Дело № 2а-567/2018 копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.
при секретаре Ефимовой И.Л.,
с участием прокурора Габовой К.С.,
с участием представителя административного ответчика Уразовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Александровска в защиту неопределенного круга лиц к администрации Александровского муниципального района о признании незаконным бездействия по осуществлению мероприятий в рамках Региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Александровска обратился в суд с административным иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации Александровского муниципального района о признании незаконным бездействия по ненаправлению в 2018 году информации о техническом состоянии многоквартирных домов и актуализированного проекта муниципального плана капитального ремонта в орган государственной власти, осуществляющий выработку региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, о возложении на администрацию Александровского муниципального района обязанности по устранению выявленных нарушений.
В обоснование административного иска указано, что прокуратурой г. Александровска по заданию Генеральной прокуратуры РФ проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства в части осуществления администрацией Александровского муниципального района полномочий по реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. В ходе проверки установлено, что администрацией Александровского муниципального район в Министерство строительства и ЖКХ Пермского края в срок до 30 марта текущего года не направлен актуализированный проект муниципального плана капитального ремонта, а также в срок до ДД.ММ.ГГГГ не направлена информация о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального района, полученная по результатам их мониторинга, что необходимо в целях формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города в адрес главы администрации Александровского муниципального района внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений законодательства и недопущении их в дальнейшем. Однако указанные нарушения допущены вновь. Указанное обстоятельство свидетельствует о бездействии администрации Александровского муниципального района по реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов. Ненаправление актуализированного проекта муниципального плана капитального ремонта повлекло необоснованное включение в программу ряда многоквартирных домов, что, в свою очередь, влечёт нарушение жилищных прав граждан.
В судебном заседании прокурор Габова К.С. исковые требования уточнила, просит обязать административного ответчика направить в орган государственной власти, осуществляющий выработку региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, информацию о техническом состоянии многоквартирных домов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, актуализированный проект муниципального плана капитального ремонта в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного ответчика Уразова Е.В., действующая на основании доверенности, с заявленными административными исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что информация о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Александровского муниципального района, не была направлена в Министерство строительства и ЖКХ Пермского края в установленный срок, а именно – до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что при проведении мониторинга учитывается информация, которой административный ответчик не обладает (сведения о дате первой приватизации; о дате последнего проведения капитального ремонта, установление общего процента износа МКД и т.д.). На сегодняшний день информация о результатах мониторинга технического состояния многоквартирных домов от участников мониторинга в адрес администрации так и не была представлена. С администрациями городских поселений и другими участниками мониторинга постоянно ведутся переговоры на предмет своевременного предоставления информации, необходимой для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта. Также, в администрации городских поселений направлены письма с требованием устранить нарушения норм жилищного законодательства и предоставить информацию о результатах мониторинга в кратчайшие сроки. По вопросу ненаправления актуализированного проекта муниципального плана капитального ремонта в 2018 году в срок до 30 марта пояснила, что в Александровском муниципальном районе в 2018 году не произошло изменений муниципального плана капитального ремонта по сравнению с планом, направленным в 2017 году, поэтому в 2018 году необходимости в составлении актуализированного плана не возникло. В связи с чем считает, что права и законные интересы административного истца и неопределенного круга лиц не нарушены.
Суд, заслушав прокурора, административного ответчика, исследовав материалы дела, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Пунктом 6 ст. 168 ЖК РФ закреплено, что порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.Согласно части 4 статьи 14 Закон Пермского края от 11.03.2014 г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» в целях формирования региональной программы капитального ремонта органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов не позднее 30 марта года, предшествующего году реализации программы, разрабатывают проекты муниципального плана капитального ремонта и направляют их в исполнительный орган государственной власти, осуществляющий выработку региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, для последующего формирования региональной программы капитального ремонта.
Проекты муниципального плана капитального ремонта разрабатываются (актуализируются) с учетом решений собственников многоквартирных домов о проведении ремонта из средств, накопленных на специальном счете.
Согласно п.3.3 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 289-П, мониторинг технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, осуществляется в три последовательных этапа:
1) осмотр технического состояния многоквартирного дома;
2) сбор, обобщение и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов, полученной по результатам осмотров многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования;
3) направление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края информации о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, полученной по результатам проведенных мероприятий, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, в Министерство для последующего формирования региональной программы капитального ремонта.
Информация направляется ежегодно – не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, начиная с 2015 года.
Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Александровска по заданию Генеральной прокуратуры РФ проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства в части осуществления администрацией Александровского муниципального района полномочий по реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. В ходе проверки установлено, что администрацией Александровского муниципального района в Министерство строительства и ЖКХ Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ не направлена информация о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального района, полученная по результатам их мониторинга, также в срок до 30 марта текущего года не направлен актуализированный проект муниципального плана капитального ремонта, что необходимо в целях формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Александровска в адрес главы администрации Александровского муниципального района внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений законодательства и недопущении их в дальнейшем. Однако указанные нарушения допущены вновь.
Администрация Александровского муниципального района с целью истребования информации о техническом состоянии многоквартирных домов ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направляла в администрацию Александровского поселения письма №, №. Ответы от администрации поселения в адрес административного ответчика не поступали.
Администрация района сообщила прокурору г.Александровска о сложившейся ситуации письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.
Поскольку административным ответчиком принимались меры, направленные на устранение выявленных нарушений, проводилась работа по истребованию необходимой информации о техническом состоянии многоквартирных домов: с администрациями городских поселений и другими участниками мониторинга велись переговоры на предмет своевременного предоставления информации, необходимой для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта, в администрации городских поселений были направлены письма с требованием устранить нарушения норм жилищного законодательства и предоставить информацию о результатах мониторинга в кратчайшие сроки, суд полагает, что со стороны администрации Александровского муниципального района отсутствует бездействие и считает необходимым в удовлетворении этой части административных исковых требований отказать.
Так как администрацией Александровского муниципального района выявленные в ходе проверки нарушения не устранены, информация о техническом состоянии многоквартирных домов, а также актуализированный проект муниципального плана капитального ремонта в орган государственной власти, осуществляющий выработку региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, не направлены, что, в свою очередь, влечёт нарушение жилищных прав граждан, суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность по устранению выявленных нарушений.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора г. Александровска удовлетворить частично.
Возложить на администрацию Александровского муниципального района Пермского края обязанность по направлению в орган государственной власти, осуществляющий выработку региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, информацию о техническом состоянии многоквартирных домов в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
Возложить на администрацию Александровского муниципального района Пермского края обязанность по направлению в орган государственной власти, осуществляющий выработку региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, актуализированного проекта муниципального плана капитального ремонта в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна
Судья: Е.Н. Шерстобитова