей 54 - 56 КАС РФ наделяют представителя государственного органа отличным процессуальным статусом от иных представителей в суде по административным делам, не распространяя на него требования, указанные в ст. ст. 55, 56 КАС РФ (в том числе касающиеся наличия у представителя административного истца высшего юридического образования).

В то же время, ведение дела в суде будет осуществлять представитель ФИО2, имеющий высшее юридическое образование.

Так же, просят учесть отказ Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> в предоставлении расширенной выписки из ЕГРЮЛ ( от ДД.ММ.ГГГГ) с указанием подробной информации (ФИО, место жительства, а также дату и место рождения) об участниках (учредителях), отсутствие которой не дает возможности окончательно определить круг ответчиков по делу и произвести их надлежащее уведомление.

В этой связи, в соответствии с частью 1 статьи 63 КАС РФ просят суд

Ликвидировать СКПК «АГРОПАРТНЕР»(ИНН , ОГРН ).

Возложить обязанность по осуществлению ликвидации СКПК «АГРОПАРТНЕР»(ИНН , ОГРН )на его учредителей (участников).

Обязать учредителей завершить процедуру ликвидации СКПК «АГРОПАРТНЕР» в шестимесячный срок c даты вступления в законную силу решения суда.

В судебное заседание административный истец представитель Центрального ФИО2 Российской Федерации (ФИО2) в лице Южного главного управления Центрального ФИО2 РФ не явился о месте времени рассмотрения дела уведомлен надлежащем образом, от представителя имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик представитель Сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «АГРОПАРТНЕР» не явился о месте времени рассмотрения дела уведомлен надлежащем образом, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание заинтересованное лицо представитель Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> не явился о месте времени рассмотрения дела уведомлен надлежащем образом, в материалах дела имеется отзыв в котором Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы по <адрес> просит суд в иске отказать, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Суд, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению на основании следующего:

Ликвидация сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива осуществляется по правилам, установленным статьей 42 Федерального закона № 193-ФЗ, а также в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), регламентирующими ликвидацию юридического лица.

На основании подпункта 3 пункта 3 статьи 61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 40.2 Федерального закона № 193-ФЗ ФИО2 обладает полномочиями по обращению в суд с заявлением о ликвидации сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива.

Пунктом 5 статьи 61 ГК РФ установлено, что решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Согласно пункту 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации» в случае возложения обязанности по ликвидации юридического лица на участников (учредителей) юридического лица либо на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, в решении суда о ликвидации юридического лица указываются, в частности сроки завершения ликвидационной процедуры.

Вместе с тем, пунктом 1 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) установлено, что суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

Из содержания пункта 1 части 3 статьи 1 и статьи 17 КАС РФ следует, что административные дела о ликвидации некоммерческих организаций, одним из видов которых являются сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, рассматриваются судами общей юрисдикции в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» дела по административным исковым заявлениям о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, рассматриваются судами общей юрисдикции и Верховным Судом Российской Федерации в порядке главы 27 КАС РФ с учетом правил подсудности, установленных статьей 19, пунктом 5 статьи 20, пунктом 5 статьи 21 КАС РФ (пункт 1 части 3 статьи 1, часть 2 статьи 262 КАС РФ).

Согласно части 1 статьи 123.1 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками, учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 Кодекса.

Некоммерческие корпоративные организации создаются в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, общественных организаций, ассоциаций (союзов), нотариальных палат, товариществ собственников недвижимости, казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общин коренных малочисленных народов Российской Федерации (часть 2 статьи 123.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 Федерального закона 193-ФЗ сельскохозяйственным потребительским кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива. Потребительские кооперативы являются некоммерческими организациями.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление обосновано и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 262-264 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Центрального ФИО2 Российской Федерации (ФИО2) в лице Южного главного управления Центрального ФИО2 РФ к административному ответчику Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «АГРОПАРТНЕР» о ликвидации сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «АГРОПАРТНЕР» - удовлетворить.

Ликвидировать СКПК «АГРОПАРТНЕР» (ИНН , ОГРН ).

Возложить обязанность по осуществлению ликвидации СКПК «АГРОПАРТНЕР» (ИНН , ОГРН ) на его учредителей (участников).

Обязать учредителей завершить процедуру ликвидации СКПК «АГРОПАРТНЕР» в шестимесячный срок c даты вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Приморско-Ахтарский районный суд в течение месяца.

Судья Приморско-Ахтарского

районного суда: А.П. Петренко