ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-565/2022КОПИ от 25.04.2022 Лысьвенского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-565/2022 копия

УИД 59RS0028-01-2022-000730-90

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Лысьва 25 апреля 2022 года

Лысьвенский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Б.Г.

при секретаре С.А.

с участием помощника Лысьвенского городского прокурора Б.Н.

представителя административного истца Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу М.Е.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Лысьве заявление Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу Пермского края об установлении дополнительного ограничения административного надзора К.А.

установил:

08.04.2022 Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лысьвенскому городскому округу (далее – Отдел МВД РФ по Лысьвенскому городскому округу) обратился в суд с иском об установлении дополнительного ограничения К.А. в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации 4 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца М.Е. требования поддержала и пояснила, что 18.07.2016 К.А. осужден по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 3 годам лишения свободы со штрафом 20 000 рублей в колонии строгого режима. 17.07.2018 освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 10 месяцев 18 дней, срок УДО истек 23.05.2019. Решением Лысьвенского городского суда от 04.07.2019 установлен административный надзор на срок до 17.07.2026 с ограничениями. Решениями суда от 22.03.2021 и 30.11.2021 были установлены дополнительные ограничения. Несмотря на это, вновь допустил совершение правонарушений. Административный истец, полагая, что цели административного надзора в отношении К.А. до настоящего времени не достигнуты, во избежание совершения им правонарушений и преступлений и для оказания индивидуального профилактического воздействия, просит возложить дополнительное ограничение.

Административный ответчик К.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без его участия, с административным иском согласен.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего признать иск обоснованным, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Так, согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ от 06.04.2011) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут быть установлены ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011).

В судебном заседании установлено, что приговором Лысьвенского городского суда от 18.07.2016 К.А. осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года со штрафом в размере 20 000 руб. с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В соответствии с п. «а» ч.2 ст. 18 УК РФ рецидив в действиях К.А. является опасным.

17.07.2018 К.А. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 10 месяцев 18 дней. Срок условно-досрочного освобождения истек 23.05.2019, в силу ст.86 УК РФ судимость у К.А. будет погашена 17.07.2026, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (л.д.10-11).

Решением Лысьвенского городского суда от 04.07.2019 К.а. установлен административный надзор на срок до 17.07.2026 с ограничениями в виде обязательной явки для регистрации в Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу Пермского края 1 раз в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в период с 22 до 06 часов, кроме времени, не связанного с исполнением трудовых обязанностей (л.д.12-13).

19.07.2019 К.А. поставлен на профилактический учет в Отдел МВД РФ по Лысьвенскому городскому округу, ознакомлен с административными ограничениями, ему выдано предупреждение о недопустимости нарушений административного надзора (л.д.14-15).

Решениями суда от 22.03.2021 и от 30.11.2021 К.А. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в ОМВД 2 раза в месяц и 3 раза в месяц соответственно (л.д.16-21)

В период нахождения под административным надзором и после установления дополнительных ограничений, К.А. вновь привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и безопасность: 27.12.2021 и 14.03.2022 – по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за неуплату штрафов в установленный срок (л.д. 25-26).

К.А. письменно предупреждался о недопустимости нарушений административного надзора (л.д.24).

Таким образом, учитывая, что цели административного надзора в отношении К.А. до настоящего времени не достигнуты, во избежание совершения им правонарушений и преступлений, для оказания индивидуального профилактического воздействия, с учетом поведения и образа жизни осужденного в настоящее время, склонности к совершению административных правонарушений, официально не трудоустроен, то ему следует установить дополнительное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел 4 раза в месяц.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить К.А., <данные изъяты>, дополнительное ограничение административного надзора к ранее установленным решениями Лысьвенского городского суда от 04.07.2019, 22.03.2021, 30.11.2021 ограничениям в виде:

- обязательной явки для регистрации в отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу 4 раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий: подпись Б.Г.

Копия верна. Судья: