Дело № 2а-566/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово
в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А.
при секретаре Георгиевой Ю.И.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово
«20» января 2017 г.
административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Ассоциации «Гильдия строителей Кузбасса» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ответчику Ассоциации «Гильдия строителей Кузбасса» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Свои требования мотивирует тем, что Ассоциация «Гильдия строителей Кузбасса» (далее - Ассоциация) зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области 22.09.2016 на основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области от 16.09.2016 № 744-р, ОГРН <***>, учетный номер 4214060106.
В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Однако, в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения о Генеральном директоре Ассоциации (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений о Генеральном директоре Ассоциации.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО1 (которая, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, является Генеральным директором Ассоциации) от 08.12.2016 вх. № 11347, согласно которому Генеральный директор сложил с себя полномочия, нового Генерального директора избрать невозможно ввиду фактического прекращения деятельности Ассоциации.
Кроме того, согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Однако, в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе Ассоциации в пределах места нахождения Ассоциации и документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе. Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО1 (от 08.12.2016 вх. № 11347), согласно которому связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего органа Ассоциации: 650025, <...> (указанному в Едином государственном реестре юридических лиц), не осуществляется, собственник запретил использовать помещение для связи с Ассоциацией.
Таким образом, Ассоциацией неоднократно нарушены требования статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Кроме того, о фактическом прекращении деятельности Ассоциации свидетельствует заявление ФИО1 (от 08.12.2016 вх. № 11347), согласно которому Ассоциация фактически прекратила свою деятельность, Генеральный директор Ассоциации сложил с себя полномочия, избрать нового Генерального директора не представляется возможным ввиду фактического прекращения деятельности организации, связь по юридическому адресу с Ассоциацией не осуществляется, в связи с чем ФИО1 просит рассмотреть вопрос о ликвидации Ассоциации в судебном порядке.
Просят суд ликвидировать Ассоциацию «Гильдия строителей Кузбасса» с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, в административном исковом заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель административного ответчика ФИО1, действующая на основании Устава, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещена, в письменном заявлении указала, что заявленные исковые требования признает, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Суд, изучив письменные материалы дела, считает, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, приявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
В статье 19 Закона N 7-ФЗ предусмотрен порядок ликвидации некоммерческой организации, который аналогичен положениям, содержащимся в статье 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 13.1 Закона N 7-ФЗ внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о ликвидации некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (территориальным органом Федеральной налоговой службы России) на основании принимаемого уполномоченным органом (Минюстом России в лице его территориальных органов) распоряжения.
Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, согласно пункту 1 которого Минюст России в лице его территориальных подразделений является органом, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций.
В силу пунктов 4, 5 Порядка взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12.11.2010 N 343, внесение сведений в государственный реестр осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17, 20, 21 Федерального закона N 129-ФЗ или решений судов. Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальные органы) направляет в налоговые органы с сопроводительным письмом заверенную в установленном порядке копию распоряжения, а также один экземпляр документов, предусмотренных Законом N 129-ФЗ (подлинники), или заверенную в установленном порядке копию решения суда. Регистратор в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления этих документов вносит в государственный реестр соответствующую запись.
Судом установлено, что Ассоциация «Гильдия строителей Кузбасса» (далее - Ассоциация) зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области 22.09.2016 на основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области от 16.09.2016 № 744-р, ОГРН <***>, учетный номер 4214060106.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом (в настоящее время уполномоченным органом по отношению к Ассоциации является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области (далее-У правление)).
В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Однако, в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения о Генеральном директоре Ассоциации (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений о Генеральном директоре Ассоциации.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО1 (которая, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, является Генеральным директором Ассоциации) от 08.12.2016 вх. № 11347, согласно которому Генеральный директор сложил с себя полномочия, нового Генерального директора избрать невозможно ввиду фактического прекращения деятельности Ассоциации.
Кроме того, согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Однако, в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе Ассоциации в пределах места нахождения Ассоциации и документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе. Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО1 (от 08.12.2016 вх. № 11347), согласно которому связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего органа Ассоциации: 650025, <...> (указанному в Едином государственном реестре юридических лиц), не осуществляется, собственник запретил использовать помещение для связи с Ассоциацией.
Таким образом, Ассоциацией неоднократно нарушены требования статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Факт неоднократности нарушений статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» выражается в следующем:
Суд считает, что непредставление документов для внесения изменений в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением сведений о действительном адресе (месте нахождения) Ассоциации, о новом Генеральном директоре свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Ассоциации.
Таким образом, указанные нарушения, выявленные в деятельности Ассоциации, являются основаниями для ее ликвидации в порядке п.10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», что влечет исключение юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что имеются основания для ликвидации ассоциации с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174 - 180, 264 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области удовлетворить.
Ликвидировать Ассоциацию «Гильдия строителей Кузбасса» с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.
Судья: Е.А. Лебедева
Решение в мотивированной форме 25.01.2017 г.